Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хохлова Тамара Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №6 г. Шебекино Белгородской области»

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание»
тема: «Лесная полянка»

Цель: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных объектов.

Задачи:

  • формировать у  детей умение выражать отношение против нарушений природной гармонии и развивать стремление защищать ее;
  • развивать нравственные чувства, воображение, память, мышление;
  • воспитывать желание беречь природу и умение заботиться о живущих рядом с нами в нашем «земном доме».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, изучение правил поведения в лесу; воспитателю заранее обследовать территорию и убрать ее, оставить только то, что смогут убрать дети.

Методическое обеспечение: экологические знаки, конверты с открытками птиц и зверей на каждого ребенка, перчатки, пакеты для мусора.

Ход занятия

  • Ребята, сейчас мы оказались на лесной полянке. Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое я вам прочту:

Бом-бом-бом!
Начинается погром
Выезжаем на природу
Сколько здесь везде народу!
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор…

  • Как вы думаете, о чем я говорю?
  • Да, вы правы, о том как отдыхают люди. Посмотрите перед нами огромное количество разбросанного мусора. А ведь в лесу живут животные, птицы и это наносит им непоправимый вред.

Я сорвал цветок,- и он увял.
Я поймал мотылька,- и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
можно только сердцем.

П.Гвоздеслав.

  • Подумайте над этим высказыванием и прокомментируйте его.
  • Вся наша жизнь тесно связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа дает нам пищу, одежду, жилье.

Охрана природы – одна из основных обязанностей взрослых и детей.

Она доставляет нам много радости. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, таинственный шелест осенних листьев (журчание ручейка). Хороша наша русская природа!

  • Здесь лежат экологические знаки. Ребята, давайте вместе с вами расскажем, что означают эти знаки.

  • Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

Лес – это наше богатство.

Лес – это зеленый наряд нашей земли.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это кладовая, щедро отдающая на свои дары: орехи, грибы, ягоды. В лесу достаточно сделать несколько шагов и одно чудо за другим удивит вас. Вот протянул руку к листочку, а он полетел, словно бабочка.                               Разве это не удивительно!

  • О том чего нельзя делать в лесу мы говорили, а теперь давайте скажем, что же можно делать в лесу.

Слушать пение птиц.                                                                                             Любоваться красотой цветов и деревьев.                                                                   Ходить и бегать по тропинкам.                                                                                   Собирать дары леса.                                                                                  Фотографировать.                                                                                                      Отдыхать и дышать свежим воздухом.

  • Дети скажите, а как называют тех людей, которые охраняют лес?
  • Правильно – лесники.      
  • Лесники следят за здоровьем леса. Лечат деревья. Охраняют леса от пожара.
  • Я сегодня утром встретила лесника и рассказала ему, что мы сегодня с вами пойдем в лес. И знаете, что он мне дал?  
  • Чудесные конвертики. Вот возьмите по одному  чудесному конвертику и посмотрите, что в них.  (Фото птиц и зверей вам на память)

А сейчас давайте послушаем тишину. Обратите внимание, поют ли сейчас птицы?  Почему? (летом - птицы заботятся о маленьких птенцах).

Пусть в наших садах и лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чистой и прозрачной, пусть в прудах и реках будет много рыбы. Все это наше богатство.

Дерево, трава, цветок  и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес. А человеку нужна Родина.

И охранять природу – значит охранять Родину!

Итог:

  • Ребята, посмотрев на то место, где отдыхали люди, какой вы сделали вывод?
  • Как мы можем помочь природе?
  • Конечно, сейчас мы с вами наденем перчатки и сделаем так, что бы эта маленькая полянка стала чистой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие к солнышку» (с элементами психогимнастики)

«Путешествие к солнышку»Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.Интегрируемые образовательн...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по реализации образовательной области «Познание» по теме: «Бабушкин сад»

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"  тема:  "Бабушкин сад"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...