Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Наш город - Кемерово»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Белоусова Инна Владимировна

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).

Время использования: при изучении лексической темы «Наш город».

Цель: формирование первичных представлений о родном городе.

Образовательные задачи:

-     Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.

-     Формировать первичные представления о родном городе, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад.

-     Формировать представление о достопримечательностях города Кемерово (Площадь советов, Фонтан, Драмтеатр, Набережная, Цирк, др.).

-     Расширять словарь по теме (город, улица, площадь, река; красивый, прекрасный, большой; строить, любить, беречь, гордиться).

Развивающие задачи:

-     Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.

-     Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.

-     Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.

-     Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление.

-     Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

-     Тренировать длительный плавный выдох.

Воспитательные задачи:

-     Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к родному городу.

-     Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МАДОУ №4  «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово Кемеровской области.

Конспект совместной образовательной деятельности

по теме «Наш город - Кемерово»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна Владимировна

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).

Время использования: при изучении лексической темы «Наш город».

Цель: формирование первичных представлений о родном городе.

Образовательные задачи:

  • Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
  • Формировать первичные представления о родном городе, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад.
  • Формировать представление о достопримечательностях города Кемерово (Площадь советов, Фонтан, Драмтеатр, Набережная, Цирк, др.).
  • Расширять словарь по теме (город, улица, площадь, река; красивый, прекрасный, большой; строить, любить, беречь, гордиться).

Развивающие задачи:

  • Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.
  • Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам.
  • Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.
  • Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление.
  • Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.
  • Тренировать длительный плавный выдох.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к родному городу.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: фотографии с видами родного города, предметная картинка журавля, сказка - шумелка «Цыпленок», аудиозапись стихотворения «Лучше нет родного края», аудиозапись песни «Наш автобус голубой» (муз. А.Филипенко, сл.Волгиной), аудиозапись игры с мячиками, мячики «Су-Джок».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Вводная.

1.1. Организационный момент.

Цель: введение в тему занятия.

Воспитатель. Посмотрит е, кто это к нам прилетел в гости. Это Журавль. Послушайте, что он нам хочет рассказать.

Воспитатель читает стихотворение «Лучше нет родного края» или включает аудиозапись. 

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

Воспитатель. Сегодня у нас необычный день, мы отправимся на экскурсию по нашему родному городу, посмотрим самые известные места нашего города - достопримечательности нашего города.

Воспитатель. Как называется наш город?

Дети. Кемерово.

Воспитатель. Откуда мы выезжаем на экскурсию по городу?

Дети. Из детского сада.

Воспитатель. Чтобы отправиться на экскурсию, нам нужен транспорт. Отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, на каком транспорте мы поедем.

Что за чудо- синий дом?

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.        (Автобус)

Воспитатель. Чтобы нам было весело ехать на автобусе давайте споем песенку. Повторяйте за мной.  (Исполняется песня «Наш автобус голубой» (муз.А.Филипенко, сл.Волгиной).

1. Мы в машину всей гурьбой
Сели прокатиться.
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
Би-би-би! Би-би-би!
По дороге мчится!

2. Хорошо в машине петь,
Солнце ярко светит.
С нами маленький медведь
На прогулку едет.
Би-би-би! Би-би-би!
На прогулку едет.

3. Вьется речка под горой,
К ней бежит дорожка.
Стой, автобус голубой,
Отдохни немножко.
Би-би-би! Би-би-би!
Отдохни немножко.

2 ЧАСТЬ. Основная.

2.1. Первая остановка – «Площадь Советов» – рассмотрение фотографий.

Воспитатель. В нашем городе есть главная площадь. Где собирается много людей, когда в городе проводятся праздники.

Посмотрите, площадь окружают большие красивые дома. На площади находится самая большая в городе клумба с цветами. На площади есть лавочки для отдыха людей. Небольшие магазины. И качели для детей. Зимой там строят ледяной городок

Воспитатель предлагает двум детям рассказать, о главной площади города, с опорой на картинки и вопросы воспитателя.

Воспитатель. А где у нас в городе самое большое количество качелей, аттракционов.

Дети. В «Парке Чудес».

Воспитатель. Отправляемся в «Парк Чудес». Садимся в автобус.

