ООД по познавательной области "Познавательное развитие в младшей группе на тему: "Кто, кто в теремочке живёт?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кларькова Ольга Анатольевна

Познавательно-игровая деятельность поможет воспитателям в поддержании  у детей интереса к окружающему миру и способствует развитию речевых способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koza_s_kozlyatami.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по познавательной области

 «Познавательное развитие» в младшей группе

на тему: «Кто, кто в теремочке живёт?»

(Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живёт?»)

   Программное содержание.

       Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Совершенствовать умение вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных; правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т.  Упражнять в произношении звукоподражаний.  Развивать инициативную речь детей, мелкую моторику рук, внимание, мышление. Воспитывать желание активно помогать воспитателю при повторном прослушивании рассказа по картине, доброжелательно взаимодействовать друг с другом.

     Предшествующая работа. Рассматривание сюжетных картин с изображением животных родного края, дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?», пальчиковые игры, хороводные игры.

    Материалы и пособия. Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением кошки, лошади, козы, котёнка, козлёнка, жеребёнка, поросёнка; фартук для хозяйки,  колокольчик, макет ворот и теремка из конструктора-модуля, мяч.

    Методы и приёмы. Рассматривание картины, вопросы, беседа, повторение фраз, рассказ воспитателя, пальчиковая игра, дидактическая игра, игра в ресурсном  круге.

     Содержание

   Я приглашаю вас рассмотреть картину, садитесь удобно, будьте внимательны.

   Перед детьми картина – «Коза с козлятами». Воспитатель предлагает рассмотреть картину, обменяться впечатлениями.

   - Кого вы видите на картине?

    Предлагает рассмотреть вначале козу, затем козлят.

   Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек. Воспитатель объясняет, для чего козе привязали колокольчик:

   -Коза наклоняет голову, и колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла.

    Далее воспитатель обращает внимание детей на козлят, гуляющих рядом с козой, предлагает детям рассказать о них. Дети отмечают, что козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки. Козлята играют, делают вид, что бодаются.

   Завершая рассматривание, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ:  « У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом

с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ноги, передние

подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться то нечем - рожки не выросли

        Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.

   Воспитатель убирает картину, предлагает поиграть в пальчиковую игру  «Коза и козлята»:                                                                                                                                                            

Идёт коза рогатая,                          Изображают рога с помощью указательного                   Идёт коза бодатая.                                      пальца и мизинца.

 

За ней козлёночек бежит,      Показывают указательным пальцем рожки, около лба.

Колокольчиком звенит.         Изображают колокольчик – пальцы собирают в щепоть и

                                                     опускают вниз, покачивают «колокольчиком».

        Воспитатель демонстрирует картинки с изображением  кошки , козы, лошади. Просит сказать, кто это. Затем предлагает назвать детёнышей этих животных,  нескольким детям повторить слово жеребёнок.

     -Эти малыши живут в теремке, а хозяйка - это я (одевает красивый фартук).    Воспитатель приглашает детей подойти и «превращает» их в маленьких котят, козлят и жеребят, совершая «загадочные» манипуляции -дует на детей, приговаривая «Крабле-крибле-бум!», примеряя на детей «шапочки» котят, жеребят и козлят.

   Далее котята, козлята и жеребята стучатся в ворота: « Тук- тук, тук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?»

    « Это, я, хозяйка теремка! Меня зовут Ольга Анатольевна! А кто вы?»    спрашивает воспитатель. -  «Это мы, котята, козлята, жеребята, пустите нас в теремок! ». - «Заходите, я вам рада!»

   Если дети неправильно или нечётко выговаривают слово котята, дверь ворот остаётся закрытой, сценка повторяется.

    Затем воспитатель предлагает поиграть в коммуникативную игру с мячом «Кто как голос подаёт?» Воспитатель берёт в руки мяч, приглашает детей встать в круг, бросает мяч всем по очереди и называет животных и птиц, а дети, поймав мяч, воспроизводят звукоподражания названных животных.

     В заключительной беседе воспитатель побуждает детей высказаться о том, что они делали, узнали и как играли, благодарит и хвалит всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в младшей группе по теме « Сундучок с загадками»

Задачи и цели:1 .Формировать умение быстро отгадывать загадки об овощах.2. Закрепить названия, цвет и размер овощей.3. Вспомнить с детьми знакомые названия предметов через активизацию словаря: матрёшк...

Методическая разработка по организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно- речевому развитию в младшей группе на тему: «Наш друг светофор».

Данная работа – это обобщение опыта педагога по решению проблем речевого развития  и социального становления детей младшего школьного возраста  путем анализа ситуации, разработки предл...

Конспект по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему: «Весеннее путешествие».

Формирование начал экологической культуры у детей 2-3 летнего возраста в условиях детского сада....

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему: "Подарки волшебницы Осени"

ОД по познавательн- речевому развитию в младшей группе на тему: "Подарки волшебницы Осени"...