сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Черняева Елена Павловна

занимательный материал для организации игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx276.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г.Пугачева Саратовской области»

                                        Мастер-класс

                                                Для педагогов на тему:

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Туристическое агентство»

в подготовительной  группе

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

                                                                                   IMG_0117.jpg

                        Воспитатель:

                            Черняева Елена Павловна

                                     I квалификационная категория

   

             

                    2015год

Конспект игровой деятельности

Возрастная группа: подготовительная

Тема ИД: «Туристическое агентство».

Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие

Цель: Формировать представление дошкольников о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;

Задачи:

  • Учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий;
  • Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса;
  • Формировать умения выполнять роли директора турагентства, менеджера по туризму, туроператора, кассира, туриста в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты для игры и современные медиа средства;
  • Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о родной стране.
  • Развивать творческое воображение, способствовать совместному развертыванию игры, продолжать формировать умение договариваться;
  • Способствовать развитию речи и коммуникативных умений у детей;
  •  Воспитывать у детей интерес к современным профессиям.

Словарная работа: познакомить детей с понятием рекламный буклет-путеводитель

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, музыкальные игра, сюжетно-отобразительная игра ( на основе готового сюжета).

Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

1. Изготовление авиа билетов

2.Изготовление буклетов-путеводителей

3.Изготовление атрибутов в игре руками детей (сувениры), привлечение родителей к оснащению развивающей среды

1. Познавательные беседы на тему: «Путешествие по России»

2.Знакомство с новой профессией – «сотрудник турагентства».

3.Дидактическая игра «Узнай и назови»

4.Рассматривание иллюстраций и фотографий о достопримечательностях России

 

5. Просмотр  презентаций о работе турагентства

1. Привить нормы поведения в игре

2. Учить до начала игры распределять роли, договариваться о последовательности игровых действий

3 Научить пользоваться буклетами-путеводителями.

4.Обустраивать игровое место необходимыми атрибутами

 Перспективный план подготовки к  игре  «Туристическое агентство»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

 Туристическое агентство

Директор агентства

Менеджер по туризму

Туроператор

Табличка агентства

Глобус

Вывеска турагентства

Карта мира

Бейджики сотрудников

Костюмы сотрудников (шейные платки)

Кассовый аппарат

Путевки

Билеты

Ноутбуки

Буклеты-путеводители

Презентация об озере Байкал

Мультимедиа

Банковские карты

телефоны

 Директор агентства сообщает хозяину семьи о том, что они выиграли тур по России и предлагает выбрать путешествие;

Менеджер Встречает клиентов в офисе, вежливо здоровается, помогает им выбрать направление маршрута, предлагает клиентам разные варианты отдыха, знакомит клиентов с рекламными проектами отдыха в России, используя буклеты-путеводители.

туроператор предлагает нашим клиентам  посмотреть на компьютере слайды  с предлагаемыми экскурсиями и выдает билеты, производя денежный расчет.

«Здравствуйте, вы выиграли туристическую путевку!», «Проходите,  пожалуйста», «предлагаем вашему вниманию», «какую экскурсию желаете посмотреть?», «предлагаем авиа перелет», «для создания рекламного плаката предлагаем фотокорреспондента в путешествие».

Сопутствующие сюжеты

1.Семья

Папа

Мама
Дети

 Стол, стулья, посуда,  фартук для мамы,  муляжи продуктов,  телефон, рюкзаки, паспорт, фотоаппарат, деньги, банковские карточки

 Получают звонок с сообщением о победе в розыгрыши путевки на путешествие

«Добрый день», «большое спасибо», «Когда можно прийти?»

Сопутствующие сюжеты

2. Самолет

 Пилот

Стюардессы

Досмотрщик багажа

 Руль (Заместитель машины),

Рюкзак с вещами, подносы, пакеты сока, муляжи булочек, костюмы (пилотки, шейные платки).

