Организованная образовательная деятельность по экологии "Чудесное семечко" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру на тему

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Чудесное семечко" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chudesnoe_semechko_of.doc47 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_chudesnoe_semechko_of.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Чудесное семечко»

Задачи:

  1. Познакомить детей с процессом появления цветка из семечка на основе наглядного моделирования. Формировать знания о строении цвека, его частях, формировать понятийный словарь, учить детей умению соотносить предмет с заданными обозначениями  (геом. фигурами).
  2. Развивать любознательность,  интерес к исследовательской деятельности, память, внимание, логическое и пространственное мышление, самостоятельность детей.
  3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

  1. Вступительная часть.

Задача: установить контакт с детьми, заинтересовать в теме последующего занятия, подготовить к восприятию материала.

(Дети сидят за столами полукругом, педагог перед ними)

Не надо начинать занятие за столами. Лучше в кругу или на ковре.

Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы у вас в гостях, в вашем уютном и светлом детском саду. Он нам очень понравился. Мы заметили, что и вы – замечательные, приветливые и красивые.

- Ребята, я не люблю ходить в гости с пустыми руками, поэтому принесла вам небольшой подарок.

На нашу встречу я принесла для вас подарок в этой коробке (показывает коробку с бабочками).  Предлагаю узнать что там (дети достают из коробки карточки с бабочками). Лучше не карточки, а вырезанные бабочки.

Давайте представим себе, что мы с вами бабочки (прикрепляет бабочек к одежде детей). Мы очень красивые и нарядные, разных цветов и оттенков. Мы очень любим цветы, и очень похожи на них. И сейчас мы с вами полетим на цветочную полянку. Расправим наши изящные крылышки и поднимемся в небо. (Встали на носочки). Легко и плавно машем крылышками.

Друг за другом полетели,

На полянку тихо сели.

(Расстилается полотно зеленого цвета, изображающее полянку).

Не нужно самой навязывать детям варианты, что делать

- Ребята, как можно превратиться в бабочек?

- Как вы думаете, на что похожи бабочки?

- Чем занимаются бабочки?

- Что они делают в течение дня?

- Как отдыхают?

Так подвести детей к полянке

Вот мы и прилетели на цветочную полянку, пора и отдохнуть. Каждая бабочка найдите себе цветочек и присядьте на него отдохнуть…(цветов на поляне нет).

Как же быть, ведь мы так долго летели, устали?

Сначала послушайте, может быть дети САМИ предложат Вам вариант вырастить цветы на полянке, тогда «зацепитесь» за это.

Не стоит огорчаться можно цветы вырастить самим. Представим, что мы садовники и сами вырастим цветы для нашей полянки.

Посмотрите, на столах лежат карточки «лопатка» и «лейка». Это инструменты садовника.

НЕ надо сразу предлагать инструменты!!!, спросите у детей, что нужно, чтобы вырастить цветы А потом скажите:

- Да, ребята у меня как раз есть инструменты для посадки цветов

Пройдите каждый к своим инструментам, на свою «грядку».

Не ПРОЙДИТЕ, а

- ребята, я предлагаю вам сейчас всем выбрать себе любую грядку, на которой вы будете садить цветы.

Подскажите, как появляются цветы? (Ответы детей). Где выращивают цветы?

  1. Основная часть.

Задача: познакомить с последовательностью появления цветка.  

А чтобы понять, всё ли вы сказали и ничего не пропустили, я вам прочитаю стихотворение. А ещё нам помогут вот такие карточки-подсказки, которые покажут, как это происходит.

Мы ямку раскопаем.

Семечко посадим.

Дождичек польет,

Солнце припечет,

Оно пустит корешок и прорастёт,

Сначала  – стебелек,

Потом листочек,

И  цветок.      

(По ходу проговаривания последовательности воспитатель (дети) расставляет схемы на доске).

Попробуйте вместе со мной при помощи карточек  рассказать,  как появляются цветы из семян.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, мы рассмотрели как появляется и растёт цветок, а теперь представим, что мы – это цветы, покажем как мы растём.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До неба дотянусь.

