Семейный художественно-творческий проект «Дом – семья» во второй группе раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Черненко Елена Николаевна

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16-а «Теремок»

Согласовано на заседании

педагогического совета

МДОУ «Детский сад

№16-а «Теремок»

протокол №________

от____________2015 г.

Утверждено:

заведующий МДОУ

«Детский сад №16-а «Теремок»

Л.Н.Оленченко

приказ №

от_____________

 

Семейный

художественно-творческий проект

«Дом – семья»

во второй группе раннего возраста

Черненко Елена Николаевна

воспитатель

с. Северное,

2015-2016 уч.г.


Паспорт проекта

Название проекта

«Дом – семья»

Автор проекта

Черненко Елена Николаевна (воспитатель)

Сроки реализации

11.04.2016 г.-22.04.2016 г. (2 недели)

Тип проекта

Художественно-творческий

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители

Формы организации проекта:

1. ООД

2. Консультации: «Что такое генеалогическое древо?», «Об именах, фамилиях, отчествах».

3. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

4. Создание альбома «Тайна имени».

5. Фотовыставка «Моя семья».

6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

7. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже».

Актуальность.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В современных  условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

В   Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются. 

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Инстинкт родственности, «голос крови» интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по-человечески близки друг другу, связаны узами родословной, и духовной близости. Человек, что дерево, подруби корни, уничтожь живую память – засохнет. 

Проблема

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

На мой взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.

Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.

Цель проекта:

       Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.  

Задачи проекта:

  • формировать у детей представления о семье;
  • формировать представления о родственных отношениях;
  • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
  • воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
  • привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Определение цели и задач.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Подбор материала.
  • Подбор литературы для чтения детям.
  • Подготовка игр.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

Лепка «Пирожки для бабушки».

Рисование «Украсим платье узором».

Развитие речи «Мамины помощники».

Познание «Строим дом для животных».

Чтение художественной литературы:

  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
  • «Гуси-лебеди»,
  • «Синяя чашка» М. Матвеева,
  • «Теплый хлеб» К. Паустовский,
  •  «Мамина работа» Е. Пермяк,
  •  «Мамина дочка» В.Белов,
  • «Косточка» К.Ушинский,
  • «Старый дед и внучек» Л.Толстой,
  • «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто,
  • «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский,
  • «Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

Дидактические игры:

  • «На ферме»,
  • «Чей малыш»,
  • «Чей домик»,
  • «Накроем стол для кукол»,
  • «Кому что нужно»,
  •  «Назови как тебя дома ласково называют?»

Беседы:

  • «Выходной день в моей семье»,
  • «Как я помогаю дома»,
  • «Кем работают твои родители» (с использованием альбома),
  • «Как мы отдыхаем»,
  • «Что такое генеалогическое древо моей семьи».

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Семья»,
  •  «Больница»,
  •  «Магазин»,

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.

Театрализация по сказкам:

  • «Волк и семеро козлят»,
  •  «Курочка Ряба».

Пальчиковая гимнастика.

Разработка консультаций «Что такое генеалогическое древо?», «Об именах, фамилиях, отчествах».

Выставка «Генеалогическое древо семьи».

Создание альбома «Тайна имени».

Фотовыставка  «Моя семья».

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап - заключительный

Обработка результатов по реализации проекта.

Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»

Презентация проекта «Дом - семья».

Ожидаемые результаты проекта.

Дети:

  • имеет представление о своей семье, о членах семьи;
  • может перечислить членов семьи по родственным отношениям;
  • знает свою фамилию, имя, имена членов семьи;
  • может рассказать о каждом члене семьи, составив 2-3 предложения;
  • знает свой домашний адрес.

Родители:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • установить с ними доверительные и партнёрские отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя семья» во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по теме "Моя семья" будет полезен воспитателям младшей группы. Это коспект занятия по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, ...

Отчёт по теме: «Деловая игра «Поликультурное воспитание в семье» во второй группе раннего возраста № 4 «Колобок»

Отчётпо теме:  «Деловая игра «Поликультурное воспитание в семье»во второй группе раннего возраста № 4 «Колобок»...

Программа социального партнерства с семьей во второй группе раннего возраста.

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности....

Проект краткосрочный «Моя семья» во второй группе раннего возраста

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2022 -2023 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой группы раннего возраста (1 младшей группы) на 2022 -2023 учебный год...

Выступление. Формы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации проекта «Чистюли» с детьми второй группы раннего возраста.

Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОО с семьей – устан...