Проект для средней группы "В гости к клену".
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Залазаева Юлия Вениаминовна

Проект отражает  интегрированную работу по ознакомлению с окружающим миром и художественную деятельность в средней группе. Расчитан на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dlya_sredney_gruppy_v_gosti_k_klenu.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для средней группы

«В гости к клену».

Ю. В. Залазаева,  воспитатель,

МАДОУ Кондратовский детский сад «Ладошки».

Листву рассыпает метель золотая,

Я в парке сижу и о чем-то мечтаю.
Над лавочкой старой лист клена кружится

И медленно мне на ладошку ложится.

 Осенние клены - цветов хороводы,
И желтый, и красный среди непогоды.

    Найду я зеленого капельку цвета,

Как отблеск последний ушедшего лета».                                                                                                           

Актуальность проекта:  Экология и экологическая  культура поведения человека выходят на первый план в нашем стремительно развивающемся   мире. Поэтому так необходимо как можно раньше, начиная с дошкольного возраста, прививать каждому растущему гражданину основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой. Уже в детстве ребенок способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они не считают их живыми объектами природы.  А это  говорит о том, что  деревья для дошкольников малоинтересны. Небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе, к деревьям в частности, объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Поэтому, процесс познания должен быть заманчив как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов. Это в полной мере зависит от воспитателя, от его профессионализма, желания заинтересовать детей.

Идея проекта:  Деревья окружают нас повсюду. Но, как правило, дети почти не обращают на них внимания, очень мало знают о их происхождении, строении, связи с другими объектами природы, пользе. Деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. Особенно эти изменения прослеживаются у клена. К сожалению, на территории нашего детского сада клена нет. Вот и родилась у нас идея не только наблюдать на участке за процессами, происходящими в жизни деревьев, но и отражать эти процессы на макете, «поселив» клен у нас в группе.

 

Цель проекта: Установление взаимосвязи объектов живой природы в окружающей среде и отслеживание этих связей в течение всего года.

Задачи проекта: 

  • образовательные:

- способствовать формированию знаний детей о мире растений;

- расширять и обобщать знания детей о деревьях, условиях их жизни;

-раскрывать связь деревьев с другими обитателями животного мира и с объектами неживого мира;

- раскрывать детям зависимость изменений в жизни дерева от смены времен года;

- обогащать словарный запас детей, формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение;

- формировать интерес к познавательной, исследовательской деятельности.

  • развивающие:

- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами живой природы;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать мышление, воображение, внимание и эстетические чувства;

- развивать мелкую моторику кистей рук во время творческих видов деятельности, пальчиковых и дидактических игр;

  • воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, желание проявлять заботу;

- создавать радостное настроение от общения с природой;

- повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности  с детьми.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта: сентябрь – май (долгосрочный).

Тип проекта: педагогический.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Формы работы: познавательная, продуктивная, творческая, исследовательская, игровая, работа с родителями.

Интеграция направлений развития и образования:

- социально-коммукативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- морально – этическое развитие,

- физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

 - У детей повышаются знания, умения, навыки по теме «Растения»;

- Дети имеют представления о сезонных событиях, происходящих в жизни клена;

- Могут раскрывать связи объектов живого мира между собой и с объектами нежилого  мира;

- Формируются навыки познавательной деятельности, дети с удовольствием принимают участие в исследовательской и экспериментальной деятельности;


-У детей появилось желание наблюдать за природой, они  получают удовольствие от общения с природой и возможность отражать свои впечатления в различных видах деятельности;

-Родители становятся активными и заинтересованными участниками проекта, ориентированными на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный этап проекта (I неделя сентября).

- Определение знаний детей о деревьях, растениях (мониторинг);

- Подготовка материала на основе полученных результатов, поиск литературы;

- Планирование, создание картотеки пальчиковых, речевых и подвижных игр;

- Обсуждение цели и задач проекта с детьми.

