Методическая разработка НОД Моя дружная семья
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тараненко Галина Яковлевна

Воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботиться друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod_moya_druzhnaya_semya.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

        Государственное бюджетное дошкольное образовательное

                       

                         учреждение детский сад № 53

                                   

                            Колпинского  района Санкт- Петербурга

                              Конспект

                         

             Непосредственно образовательной деятельности

 по образовательной области  социально-коммуникативное развитие

                                   в средней группе «Б»

                        Тема:  « Моя дружная семья»

                    Составила воспитатель Тараненко Г.Я.

                                                 

                                                 2016г.

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботиться друг о друге.

Задачи:

Познавательные: Формировать представления о родственных связях и взаимоотношениях,  о трудовых обязанностях членов семьи;

Речевые: упражнять в умении составлять творческие рассказы о

своей семье, называя близких родственников.

Развивать монологическую речь;

Социально-коммуникативные: воспитывать интерес к истории своей

семьи. Вызвать желание построить «генеалогическое» древо. Способствовать

сплочению и единению представителей разных поколений.

Физические: развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

Художественно-эстетические: Реализация самостоятельной творческой деятельности ( изготовление « цветика - семицветика).

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

трудовая, познавательная.

Средства реализации:  Письмо от Чебурашки, цветок «цветик -  семицветик», запись песен «С чего начинается Родина» ,  «Бабушка рядышком с дедушкой»; образец  генеалогического древа; шкатулка с ласковыми словами; картины  для украшения интерьера дома, нарисованные совместно с родителями.

Предварительная работа:

1.Беседы о членах семь, семейных праздниках, семейных традициях.

2. Чтение художественной литературы  р.н.с. «Гуси- лебеди», « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Ш.Перро «Мальчик с пальчик».

3.Изготовление « цветика - семицветика» с надписями на лепестках: родство,

   любовь, забота, здоровье, веселье, увлечение.

4.Вместе с родителями написать на листочках «ласковые слова», нарисовать

   картины «семейный портрет».

5.Создание совместно с родителями генеалогического древа.

                                      Ход  НОД:

( Создание игровой мотивации – письмо от Чебурашки)

Звучит музыка « С чего начинается Родина»

Воспитатель читает стихотворение:

- Самые дорогие и близкие люди для меня,

- Без, которых мне прожить никак нельзя.

- Друг о друге мы заботимся всегда

- Это моя  дружная…….         (ответы детей – семья)

- За столом нас, очень много

-Папа , дедушка и я

- Мама, бабушка, сестрёнка

- Это  вся моя……..               ( ответы детей – семья)

Воспитатель: Кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?

Ответы детей: о семье

Воспитатель: Правильно, мы с вами поговорим о самом дорогом, о самом

главном, что есть у человека – о его семье.

( стук в дверь:  помощник воспитателя приносит письмо от Чебурашки, воспитатель  читает его)

Воспитатель: Ну что ребята, объясним Чебурашке,  что такое «семья»?

Ответы детей: да, поможем Чебурашке.

Воспитатель: Ребята! Давайте вместе произнесём слово «Семья», Семь-Я

Как вы думаете, что оно означает?

Ответы детей: это все, кто с тобой рядом живёт, твои родственники

Воспитатель: Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого, сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть.

(К  мольберту прикрепить   серединку  цветка). У каждой  семьи свои предки,

своя  история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке, который называется генеалогическим древом (показать образец).

У него есть корни ( это самое старшее поколение семьи), ствол (это ваши дедушки и бабушки), ветки (это ваши мамы, папы, дяди и тёти ), листья (это вы, ваши сёстры и братья). Кто из вас может рассказать о своей семье?

Дети представляют генеалогические древа.

Воспитатель: Вы внимательно прослушали, что про свою семью рассказали вам Катя и Маша. Так как вы думаете, как называется первый лепесток  нашего цветика- семицветика?

Ответы детей: это родство

Воспитатель: Правильно «родство», которое обозначает, свяь разных поколений в семье.

(Прикрепляется первый лепесток – Родство)

Воспитатель: В хорошей,  дружной семье у каждого человека свои обязан-

ности, все помогают друг другу , самое главное любят друг друга.

А что значит любить?

Ответы детей: Не ссориться, помогать во всём друг другу, говорить ласковые слова.

Воспитатель: Молодцы , вы всё перечислили правильно. Самое главное

Любить друг друга и говорить ласковые слова.

(Прикрепляется второй лепесток – Любовь)

У нас есть волшебная шкатулка , которую мы сейчас заполним ласковыми и добрыми словами.

( Дети кладут в шкатулку и называют их, заготовленные заранее дома , ласковые слова.)

