Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чигирина Наталья Анатольевна

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве» для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1373»

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве»

для детей старшего дошкольного возраста

Автор – воспитатель ГБОУ Школа №1373

Чигирина Н.А.

Москва


Игровые цели:

закрепить умение осуществлять игровое действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заместители

Воспитательно-образовательные и развивающие цели:

- Развивать воображение, фантазию детей и личностное восприятие окружающего мира.

-  Закрепить представления детей о достопримечательностях Москвы.

-  Учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.

-  Развивать навыки свободного общения в игре.

-  Воспитывать доброжелательное отношение детей в игре

-  Формировать навыки коммуникативного общения в процессе сюжетно - ролевой игры

-  Познакомить детей с родным городом, вызвать у них чувство восхищения его красотой; 

-  воспитывать патриотические чувства;

-  воспитывать уважение к людям  разных профессий

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях Москвы;

- Государственные символы;

- Чтение и рассматривание книг «Прогулки по Москве», «Городское путешествие»;

- Заучивание стихов про Москву;

- Просмотр видеофильмов и видеороликов на DVD;

- Создание макетов 

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вам предложить попутешествовать по Москве. Согласны? Скорее садитесь в автобус.(Дети составляют стулья, имитируя автобус) Располагайтесь поудобнее, отправляемся в путешествие.

Раз, два, три, поспеши

Место ты свое займи.

Не зевай, не скучай,

Лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас

По Москве поедем,

Что увидим – всем расскажем,

Как домой приедем.

Сейчас мы с вами отправимся на самую главную достопримечательность Москвы – Красную площадь. 

 Остановка «Красная Площадь». Выходим.

Дети собираются вокруг картины с изображениями Красной Площади и. экскурсовод-ребенок рассказывает по картине, дети задают интересующие вопросы, фотографируются на память.

Экскурсовод-ребенок 1:

Москва очень древний город, ей более 800 лет. Поэтому в Москве так много красивых старинных зданий, великолепных храмов  и площадей. Первым московским правителем был князь Юрий Долгорукий. Он и основал город Москву. А началась Москва с Кремля, с маленькой деревянной крепости:: деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри Кремля - все было из дерева. Но, как известно, дерево очень легко загорается, поэтому Кремль много раз горел. И решено было его построить заново, из камня. Так появился Кремль белокаменный, но со временем он начал разрушаться. Тогда горожане решили построить Кремль из красного кирпича. Таким мы и видим его и сегодня: высокие стены с острыми зубцами, сторожевые башни. Самой известной считается Спасская башня, на которой располагаются Кремлевские куранты – самые главные часы России.

Воспитатель рассказывает, какие еще сооружения есть на Красной площади: храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому исторический музей.

Экскурсия продолжается и дети «идут» в Александровский сад. У могилы Неизвестного Солдата никогда не гаснет памятный огонь.

Дети имитируют прогулку по Красной Площади, покупают открытки и сувениры. Водитель автобуса подает сигнал и объявляет, что автобус отправляется дальше по маршруту.

Воспитатель: А теперь мы отправимся в Московский зоопарк.  Остановка «Московский зоопарк». Выходим.

Дети покупают билеты (выбирается кассир, остальные посетители) и  подходят к стойке с различными животными в вольерах, построенных из строительного материала. Детей встречает директор зоопарка.

Директор зоопарка:

В 2014 году Московскому зоопарку исполняется 150 лет. Московский зоопарк — один из самых больших и старых зоопарков России. В зоопарке регулярно проводятся экскурсии. Здесь собраны животные разных стран, разных климатических зон.

Во время экскурсии нельзя кормить сладостями. У животных может заболеть живот.

Ребенок-экскурсовод 2 рассказывает о животных, опираясь на свои знания и фантазию.

Дети разыгрывают прогулку по зоопарку, обсуждают увиденных животных, фотографируются.

Физкультминутка «Ученые мартышки».

Две проказницы мартышки (уши отогнуть руками)

Полистать любили книжки (листать)

Потрясти их, полизать (потрясти)

И как будто почитать (водить пальцем по ладони)

Ловко принялись за дело (из пальцев два колечка)

И очки они надели (одеть на уши)

К носу книжки поднесли (ладони к глазам)

Вдруг подальше отвели (отвести ладони)

Ничего в очках не видно (зажмуриться)

И мартышкам так обидно! (капают слезы)

Воспитатель: Отгадайте загадки про обитателей зоопарка.

Не играет он в лото,

очень любит Лимпопо,

широко зевает рот.

Это, дети-…… (бегемот)

Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это -  (тигр)

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

                          (Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее ... (лиса)

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …  (Жираф)

Воспитатель: А теперь мы отправимся в ВВЦ.  Остановка «Всероссийский выставочный центр». Выходим.

Экскурсовод-ребенок 3

ВВЦ притягивает к себе десятки тысяч людей из разных уголков страны.  ВВЦ - это место, где проходят выставки, это и зона отдыха, и огромный торговый центр. Территория ВДНХ богата различными архитектурными памятниками, многие из которых известны во всём мире. К ним относятся монумент «Рабочий и колхозница» работы скульптора Веры Мухиной и архитектора Бориса Иофана, фонтаны «Дружба народов СССР» и «Каменный цветок».

Дети гуляют по территории ВВЦ, фотографируются.

Дети-туристы говорят, что немного устали и хотели бы отдохнуть у фонтана и поесть мороженого. Появляется роль продавца мороженого.

Воспитатель: Мы хорошо отдохнули –предлагаю поиграть в игру «Назови достопримечательность по описанию"

Ребята, мы не закончили путешествовать по городу. Есть еще много интересных мест, в которых мы побываем. А вы подумайте, куда бы мы могли бы с вами могли еще отправиться. А теперь мы пойдем в фотостудию проявлять свои фотографии.

Включить запись песен «Я иду шагаю по Москве», «Москва Златоглавая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра как ведущий вид деятельности детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к проблемам детской игры....

Сюжетно-ролевая игра как ведущее средство социализации детей старшего дошкольного возраста.

      В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Ему хочется включиться в эту взрослую ж...

Презентация "Сюжетно- ролевая игра-как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

1.Актуальность выбранной темы2.Цель и задачи3.Методическая литература4."Диагностика уровня сформированности игровых навыков" Р.Р.Калининой5.Диагностика "Одень куклу" О.Е.Смирновой6.Педагогический мони...

мини-проект. Тема:«Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10" Г.ВСЕВОЛОЖСКА. Творческий проект  Тема проекта: «Сюжетно-ролевая игр...

Мастер-класс по теме: «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Добрый день, уважаемые коллеги!           СЛАЙД №1.                              Меня зову...

Презентация : «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста".

Игра-ведущий вид деятельности детей,в ней формируются навыки межличностного общения....

Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего  дошкольного возраста...