Воспитатель. Запеваем нашу песенку. Повторяйте за мной.  (Исполняется песня «Наш автобус голубой» (муз.А.Филипенко, сл.Волгиной).

1. Мы в машину всей гурьбой
Сели прокатиться.
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
Би-би-би! Би-би-би!
По дороге мчится!

2. Хорошо в машине петь,
Солнце ярко светит.
С нами маленький медведь
На прогулку едет.
Би-би-би! Би-би-би!
На прогулку едет.

3. Вьется речка под горой,
К ней бежит дорожка.
Стой, автобус голубой,
Отдохни немножко.
Би-би-би! Би-би-би!
Отдохни немножко.

2.2. Вторая остановка – «Парк Чудес» – рассмотрение фотографий.

Воспитатель. Что есть в нашем «Парке чудес».

Воспитатель. Давайте покатаемся на аттракционах.

«Качели» (физкультминутка).

Встав парами лицом друг к другу и взявшись за руки, дети делают поочередные приседания.

Лучшие качели -  
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают, обезьяны

Кто весь век качается,
Да-да-да!

Тот не огорчается
Ни-ког-да!

Чтобы отправиться на следующую остановку мы поменяем транспорт. Строимся друг за другом, в паровозик.

«Паровоз»

1.  Едет, едет паровоз

– чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Ребятишек он повёз  

-  чух-чух-чух-чух-чух!

Сгибают руки в локтях, делают круговые движения руками вперёд-назад.

2.  А колёсики стучат

– так-так-так, так-так-так. 

Будто с нами говорят

– так-так-так, так-так-так.

Ударяют ладонями по коленям.

3.  Громко подаём гудок

 – ду-ду-ду, ду-ду-ду! 

Подъезжает паровоз

– ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Сгибают одну руку в локте, пальцы сжимают в кулак, поднимают и опускают руку.

2.3. Следующая остановка – «Драмтеатр» и «Фонтан» – рассмотрение фотографий.

Воспитатель. Ребята посмотрите на фотографии.

Упражнение «Один - много».

Цель: образование родительного падежа множественного числа имени существительного.

Воспитатель. Ребята посмотрите, наш драмтеатр  как один большой дом, а рядом много домов. Повторите:  один дом - много домов; одна колонна – много колонн, одна скамейка – много скамеек; одна улица – много улиц; один город - много городов.

Драматизация сказки-шумелки «Цыпленок» или «Теремок».

Воспитатель. Строимся друг за другом, в паровозик. Отправляемся в путь, нас ожидает следующая достопримечательность города – Набережная.

2.4. Следующая остановка – «Набережная» – рассмотрение фотографий.

Воспитатель. По набережной можно гулять, а что еще можно делать на набережной? (кататься на роликах, на велосипеде, читать книги на скамейке).

Песенка «Ветерка».

Воспитатель. На набережной бывает очень холодно и ветрено. Ветерок является частым гостем на набережной, он любит петь песенку  «С-с-с-с». Громко, тихо.

Воспитатель. А что можно делать на речке? (плавать на теплоходе). Давайте превратимся в капитанов лодки.

«Капитан» (физкультминутка).

По волнам на лодке белой

Он плывет, большой и смелый.

(Ладони сложить лодочкой, соединив ребрами две пригоршни. Медленно выполнять волнообразные движения, показывая, как лодка качается на волнах.)

Он – отважный капитан,

Выдержал и ураган.

(Увеличивая скорость и амплитуду движений, показывать, как лодка качается на высоких волнах.)

Видел капитан все страны,

Пересек все океаны,

Ну а после, как герой,

К маме он приплыл домой.

(Движения рук – спокойные, как в начале  игры.)

Е.А. Савельева

Воспитатель. Вот мы на нашей лодке приплыли на следующую остановку .

2.5. Следующая остановка – «Цирк» – рассмотрение фотографий.

Воспитатель. Посмотрите, какой у нас большой, красивый цирк. В цирке выступают разные артисты: гимнасты, …. А также дрессированные звери: кошки, собаки, медведи , др. А детям больше всего нравятся ... (клоуны). Когда на арену цирка выходит веселый клоун , мы все улыбаемся и смеемся. Давайте сейчас улыбнемся и посмеемся.

Дыхательное упражнение  «Смешинка».

Цель: развитие лицевых мышц, снижение психоэмоционального напряжения.

