Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Хроменкова Анна Александровна

Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Зайка в гости приходил"19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающеговида с приоритетным  осуществлениемдеятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы»

Младшая группа.

Составила: воспитатель Хроменкова А.А.

г. Югорск, 2015

Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные.

-продолжать учить группировать и классифицировать знакомые предметы. (мебель, одежда, овощи, фрукты, игрушки)

- закреплять представления о признаках объектов.

- формировать представления о природных и рукотворных объектах

Развивающие.

- Развивать познавательную активность.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- Развивать двигательные навыки.

Воспитательные.

-Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Материалы и оборудование: игрушка заяц, волшебный мешочек, обруч и верёвочка (для модели мира), карточки с изображением предметов мебели, одежды, посуды, овощей и фруктов, морфологическая дорожка, яблоко.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап 1 мин.

Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.Развивать познавательную активность.

Игровая ситуация «Зайка принёс обруч»

Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел зайка и принес сюрприз (обруч). Что это? Какой он по форме? Молодцы!!!

Занимают свои места

Здравствуйте!

– Обруч!

– Круглый!

Актуализация,

2 мин

Формировать представления о природных и рукотворных объектах

Игра  «Мир вокруг нас»

Давайте поиграем? Обруч – это модель мира, а эта веревочка поделит наш мир на природный и рукотворный. Рука будет обозначать рукотворный мир, а солнышко – природный. Ребята а объекты рукотворного мира это какие объекты? А природного?

Дети рассматривают руку и солнышко сделанные из картона.

- Объекты сделанные руками человека.

- Объекты созданные природой.

Практическая работа 4 мин.

Продолжать учить группировать и классифицировать знакомые предметы. (мебель, одежда, овощи, фрукты, игрушки)

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Посмотрите у меня есть «волшебный мешочек». Я предлагаю вам доставать по одному объекту из него и угадывать к какому миру он относится, к природному или рукотворному и положить на соответствующую сторону нашей модели.

- Молодцы!!!

Угадывают объекты. Достают из мешочка по одному объекту, говорят рукотворного он или природного мира и кладут в обруч. (Огурец, банан, яблоко, тарелочка, ложка, кружка, игрушка, цветок, перчатка)

Динамическая

пауза, 1 мин

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Игровое  упражнение «Что умеют наша детки?»

- Ребята, как вы думаете, а мы с вами к какому миру относимся, к природному или к рукотворному?

-А почему вы так решили?

- Молодцы, правильно! А давайте покажем зайчику и нашим гостям, как мы умеем это делать?

- Покажите, как вы умеете прыгать

- Бегать

- А в ладоши умеете хлопать?

- Еще и топать умеете?

- Природный!

- Потому что мы умеем прыгать, бегать, хлопать, топать!

Участвуют в игре, выполняют движения, прыжки, хлопают в ладоши, топают ногами.

Практическая

работа

6 мин.

Продолжать учить группировать и классифицировать знакомые предметы. (мебель, одежда, овощи, фрукты, игрушки). Формировать представления о природных и рукотворных объектах.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять представления о признаках объектов.

Работа с картинками.

 Игровое упражнение «Разложи картинки»

Игровое упражнение «Яблочко путешествует по дорожке»

Морфологическая дорожка.

Ребята давайте еще поиграем? Вот вам картинки (с изображение, фруктов, овощей, посуды, одежды, игрушек), а вы разложите их в соответствующую сторону – к солнышку или к руке.

А сейчас я предлагаю вам отправиться с яблочком, путешествовать по волшебной дорожке. А как вы думаете, в нашей группе есть гладкие объекты, как наше яблочко? Давайте поищем их, а зайчик нам поможет!

Раскладывание картинок с изображением овощей, фруктов, предметов мебели и одежды по признаку природный и рукотворный мир.

Составление описательного рассказа. (Яблоко)

Ищут в группе гладкие объекты.

Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Игровая ситуация «Расскажем зайчику, как мы играли»

Детки! Расскажите зайчику, что мы с вами делали?

Играли в волшебный мешочек и узнали, что наш мир состоит из объектов природного и рукотворного мира. Путешествовали по волшебной дорожке.

Отвечают на вопросы об объектах природного и рукотворного мира,

Прощаются с зайчиком и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» для детей (2-3 года) Ознакомление с окружающим миром на прогулке. Тема: «Букет из листьев»

Цель:  Знакомство детей с листопадом и другими признаками осени.Задачи:Ø Развитие умственных способностей и наблюдательности;Ø Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;Ø Воспитание ...

Перспективное планирование в образовательной области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни. Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая группа

Перспективное планирование в области Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и явлениями общественной жизни.Формирование элементарных экологических представлений) Первая младшая ...

Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР)) ТЕМА «ПРОФЕССИЯ ХИМИК»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ(ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР))ТЕМА &l...