  • Реализация проекта (основной этап) (сентябрь - май).

После летнего отдыха дети вновь вернулись в детский сад! Отдохнувшие, повзрослевшие, готовые получать новые знания. На первой в новом учебном году прогулке обошли детский сад и свой участок, рассмотрели все кустарники, деревья, растущие на территории. Некоторые растения дети смогли узнать, а кое – какие вспомнить не удалось. Так началась работа по нашему проекту. Удачи, ребята!

Тематическое планирование работы по реализации проекта «В гости к клену».

Срок проведения

Образовательные области

Интеграция областей

Совместная деятельность

Необходимые условия

СЕНТЯБРЬ

*познавательно  – речевое развитие,

*социально – коммуникативное развитие

*художественно – эстетическое развитие

*физическое развитие

*познавательное развитие,

*социально – коммуникативное развитие,

*речевое развитие,

* художественное развитие,

* физическое развитие.

НОД, беседы

«Какие разные деревья! (чьи семена?)» (цель: сопоставление семян и плодов с растениями, которым они принадлежат);

«Кто пришел к нам в гости?» (цель: формирование представлений о сезонном изменении и в жизни людей, детей).

Наблюдения (*за солнцем, *за деревьями, *за листьями, *за листопадом), исследовательская деятельность на участке (цель: пополнение и расширение знаний о растениях, о среде и условиях их жизни).

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о прочитанном, зарисовки.

Дидактические игры:

«Собери картинку»,

«Закончи предложение», «Геометрическая мозаика».

Речевые, пальчиковые игры.

Зарисовки наблюдений и результатов исследований после прогулок в группе, дома.

Создание макета дерева  (клен).

Рисование пальчиками «Зеленый лист у клена».

Рисование гуашью, печатание ладонью «Осенние лучики» .

Прослушивание аудиозаписей, создающих настроение.

Вивальди «Времена года. Лето. Осень».

Физминутки, музыкальные паузы в течение совместной деятельности.

Домашнее задание на выходные (когда начался листопад) «Осенний листопад».

*Энциклопедии,

иллюстрации, семена и плоды с деревьев, растущих на участке, на территории д./с.;

бумажные куклы Аня и Ваня, которые будут одеваться детьми по сезонам.

*Лупы,

грабли,

лопатки,

контейнеры для сбора исследовательского материала.

*Произведения о растениях, материалы,  инструменты для рисования.

*Дидактические игры,

пазлы.

*Картотеки игр.

*Материалы и инструменты для зарисовок, для рисования.

Самоклеющаяся бумага (для ствола и веточек клена).

*Аудиозаписи.

*Картотека физминуток.

ОКТЯБРЬ

*познавательно  – речевое развитие,

*социально – коммуникативное развитие.

*художественно – эстетическое развитие

*Физическое развитие.

*познавательное развитие,

*социально – коммуникативное развитие,

*речевое развитие,

* художественное развитие,

* физическое развитие.

НОД, беседы:

 «Осень чародейка» (цель: обобщение происходящих в природе изменений);

 «Зимовка зверей» (цель: формирование представлений о подготовке к зиме белки, ежа);

Наблюдения (*за листопадом, *за солнцем, *за изменениями в одежде людей, *за изменениями в природе), исследовательская деятельность на участке

(цель: пополнение и расширение знаний о растениях и условиях их обитания).

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о прочитанном, зарисовки.

Дидактические игры:

«Доскажи словечко»,

«Разрезные картинки»,

«Деревья и листья»,

«Лото», «Собери картинку».

Речевые, пальчиковые игры.

Зарисовки наблюдений и результатов исследований после прогулок в группе, дома.

Рисование пальчиками. «Разноцветные листья принесла нам осень». Аппликация. «Ателье – мастерская по изготовлению одежды из бумаги» (цель: создание осенней одежды для Ани и Вани).

Конструирование из бумаги «Подарки для белки»

Прослушивание аудиозаписей, создающих осеннее настроение.