Воспитатель:  А сейчас  мы с вами  поиграем Д/игра «Скажи  ласково»

Но любовь нужно  делами своими доказать .Какими делами можно доказать

свою любовь к маме, бабушке, к родственникам ?

Ответы детей: рассказы детей , как они «помогают дома»  моют  посуду, убирают  квартиру, играют  с младшими в семье)

Воспитатель: Правильно. Вот мы и выяснили , что в счастливой семье все заботятся друг о друге, помогают во всём.

Так как же будет называться наш третий лепесток?

Ответы детей: заботится, помогать друг другу и т.д.

( прикрепляется третий лепесток – Забота)

Воспитатель: Самые старшие и уважаемые члены семьи – бабушки и дедушки. Вы всегда должны помнить о том, что ваши бабушки и дедушки дали жизнь вашим мамам и папам, а значит и вам.

( рассказы детей о своих бабушках и дедушках)

Воспитатель: Я предлагаю послушать песню Р. Паулса «Бабушка рядышком с дедушкой»

( дети подпевают)

В старину на Руси недаром говори: «Где много песен поётся- там и весело живётся . Так как называется наш четвёртый лепесток?

Ответы детей:  песни, танцы,  веселье

Воспитатель: Правильно -  веселье.

( прикрепляется четвёртый лепесток- Веселье)

Воспитатель: Есть такая пословица « В здоровом теле – здоровый дух»,

поэтому мы должны заботиться, не только о своём здоровье, но и о здоровье своих родных. Я предлагаю поделиться своими рецептами здоровья.

Ответы детей: Никита – делать зарядку, Маша- всей семьёй ездит на дачу, Варя – каждый день пить витамины , Алина – есть фрукты и пить соки

Воспитатель: Дети, оказывается, счастливая семья – это здоровая семья.

(Крепится  пятый  лепесток – Здоровье)

Физкультминутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой                       Папа бодро приседает,

Мы во двор выходим, дружною семьёй.         Повороты вправо, влево

Встанем в круг и по порядку                            Делает мой братик Сева

Каждый делает зарядку:                                    Я сама бегу трусцой

Мама руки   поднимает ,                                    И качаю головой.  

Воспитатель: Я думаю, что вы очень любите свой дом и каждый  из вас

Хочет ,чтобы в вашем доме было красиво и уютно. Сейчас я вам предлагаю представить, сделанную вместе с родителями ,картины  для украшения интерьера вашего дома.

(Представление детьми, сделанных дома картин, размещённых в картинной галереи группы)

Воспитатель: Вот мы узнали ещё один секрет счастливой семьи. Назовите его?

Ответы детей: семья должна быть дружной, всё делать вместе

( Крепится  шестой лепесток – « Дружба»  

Воспитатель:  Что еще необходимо, для того, чтобы семья была счастлива?

Ответы детей: ходить в кино, делать поделки, читать книги, кататься на велосипеде и т. д.

Воспитатель: Правильно. Это  значит интересно и увлекательно проводить свободное время.  Заниматься чем-то интересным вместе.

(дети рассматривают свои семейные альбомы т рассказывают , чем их семья  увлекается.    

Воспитатель: Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке, он называется – Увлечения.

Рефлексия:

Посмотрите, ребята, как красиво расцвёл наш цветик- семицветик. Давай те назовём его цветком «Семейного счастья». Берегите его. Оказывается, семья счастлива только тогда, когда в ней много родственников, все они любят,

заботятся и помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно

отдыхать с пользой для своего здоровья.

Пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья»

Воспитатель: Вот мы и помогли Чебурашке понять, что такое счастливая семья. Давайте сфотографируемся все вместе и отошлём фотографию Чебурашке, ведь мы с вами тоже большая и дружная семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по взаимодействию с семьей «Рисование»

Статья для родительского уголка в группе....

Методическая разработка по взаимодействию с семьей «Лепка»

Статья для родительского уголка в группе....

Методическая разработка сценария развлечения "Дружная семья - это вместе ты и я"

Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группах , посвященному празднику "День семьи, любви и верности"...

Методическая разработка по взаимодействию с семьями воспитанников «Педагогический проект «Навстречу семье»

Данный материал будет полезен воспитателям в работе с семьями воспитанников....

Методическая разработка педагогического мероприятия «Дружна наша страна» возраст 5 - 6 лет

laquo;ДРУЖНА НАША СТРАНА»Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллек...

Методическая разработка Развлечение ко Дню семьи во второй младшей группе «Папа, мама, я - спортивная семья!

Развлечение ко Дню семьи во второй младшей группе «Папа, мама, я - спортивная  семья!...