Наши нежные цветки распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепесстки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Задача: познакомить со строением цветка и его частями.  

Глядя на опорные карточки появления цветка и картинку цветка, скажите из каких частей он состоит? (Ответы детей). Давайте внимательно рассмотрим цветочек и скажем на какие геометрические фигуры похожи его части.

Лучше спросите у детей

- Ребята, а как вы думаете, на что похожи части нашего цветка?

(Ответы детей).

  1. Корень
  2. Стебель
  3. Листья
  4. Цветок.

Моделирование цветка

Задача: закрепить полученные знания детей о частях цветка с помощью наглядных моделей, развивать пространственное мышление.

Попробуйте самостоятельно, глядя на последовательность прорастания семечка, составить цветок.  (Работа с геометрическими фигурами). Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Теперь можно разместить их на нашей полянке. 9размещение карточек с цвктками на полянке). Теперь и бабочкам есть где отдохнуть. Посадите каждый свою бабочку на цветок.

З. Заключение

Подготовка к практической работе

Посев семян.

Задача: вовлекать детей в экспериментальную деятельность, вызывать интерес к посеву семян, побуждать к активным действиям; применить  полученные детьми знания в практической деятельности.

Ребята, а ведь скоро наступит лето, появятся настоящие живые бабочки.

И я предлагаю вам посеять семена, чтобы выросли красивые цветы.

Вспомним, что нужно делать. И ждите ответов детей

Сделаем небольшое углубление в земле, поместим семена. Присыпем семена землей. Что еще сделаем? (польем).

Поставим в ваш природный уголок. Если вы будете хорошо ухаживать за семенами и всходами, у вас вырастут красивые цветы.

А когда им будет тесно в стаканчиках, вы высадите их на свою клумбу и они будут радовать вас все лето и привлекать бабочек.

На этом мы заканчиваем нашу встречу.

Мне было очень приятно с вами общаться.

В подарок оставьте детям бумажных бабочек

.

Лариса Валерьевна, Вы очень много говорите сама и мало задаете вопросов, активизирующих мыслительную деятельность детей.

Старайтесь своими вопросами наталкивать детей на последующую деятельность. И все время спрашивайте у них

- А как ты это сделал?

- А почему ты так думаешь? И пр.

Даже когда они просто работают, сопровождайте деятельность вопросами (к месту, конечно)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Чудесное семечко»

Задачи:

  1. Познакомить детей с процессом появления цветка из семечка на основе наглядного моделирования. Формировать знания о строении цвека, его частях, формировать понятийный словарь, учить детей умению соотносить предмет с заданными обозначениями  (геом. фигурами).
  2. Развивать любознательность,  интерес к исследовательской деятельности, память, внимание, логическое и пространственное мышление, самостоятельность детей.
  3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

  1. Вступительная часть.

Задача: установить контакт с детьми, заинтересовать в теме последующего занятия, подготовить к восприятию материала.

(Дети сидят за столами полукругом, педагог перед ними)

Не надо начинать занятие за столами. Лучше в кругу или на ковре.

Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы у вас в гостях, в вашем уютном и светлом детском саду. Он нам очень понравился. Мы заметили, что и вы – замечательные, приветливые и красивые.

- Ребята, я не люблю ходить в гости с пустыми руками, поэтому принесла вам небольшой подарок.

На нашу встречу я принесла для вас подарок в этой коробке (показывает коробку с бабочками).  Предлагаю узнать что там (дети достают из коробки карточки с бабочками). Лучше не карточки, а вырезанные бабочки.

Давайте представим себе, что мы с вами бабочки (прикрепляет бабочек к одежде детей). Мы очень красивые и нарядные, разных цветов и оттенков. Мы очень любим цветы, и очень похожи на них. И сейчас мы с вами полетим на цветочную полянку. Расправим наши изящные крылышки и поднимемся в небо. (Встали на носочки). Легко и плавно машем крылышками.

Друг за другом полетели,

На полянку тихо сели.

(Расстилается полотно зеленого цвета, изображающее полянку).