Вивальди «Времена года. Осень. Зима».

 

Физминутки, музыкальные паузы в течение совместной деятельности.

Подвижные игры.

*Энциклопедии,

иллюстрации,

презентация.

*Лупы,

грабли,

лопатки,

контейнеры для сбора исследовательского материала.

*Произведения о природе,  материалы и инструменты для рисования.

*Дидактические игры,

пазлы.

*Картотеки игр.

*Материалы и инструменты для зарисовок, для рисования, аппликации.

*Цветная бумага, ткань, подручный материал.

*Цв. бумага, клей.

*Аудиозаписи

*Физкультурный инвентарь, картотека игр.

НОЯБРЬ

*познавательно  – речевое развитие,

*социально – коммуникативное развитие.

*Художественно – эстетическое развитие

*Физическое развитие

*социально – коммуникативное развитие,

*речевое развитие,

* художественное развитие,

* физическое развитие.

Нод, беседы:

  «Где зимует муравей?»

 (цель: расширение знаний о насекомых).

«Солнце светит, но уже не греет…» (цель: формирование представлений о свойствах солнца в зависимости от сезона);

«Улетели птицы в теплые края» (цель: формировать представления детей о птицах).

Наблюдения  (*за солнцем, *за насекомыми, *за улетающими птицами, *за сезонными изменениями в природе), исследовательская деятельность на участке

(цель: пополнение и расширение знаний об окружающей природе).

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о прочитанном, зарисовки.

Дидактические игры.

Речевые игры.

Пальчиковые игры,

Зарисовки наблюдений и результатов исследований после прогулок в группе, дома (цель: систематизация получаемой информации).

Разные виды продуктивной деятельности.

Рисование. «Солнечные лучики не такие теплые…»

 Аппликация с элементами коллажа.  «Ателье – мастерская изготовления одежды из бумаги»  (цель: активизация творческих способностей).

Оригами.  «Разноцветные жуки» (цель: совершенствование навыков конструирования из бумаги).

Прослушивание аудиозаписей.

П.И.Чайковский «Времена года»

Физминутки, музыкальные паузы в течение совместной деятельности.

*Энциклопедии,

иллюстрации,

картотека опытов.

*Лупы,

грабли,

лопатки,

контейнеры для сбора исследовательского материала.

*Произведения о насекомых, о птицах, материалы и инструменты для рисования.

*Дидактические игры,

пазлы.

*Картотеки игр.

*Материалы и инструменты для зарисовок, для рисования, аппликации,

создания оригами.

*Аудиозаписи

*Физкультурный инвентарь.

*Картотеки игр.

ДЕКАБРЬ

*познавательно  – речевое развитие,

*социально – коммуникативное развитие.

*Художественно – эстетическое развитие.

*Физическое развитие.

*социально – коммуникативное развитие,

*речевое развитие,

* художественное развитие,

* физическое развитие.

НОД, беседы «Зимовье зверей» (цель: знакомство с условиями зимовки животных),

«Зимние забавы» (цель: формирование представлений об изменениях в жизни детей с приходом зимы).

Наблюдения (*за солнцем, *за небом, *за снегом *за изменениями в природе с приходом зимы), исследовательская деятельность на участке

(цель: пополнение и расширение знаний о природе).

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о прочитанном, зарисовки.

Дидактические игры «Дерево какое?», «Птица какая?», «Медведь какой?»,

«Составь цепочку».

Речевые игры.

Пальчиковые игры.

Зарисовки наблюдений и результатов исследований после прогулок в группе, дома (цель: систематизация получаемой информации).

Художественная деятельность.

Аппликация «Снег, снег идет»;

Лепка «Белкины друзья»;

(цель: активизация творческих способностей).

Прослушивание аудиозаписей.

П.И.Чайковский "Времена года. Зима».

Физминутки, музыкальные паузы в течение совместной деятельности.

*Энциклопедии, иллюстрации.

