Как интересно, смотрите вокруг: природа, ребята, ближайший наш друг!»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бычкова Елена Николаевна

Формы и методы реализации программы

 «Природа и я» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_i_metody_realizatsii_programmy.docx66.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Костромского муниципального района Костромской области

«Детский сад села Шунга»,

156964 Костромская область, Костромской район, село Шунга, улица Юбилейная дом 11-а

Телефон (4942) 668-337

заведующий ДОУ Ирина Николаевна Праздникова

Формы и методы реализации программы

 «Природа и я» в средней группе.

«Как интересно, смотрите вокруг,

Природа, ребята, ближайший наш друг!»

C:\Users\Пользователь\Desktop\Рисунок1.jpg

 

                                                  Составила - воспитатель

                                                       Бычкова Елена Николаевна,

высшая квалификационная категория.

Наблюдение за растениями на клумбе летом и ранней осенью.

- Флоксы выстроились в ряд,

Гордо смотрят на ребят.

Сзади мы не зря цветем

Позаботились о том,

Чтоб низкорослые цветы

Могли свободно здесь расти!

-Подмигнула желтым глазом

Робкая ромашка

Вам понравилась моя

Нарядная рубашка?

- Посмотрите как изящно!

Лепесточки узкие.

Эти скромные цветы

Лугов царицы русские.

- Розе есть чем погордиться,

В любом букете пригодиться.

На клумбе уж который год

Роза алая растет.

- Золотые шары головами качают

И всем, кто их спросит,

Всерьез отвечают.

- На деревья мы похожи,

Они большие и мы тоже.

Наблюдение за летним дождем.

- Горохом капли застучали

Мы по дождику скучали.

Было пыльно, было душно

И поэтому нам скучно.

Кап да кап, березка пьет.

Дождь под корни воду льет.

Пьет трава, цветочки пьют

Птицы радостно поют!

Дождик вымыл все вокруг!

Дождь всему живому друг!

Обсуждение детей.

Наблюдение за градом.

- Словно белых зерен горсть,

Это град – он летний гость.

Никогда его не ждут

Навредит и там и тут.

Обсуждение детей.

Дети наблюдают и отмечают приметы ранней осени.

- Стали грустными березки

В косах желтые полоски.

Не зря березки погрустнели,

Скоро белые метели

Свою песню запоют

Деревья на зиму уснут.

Обсуждение детей.

Наблюдение за елями.

- На участке нашем ели

Не пугаются метели.

Высокие, могучие

Веточки пахучие!

Обсуждение детей.

Наблюдение за рябиной.

- Рябинушка плодами богата,

Попробуйте ягод, ребята!

Оранжевые, кислые,

Гроздьями повисли.

Дарят шишки нам свои

Сосны великаны.

Ветер дует посильней,

Подставляй карманы!

В поделках шишки пригодятся

Совсем не зря они родятся!

Совместный труд на огороде по уборке овощей.

- Берите корзины, лопатки,

Трудиться идем мы на грядки.

На кухню несем урожай овощей.

Для супа, рагу, салата и щей.

Капуста и свекла

Лучок и морковка,

Умеем трудиться на грядке

Мы ловко!

Наблюдение за дождевым червем.

- Сделает грядку мягкой червяк,

Давайте посмотрим как это так?

Обсуждение детей.

Наблюдение за муравьями.

- Дружно муравьи живут,

Главное для муравьишек – труд!

Детям это надо знать –

Муравьев не обижать!

Обсуждение детей.

Наблюдение за кустом шиповника.

- На ежика похожий стал

Куст шиповника..

Ты, смотри, не уколи нашего садовника!

Трудно ягоды собрать,

Перчатки надо одевать!

- Что такое листопад?

О чем так люди говорят?

Природа тихо засыпает

В какое время так бывает?

Обсуждение детей.

Экскурсия на пруд.

- Тиной пруд в Шунге зарос

Между кленов и берез.

Смотрим в воду, как обидно,

Ничего внутри не видно.

Вода – зеленый изумруд.

Лягушки, рыбки там живут?

Обсуждение детей.

Подвижная игра на прогулочном участке «Горошины»

Дети хором говорят, взявшись за руки:

- Дружно мы в стручке живем,

Для горошинок он дом.

Лопнул, треснул наш стручок,

Повалился на бочок.

Помчались мы, горошины,

Вверх стручком подброшены.

Дети разбегаются по всему участку.

По сигналу дети собираются. Выигрывает тот, кто первый занимает место.

Массаж ладошек с помощью плодов фасоли.

Дети берут несколько штук фасоли, катают их между ладонями.

- Раз фасоль, два фасоль,

Покатаем только вдоль.

А теперь поперек,

Начинается урок.

Мы сожмем фасоль немножко,

Пальцами, а не в ладошке.

(Сжимают фасоль каждым пальцем)

- К фасоли пальцем прикоснемся!

(С силой нажимают каждым пальцем на фасоль)

- Скок поскок и понесется.

(Стучат кончиками пальцев по столу).

Гимнастика в постели после сна.

Цель: укреплять здоровье детей, учить имитировать движения животных.

-Наши заиньки проснулись

И легонько потянулись.

(потягивание рук, туловища)

-Вот проснулись ножки

У озорницы – кошки.

(поднимают поочередно ноги)

-Мы ведь спали, а не пели,

А теперь в кроватке сели.

Покачаемся немного

Как зимой медведь в берлоге.

(Сидя раскачиваются вправо, влево)

А теперь пора вставать,

Раз-два-три-четыре-пять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: "Что интересно знать о природе малышам"

Консультация содержит материал для работы с детьми в ОО"Познания"...

«Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится» конспект занятия по НОД"Дары природы. Ягоды"

Конспект НОД «Дары природы. Ягоды» Задачи: • Обучающие: Развитие лексического строя речи: обогащение словаря детей на материале лексической темы «Ягоды». Учить выделять общие и индивидуальные призн...

«Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится». Интересные факты. Консультация "Момордика"

Состав и наличие полезных веществ. Момордика имеет повышенную питательную ценность, в её плодах много белков, сахаров, углеводов, кальция, витаминов (собенно F и C), фосфора. В этих плодах много фолие...

План – проект образовательной деятельности на тему: «Интересный мир вокруг нас»

План – проект образовательной деятельности на тему: «Интересный мир вокруг нас»...

"Берегите природу, ребята"

Консультация для родителей....

Консультация для родителей "Что интересно знать о природе малышам"

Что интересно знать об осенней природе детям раннего возраста?Цели:    Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения;учить ср...

Тема:"Природа - наш самый большой друг".

Тема:"Природа - наш самый большой друг".(Образовательная область:"Речевое развитие).Цель:Усвоение норм и ценностей  об объектах окружающего мира.Программные задачи:Образовательные:...