Досмотрщик багажа проверяет багаж и билеты,

Пилот объявляет о готовности,

Стюардессы помогают занять места, предлагают и разносят булочки и сок.

«Здравствуйте»

«Желаете сока?»,

«Пристегните ремни», «Следуйте за мной», «Капитан корабля и члены экипажа приветствуют вас на борту самолета», «Приятного полета».

Сопутствующие сюжеты

3.Магазин сувениров

Продавец

Табличка «Магазин сувениров»

Фотографии достопримечательностей.

Продает за наличный и безналичный расчет сувениры

«Что желаете?», «Спасибо за покупку».

Сопутствующие сюжеты

4. Экскурсия

Экскурсовод (взрослый)

Презентация «Озеро Байкал»

Показывает и рассказывает о Байкале и его обитателях

Ход игры:

   1)приемы создания интереса к игре: Воспитатель спрашивает, любят ли они путешествовать, куда они ездили вместе с родителями? Как это происходило, что делали для этого ваши родители? А кто мне подскажет как называется организация которая помогает людям осуществить путешествие в любое место нашей Родины и даже за границу? (туристическое агентство) Объявляет о том, что в нашей группе сегодня как раз открывается такое агентство и предлагает совершить путешествие.

   2) сговор на игру: Дети договариваются играть в игру "Туристическое агентство", воспитатель с помощью презентации напоминает детям об обязанностях директора, менеджера турагентства и туроператора, обговаривают сюжет (будет  семья которая отправится в путешествие, какой документ они должны взять с собой, обсуждают какая большая наша страна и что удобнее и быстрее будет совершить путешествие на самолете, а чтобы все увиденное в пути запомнилось – обязательно надо купить сувенир на память). Распределяют роли. Воспитатель наблюдает за распределением ролей, выдавая детям бейджики с названием или эмблемой роли, помогает нерешительным детям принять решение о выборе роли. Если необходимо, задает уточняющие вопросы.

Воспитатель наблюдает, как дети располагаются в пространстве, с помощью стульчиков сооружают самолет, ряды для пассажиров, подбирают необходимые атрибуты для игры. С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам, выбравшем карточкаи «мама», «папа» и «ребенок» начать игру в уголке «Семья». Проводится «семейный завтрак» - приготовление еды, сервировка.

Дети играют самостоятельно.

3)приемы обучения игровым действиям: воспитатель с помощью презентации, вопросов побуждает детей самостоятельно находить правильные способы использования атрибутов, стимулирует желание детей достигать результата согласно выбранной роли.

4)приемы формирования взаимоотношений в игре: На себя воспитатель берет роль фотокорреспондента, чтобы помогать детям во время игры, поддерживать сюжет, напоминая о взаимоотношениях, поощряя вежливость, доброжелательность.

5) Окончание игры. Воспитатель в роли фотокорреспондента благодарит всех за увлекательное путешествие и обещает изготовить стенгазету о путешествии с фотографиями, спрашивает куда из предложенных семи чудес России они хотели бы совершить путешествие в следующий раз. Просит снять условные обозначения ролей и расставить атрибуты по метам.

6) Оценка игры: 

1) оценка взаимоотношений: Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью: Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему; что в следующий раз можно сделать, чтобы достичь нужного результата. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение.

7. Схема игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Модельное агенство"

Программное содержаниеПродолжать учить детей распределять роли. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объедин...

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»

Сегодня никто не отрицает, что выросла возможность совершать путешествия во многие направления, включаю территорию своего города, а так же поездки  в зарубежные страны. Поскольку сюжетно-ролевая ...

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство"

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство - Краски мира"...

Конспект сюжетно-ролевой игры" Туристическое агенство.Путешествие в Африку " .

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство.Путешествие в Африку."...

Сюжетно-ролевая игра "Туристическое агенство"

Мы решили разработать игру туристическое агентство, исходя из современных интересов наших детей.  Наши дети очень часто путешествуют и, после летнего отдыха делятся с нами своими яркими впечатлен...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Туристическое агенство»...