*Лупы,

грабли,

лопатки,

контейнеры для сбора исследовательского материала.

*Произведения о животных, о птицах,  материалы и инструменты для рисования.

*Дидактические игры,

пазлы.

*Картотеки игр.

*Материалы и инструменты для зарисовок, для рисования, лепки.

*Аудиозаписи.

*Физкультурный инвентарь.

ЯНВАРЬ

*познавательно  – речевое развитие,

*социально – коммуникативное развитие.

*Художественно – эстетическое развитие.

*Физическое развитие.

*социально – коммуникативное развитие,

*речевое развитие,

* художественное развитие,

* физическое развитие.

Нод, беседы: 

«Зимующие гости» (цель: формирование представлений о птицах зимой).

Отгадывание загадок о деревьях, о природе.

Наблюдения (*за солнцем, *за небом, *за снегом, *за изменениями в природе с приходом зимы, *за зимующими птицами, прилетающими на участок), исследовательская деятельность на участке

(цель: пополнение и расширение знаний о природе).

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о прочитанном, зарисовки.

Дидактические игры «Угадай растение», «Летает – не летает», «Четвертый лишний»,

«Составь цепочку».

Речевые игры.

Пальчиковые игры.

Зарисовки наблюдений и результатов исследований после прогулок в группе, дома (цель: систематизация получаемой информации).

Художественная деятельность.

Аппликация «Кормушки для птиц»; «Птички – невелички» (цель: активизация творческих способностей).

Прослушивание аудиозаписей.

П.И.Чайковский "Времена года. Зима».

Физминутки, музыкальные паузы в течение совместной деятельности.

*Энциклопедии, иллюстрации.

*Лупы,

грабли,

лопатки,

контейнеры для сбора исследовательского материала.

*Произведения о животных, о птицах,  материалы и инструменты для рисования.

*Дидактические игры,

пазлы.

*Картотеки игр.

*Материалы и инструменты для зарисовок, для рисования, аппликации.

*Аудиозаписи.

*Физкультурный инвентарь.

ФЕВРАЛЬ.

*познавательно  – речевое развитие,

*социально – коммуникативное развитие.

*Художественно – эстетическое развитие.

*Физическое развитие.

*социально – коммуникативное развитие,

*речевое развитие,

* художественное развитие,

* физическое развитие.

Индивидуальные беседы. 

Отгадывание загадок о деревьях, о природе.

Наблюдения (*за солнцем, *за небом, *за снегом, *за изменениями в природе в последний месяц зимы, *за зимующими птицами, прилетающими на участок), исследовательская деятельность на участке

(цель: пополнение и расширение знаний о природе).

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о прочитанном, зарисовки.

Дидактические игры «Хорошо - плохо», «Летает – не летает», «Четвертый лишний»,

«Найди пару».

Речевые игры.

Пальчиковые игры.

Зарисовки наблюдений и результатов исследований после прогулок в группе, дома (цель: систематизация получаемой информации).

Художественная деятельность.

Рисование. «Приближение весны» (цель: активизация творческих способностей).

Прослушивание аудиозаписей.

П.И.Чайковский "Времена года. Зима».

Вивальди «Времена года. Зима».

Физминутки, музыкальные паузы в течение совместной деятельности.

*Энциклопедии, иллюстрации.

*Лупы,

грабли,

лопатки,

контейнеры для сбора исследовательского материала.

*Произведения о растениях, о животных, о птицах,  материалы и инструменты для рисования.

*Дидактические игры,

пазлы.

*Картотеки игр.

*Материалы и инструменты для зарисовок, для рисования.

*Аудиозаписи.

*Физкультурный инвентарь.

МАРТ

*познавательно  – речевое развитие,

*социально – коммуникативное развитие.

*Художественно – эстетическое развитие.

*Физическое развитие.

социально – коммуникативное развитие,

*речевое развитие,

* художественное развитие,

* физическое развитие.