Представим, что нам в рот залетела самая настоящая смешинка, и нам всем вдруг стало весело-весело.

Растягиваем губы в улыбке и, нажав указательным пальцем на «хохотательную точку» на кончике носа, начинаем смеяться, произнося:

«ха-ха-ха», «хе-хе-хе», «хи-хи-хи», «хо-хо-хо», «ху-ху-ху».

Залетела в рот смешинка,

Засмеялась я: «Ха-ха!»

Ах, смешинка, ты пушинка,

До чего же ты легка!

До чего ж с тобой легко,

«Хи-хи-хи!» и «Хо-хо-хо!»

Я хихикаю: «Хе-хе!»

У меня на языке

Тает, словно льдинка,

Вкусная смешинка.

Упражнение с мячом «Су-джок».

Я мячом круги катаю,

(Между ладоней.)

Взад-вперед его гоняю.

(смена рук).

Им поглажу я ладошку,

(соответственно).

Будто я сметаю крошку.

(смена рук).

И сожму его немножко,

(соответственно).

Как сжимает лапу кошка.

(смена рук).

Каждым пальцем мяч прижму

(соответственно).

И другой рукой начну.

(смена рук).

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.

(переброс мяча из руки в руку.).

Игра с мячами (под музыку).

Воспитатель. А теперь пересаживаемся в самолет.

Дети бегают по группе, разведя руки в стороны.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Дети присаживаются за столы.

2.6. Заключительная остановка – Детский сад – рассмотрение фотографий.

«Детский сад» (физкультминутка)

Детишки ходят в сад,

(Шагаем на месте.)

Им воспитатель рад.

(Разводим руки в стороны.)

Им повар варит суп,

Чтоб были сыты тут.

(Вращательные движения правой рукой, кисть наклонена – «помешиваем суп». Ладонь левой руки изображает кастрюлю .)

А если скажешь: «Пчи!» -

Придут лечить врачи.

(показываем стетоскоп: указательные и средние пальцы «идут» от ушей, и руки соединяются на груди.)

Воспитатель. О каких профессиях в детском саду говорилось в стихотворении.

Дети. Воспитатель, повар, врач.

Воспитатель. Что делает повар? Дети. Готовит еду.

Воспитатель. Что делает врач? Дети. Лечит детей.

3 ЧАСТЬ. Окончание занятия. Подведение итогов.

Цель: закрепление материала; поощрение за работу; связь со следующим занятием.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.

Дети. У нас была экскурсия по городу.

Воспитатель. Как называется наш город.

Дети. Кемерово.

Воспитатель. Какие достопримечательности нашего города Кемерово мы сегодня с вами видел  на экскурсии.

Дети. (Площадь Советов, «Парк Чудес», «Драмтеатр», «Фонтан», «Набережная», «Цирк»).

Воспитатель. А чего у нас в городе нет.

Упражнение «У нас в городе нет…».

Цель: образование родительного падежа существительных.

У нас в городе есть «Парк Чудес», но нет аквапарка.

У нас в городе есть речка, но нет моря.

У нас в городе нет дельфинария, …

Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.

Сначала наш город был маленьким городком, а теперь Кемерово это большой город, еще можно сказать городище. Повторяйте за мной.

Город - городок, городишко, городище.

Дом - домик, домишко, домище.

Упражнение «Подбери признак».

Цель: развитие словаря.

Город (какой?) - ... (большой, красивый, родной, …).

Улица (какая?) - ... (длинная, короткая, широкая, узкая…).

Дом (какой?) - .... (высокий, красивый, …).

Воспитатель. Мы с вами должны гордиться тем, что живем в таком прекрасном городе, и беречь его. Как мы будем беречь наш город?

Воспитатель.  Вы очень хорошо сегодня занимались. Молодцы! Похлопайте себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Звери наших лесов"

Позновательно-речевое развитие ребенка -дошкольника...

Конспект совместной образовательной деятельность на тему: "Весна"

Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к весне....

конспект совместной образовательной деятельности на тему "Развитие речи по серии картинок "Щенок" (средняя группа)

Конспект совместной образовательной  деятельности по серии сюжетных картинок "Щенок"...

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Космос"

Материал по окружающему миру для старшей группы...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...