Из практики работы: "Формирование у детей навыков по уходу за растениями"
консультация по окружающему миру (младшая группа) на тему

Малышева Елена Юрьевна

Основными задачами труда в природе в младшей группе является воспитание желания участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_praktiki_raboty.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Из практики работы:

«Формирование у детей навыков

по уходу за растениями»

Формирование у детей навыков по уходу за уголком природы

   Трудовой образ жизни человека – основа его физического здоровья и здорового деятельного долголетия. Трудовое воспитание обеспечивает всестороннее развитие подрастающего поколения: осознание роли труда в жизни общества и в жизни людей также обеспечивает воспитание нравственного отношения к труду и людям труда, желание и стремление встать в их ряды. В результате формируются нравственное сознание, активная позиция каждого в коллективе, лучшие качества характера: трудолюбие, ответственность, настойчивость, взаимопомощь, коллективизм, умение и стремление трудиться с максимальной отдачей сил и способностей.

   В младшей группе основными задачами труда в природе являются:

  1. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
  2. Приучать с помощью взрослого кормить животных (рыб, птиц), сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать комнатные растения, вытирать пыль на крупных листьях, поливать растения на грядках, собирать овощи.

   В течение этого года мы с ребятами ухаживали за растениями и животными, живущими у нас в уголке. В своей работе я использовала различные методы ознакомления детей с природой: и наглядные, и практические, и словесные. Из наглядных методов я использовала наблюдение, которое планировалось каждый день, как в группе, так и на улице, как за живыми объектами, так и за неживыми. Включала рассматривание картин (о временах года, о труде детей и взрослых в природе, рассматривание альбомов о временах годах).

   Из практических методов были использованы игра и элементарные опыты. Например, игра «Магазин цветов» (в разных вариантах), опыты со снегом, с водой, с целью ознакомления с их свойствами, опыты с нераспустившимися веточками.

   Из словесных методов мною были применены рассказы, чтение художественных произведений.

   Труд детей в природе был организован в течение года в форме индивидуальных поручений, совместного труда и труда рядом (подвид коллективного труда – например, посадка лука, бобов), где каждый ребенок трудится в своем темпе.

   По окончании этого года и проделанной нами работы я сделала вывод, что все поставленные задачи нами выполнены. Дети трудятся с желанием, интересом, замечают необходимость в уходе за растениями, отмечают состояние цветов (необходим ли им полив или протирание листочков). Дети знают, что необходимо для труда, как пользоваться имеющимся материалом, как правильно поливать и протирать растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Формирование познавательных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой Кубани"

За последние годы в стране произошли большие перемены. Россия переживает один из не простых исторических периодов. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия па...

Опыт работы «Формирование интегративных качеств детей дошкольного возраста через трудовое воспитание и взаимодействие с семьёй»

Опыт работы выкладываю в сокращенном варианте, с основными направлениями деятельности....

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания детей через общение с окружающим миром»

«Формирование экологического сознания детей через общение с окружающим миром»...

Проектная работа Формирование спортивного интереса детей дошкольного возраста в процессе моделирования спортивной деятельности

«Спорт становится средством воспитания тогда,когда он – любимое занятие каждого».В.А.  Сухомлинский.В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются личностные качества, ...

Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных развивающих тренажеров»

Опыт работы «Формирование сенсорной культуры детей дошкольного возраста посредствам использования нетрадиционных развивающих тренажеров»...

Сообщение из опыта работы. Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о растениях и животных.

        Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место принадлежит наблюдению. В педагогике и психологии наблюдение чаще всего определяется...