Нод, беседы: «Птицы возвращаются в родные края» (цель: формирование представлений о птицах).

Отгадывание загадок о деревьях, о природе, о птицах.

Наблюдения (*за солнцем, *за небом, *за снегом, *за изменениями в природе в первый весенний месяц, *за птицами, прилетающими на участок), исследовательская деятельность на участке

(цель: пополнение и расширение знаний о природе).

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о прочитанном, зарисовки.

Дидактические игры «Хорошо - плохо», «Составь цепочку», «Закончи предложение»,

«Найди пару», «Лото».

Речевые игры.

Пальчиковые игры.

Зарисовки наблюдений и результатов исследований после прогулок в группе, дома (цель: систематизация получаемой информации).

Художественная деятельность.

Рисование. «Теплые лучики солнца».

Оригами «Первая весенняя травка» (цель: активизация творческих способностей).

Прослушивание аудиозаписей.

П.И.Чайковский "Времена года. Весна».

Вивальди «Времена года. Весна».

Физминутки, музыкальные паузы в течение совместной деятельности

*Энциклопедии, иллюстрации.

*Лупы,

грабли,

лопатки,

контейнеры для сбора исследовательского материала.

*Произведения о растениях, о животных, о птицах,  материалы и инструменты для рисования.

*Дидактические игры,

пазлы.

*Картотеки игр.

*Материалы и инструменты для зарисовок, для рисования, создания оригами.

*Аудиозаписи.

*Физкультурный инвентарь.

АПРЕЛЬ

*познавательно  – речевое развитие,

*социально – коммуникативное развитие.

*Художественно – эстетическое развитие.

*Физическое развитие.

социально – коммуникативное развитие,

*речевое развитие,

* художественное развитие,

* физическое развитие.

Нод, беседы: «Как лесные жители весну встречали…»,

«В траве сидел кузнечик»

(цель: формирование представлений о весне).

Отгадывание загадок  о природе, о животных, о насекомых.

Наблюдения (*за солнцем, *за небом, *за снегом, *за изменениями в природе весной, *за   птицами, прилетающими на участок, за насекомыми), исследовательская деятельность на участке

(цель: пополнение и расширение знаний о природе).

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о прочитанном, зарисовки.

Дидактические игры

«Что растет в лесу?»,

«Кто живет на лугу?»,

«Угадай растение»,

«Доскажи словечко».

Речевые игры.

Пальчиковые игры.

Зарисовки наблюдений и результатов исследований после прогулок в группе, дома (цель: систематизация получаемой информации).

Художественная деятельность.

Театр воспитателя. «Гнездо для птицы».

Лепка. «Гнездышки для птичек»

Рисование. «Приближение весны»,

Аппликация. «Мастерская – ателье по изготовлению одежды» (цель: активизация творческих способностей).

Прослушивание аудиозаписей.

П.И.Чайковский "Времена года».

Вивальди «Времена года».

Физминутки, музыкальные паузы в течение совместной деятельности.

*Энциклопедии, иллюстрации.

*Лупы,

грабли,

лопатки,

контейнеры для сбора исследовательского материала.

*Произведения о растениях, о животных, о птицах,  материалы и инструменты для рисования.

*Дидактические игры,

пазлы.

*Картотеки игр.

*Материалы и инструменты для зарисовок, для рисования, лепки, аппликации.

*Подручный и бросовый материал для изготовления гнезда.

*Аудиозаписи.

*Физкультурный инвентарь.

МАЙ

*познавательно  – речевое развитие,

*социально – коммуникативное развитие.

*Художественно – эстетическое развитие.

*Физическое развитие.

социально – коммуникативное развитие,

*речевое развитие,

* художественное развитие,

* физическое развитие.

Индивидуальные беседы. 

Отгадывание загадок о деревьях, о природе.

