Экскурсия в мини-музей группы «Это улица моя» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чулкова Елена Викторовна

Закрепление улиц Волжского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект экскурсии31 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в мини-музей группы «Это улица моя»

для детей  подготовительной группы

Тема «Улицы Волжского района»

Воспитатель Чулкова Елена Викторовна

Цель: закрепить знания детей о Волжском районе, как самом старом районе города, как исторического места, с которого начинался город. Познакомить детей более подробно с районом, в котором они живут и в котором находится детский сад. Познакомить с основными улицами этого района.

Предшествующая работа:

Экскурсии в мини–музей «Это улица моя», беседы об улицах, о достопримечательностях города. Рассматривание иллюстраций, альбомов, дидактические игры по теме музея, изобразительная деятельность. Организация выставки поделок из бумаги и бросового материала «Это мой дом». Слушание песен о Саратове, чтение стихов и легенд о городе.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, разрезные картинки, макеты домов. Оборудование для аппликации: цветная бумага, картон А4 для фона, клей-карандаш по количеству детей, салфетки, клеенки для работы с клеем. Оборудование для мягкого конструктора: фланелеграфы (1 шт. на 2-3 человека), наборы мягкого конструктора из фетра (детали разного цвета, разного размера  и разной формы).

Воспитатель

Утро начинается,

Город просыпается,

По улицам твоим

Опять идем гулять.

Все машины зажужжали

По дорогам побежали.

Ребята, мы с вами весь год путешествуем по нашему городу, побывали в разных районах. Сегодня настало время больше узнать о Волжском районе. Мы заглянем с вами в его историю, ведь почти все из вас живут в этом районе, в нем находится много достопримечательностей. Мы познакомимся с улицами, которые получили интересные названия, а какие, мы узнаем во время экскурсии.

Мультимедийная презентация «Волжский район»

Многие места в Волжском районе вам уже были знакомы, и вы не раз бывали там со своими родителями.  Хотите поиграть?

Выходите на ковер, разделитесь на четыре команды. Каждая команда получает конверт с разрезными картинками. Соберите их и назовите то, что у вас получилось.

Разрезные картинки «Достопримечательности города»

А теперь идите в музей и найдите в нем эти здания (ответы детей). Какие вы молодцы, все здания узнали.

Я знаю, что многие ребята живут в Волжском районе и сегодня хотели бы рассказать о своей улице.

Презентации детей

(5 воспитанников выполнили домашнее задание с родителями – подготовили презентацию (слайды) и небольшой рассказ о той улице, на которой они живут, ее истории, людях, достопримечательностях).

Воспитатель: Ну, а я снова приглашаю вас поиграть. Хочу проверить какие вы внимательные, как много улиц вы запомнили. Разделитесь на две команды. Каждая команда по очереди называет любую улицу. Победит та команда, которая больше всего назовет улиц. Будьте внимательны, не повторяйте улицы, которые уже назвали и не подсказывайте другой команде.

Командная игра «Кто больше назовет»

Вы отлично запомнили названия улиц.

Ребята, давайте вспомним, как меняются наши улицы, когда город готовится к какому - либо празднику? (Как и чем люди украшают улицы). А кто из вас любит гулять по вечерним улицам, когда они освещаются яркими фонарями? А давайте и мы с вами сегодня украсим улицу, сделаем ее праздничной, нарядной. Одни ребята на фланелеграфах будут делать  улицу в дневное время, а другие в виде аппликации будут украшать ночную улицу  на бумаге.

Конструирование на фланелеграфах (мягкий конструктор) и коллаж на листе бумаги «Праздничные улицы днем и ночью»

Посмотрите, какие красивые улицы у нас получились и как красиво вы их украсили к празднику. Ваши работы мы покажем  вашим родителям, а их фотографии разместим в нашем мини-музее.

    На этом наша экскурсия подошла к концу, вы можете продолжить свои творческие работы, поменяться местами и дополнить работы ваших товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в мини-музей группы "Золотая хохлома"

Ознакомление дошкольников с художественным промыслом "Хохломская роспись"...

Конспект экскурсии в мини музей «Русская изба» для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка»

Задачи:Дать первоначальные знания детям о истории России русской народной игрушки.Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены....

Методическая разработка экскурсии в мини-музей на тему: «Лошадки» во 2 младшей группе (3-4года)

Методическая разработка экскурсии в мини-музей на тему: «Лошадки» во 2 младшей  группе (3-4года)...

Экскурсия в мини – музей «Куклы в национальных костюмах» вторая младшая группа

Кукла стимулирует развитие ребёнка, те его качества и навыки, которые будут в дальнейшем необходимы в жизни, в процессе взаимодействия с обществом. Кукла является особенной формой развития мироощущени...

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"...

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Лисичка со скалочкой"

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Лисичка со скалочкой"...

Экскурсия в мини-музей "Дорога в космос" для детей подготовительной группы.

Экскурсия в мини-музей "Дорога в космос" для детей подготовительной группы....