Итоговая Нод «Сохраним деревья нашей планеты»

Наблюдения (*за солнцем, *за небом, *за изменениями в природе весной, *за птицами, прилетающими на участок, за насекомыми), исследовательская деятельность на участке

(цель: пополнение и расширение знаний о природе).

Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о прочитанном, зарисовки.

Дидактические игры

«Собери картинку»,

«Геометрическая мозаика», «Лото», «Хорошо – плохо».

Речевые игры.

Пальчиковые игры.

Зарисовки наблюдений и результатов исследований после прогулок в группе, дома (цель: систематизация получаемой информации).

Художественная деятельность.

Рисование. «Первые зеленые листочки»,

«Дождик, дождик лей!».

Аппликация.  «Ателье – мастерская по изготовлению одежды».

 (цель: активизация творческих способностей).

Прослушивание аудиозаписей.

П.И.Чайковский "Времена года. Весна. Лето».

Вивальди «Времена года. Весна. Лето».

Физминутки, музыкальные паузы в течение совместной деятельности.

*Энциклопедии, иллюстрации.

*Цв.бумага, клей (для изготовления эмблемы).

*Лупы,

грабли,

лопатки,

контейнеры для сбора исследовательского материала.

*Произведения о растениях, о животных, о птицах,  материалы и инструменты для рисования.

*Дидактические игры,

пазлы.

*Картотеки игр.

*Материалы и инструменты для зарисовок, для рисования, аппликации.

*Аудиозаписи.

*Физкультурный инвентарь.

  • Заключительный этап проекта.

- Проведение итоговой интегративной НОД «Сохраним деревья нашей планеты»;

- Изготовление Эмблемы «Защита деревьев»;

- Составление карты – схемы «Наши зеленые друзья» (схема расположения растений на участке).

Совместная работа с родителями  в течение всего проекта

(цель: повышение педагогической культуры родителей через привлечение их к совместной деятельности с детьми.):

*Накопление материала для организации выставки книг и энциклопедий о клене, о деревьях, о растениях (во время подготовительного этапа проекта);

*Заучивание с детьми выбранных стихотворений о природе;

*Наблюдение за насекомыми, за птицами, за растениями и их жизнью во время прогулок;

*Помощь в изготовлении кормушек для птиц;

*Консультация для родителей «Зеленые друзья природы» (по итогам которого было предложено подарить детям настоящий клен – посадить деревце на участке).

Результаты  проекта:

- В течение всего проекта продолжалось пополнение предметно-развивающей среды группы книгами, энциклопедиями, картотекой игр, дидактическими играми;

- Дети познакомились с кленом, узнали о его месте в экосистеме природы.

- Дети составили эмблему «Защита деревьев» и вывесили ее на участке, объясняя всем гостям участка необходимость заботы о деревьях;

- С помощью воспитателя по итогам проекта, прогулок и наблюдений на них составили карту – схему растений на участке;

- Учились отгадывать загадки, опираясь на полученные и имеющиеся знания.

- Во время наблюдений и исследований у детей сформировалось эмоциональное отношение к миру растений, дети радуются, огорчаются, удивляются природным объектам.

- Дети старались анализировать, делать выводы, контролировать свои поступки при общении с природой;

- Дети с удовольствием принимали  участие в исследовательской и экспериментальной деятельности, что способствовало развитию и формированию их познавательной деятельности;

- Родители принимали  активное участие в реализации, оказывали помощь в изготовлении и развешивании кормушек для птиц. Не забывали кормить пернатых в течение зимы, а так же приносить семечки и крупу для угощения гостей на нашем участке. С радостью откликнулись на предложение посадки деревца клена, но, к сожалению, деревце не прижилось… Решили повторить попытку на следующий год.

Проект получился очень интересным! И дети, и воспитатели получили огромное удовольствие при его реализации, стали намного более открытыми, готовыми к состраданию, помощи, заботе, более восприимчивыми к окружающей природе, очень любознательными! И очень сожалели, что проект закончен.

А у меня есть повод для создания не менее интересных и захватывающих проектов…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....