Не нужно самой навязывать детям варианты, что делать

- Ребята, как можно превратиться в бабочек?

- Как вы думаете, на что похожи бабочки?

- Чем занимаются бабочки?

- Что они делают в течение дня?

- Как отдыхают?

Так подвести детей к полянке

Вот мы и прилетели на цветочную полянку, пора и отдохнуть. Каждая бабочка найдите себе цветочек и присядьте на него отдохнуть…(цветов на поляне нет).

Как же быть, ведь мы так долго летели, устали?

Сначала послушайте, может быть дети САМИ предложат Вам вариант вырастить цветы на полянке, тогда «зацепитесь» за это.

Не стоит огорчаться можно цветы вырастить самим. Представим, что мы садовники и сами вырастим цветы для нашей полянки.

Посмотрите, на столах лежат карточки «лопатка» и «лейка». Это инструменты садовника.

НЕ надо сразу предлагать инструменты!!!, спросите у детей, что нужно, чтобы вырастить цветы А потом скажите:

- Да, ребята у меня как раз есть инструменты для посадки цветов

Пройдите каждый к своим инструментам, на свою «грядку».

Не ПРОЙДИТЕ, а

- ребята, я предлагаю вам сейчас всем выбрать себе любую грядку, на которой вы будете садить цветы.

Подскажите, как появляются цветы? (Ответы детей). Где выращивают цветы?

  1. Основная часть.

Задача: познакомить с последовательностью появления цветка.  

А чтобы понять, всё ли вы сказали и ничего не пропустили, я вам прочитаю стихотворение. А ещё нам помогут вот такие карточки-подсказки, которые покажут, как это происходит.

Мы ямку раскопаем.

Семечко посадим.

Дождичек польет,

Солнце припечет,

Оно пустит корешок и прорастёт,

Сначала  – стебелек,

Потом листочек,

И  цветок.      

(По ходу проговаривания последовательности воспитатель (дети) расставляет схемы на доске).

Попробуйте вместе со мной при помощи карточек  рассказать,  как появляются цветы из семян.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, мы рассмотрели как появляется и растёт цветок, а теперь представим, что мы – это цветы, покажем как мы растём.

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До неба дотянусь.

Наши нежные цветки распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепесстки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Задача: познакомить со строением цветка и его частями.  

Глядя на опорные карточки появления цветка и картинку цветка, скажите из каких частей он состоит? (Ответы детей). Давайте внимательно рассмотрим цветочек и скажем на какие геометрические фигуры похожи его части.

Лучше спросите у детей

- Ребята, а как вы думаете, на что похожи части нашего цветка?

(Ответы детей).

  1. Корень
  2. Стебель
  3. Листья
  4. Цветок.

Моделирование цветка

Задача: закрепить полученные знания детей о частях цветка с помощью наглядных моделей, развивать пространственное мышление.

Попробуйте самостоятельно, глядя на последовательность прорастания семечка, составить цветок.  (Работа с геометрическими фигурами). Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Теперь можно разместить их на нашей полянке. 9размещение карточек с цвктками на полянке). Теперь и бабочкам есть где отдохнуть. Посадите каждый свою бабочку на цветок.

З. Заключение

Подготовка к практической работе

Посев семян.

Задача: вовлекать детей в экспериментальную деятельность, вызывать интерес к посеву семян, побуждать к активным действиям; применить  полученные детьми знания в практической деятельности.

Ребята, а ведь скоро наступит лето, появятся настоящие живые бабочки.

И я предлагаю вам посеять семена, чтобы выросли красивые цветы.

Вспомним, что нужно делать. И ждите ответов детей

Сделаем небольшое углубление в земле, поместим семена. Присыпем семена землей. Что еще сделаем? (польем).

Поставим в ваш природный уголок. Если вы будете хорошо ухаживать за семенами и всходами, у вас вырастут красивые цветы.

А когда им будет тесно в стаканчиках, вы высадите их на свою клумбу и они будут радовать вас все лето и привлекать бабочек.

На этом мы заканчиваем нашу встречу.

Мне было очень приятно с вами общаться.

В подарок оставьте детям бумажных бабочек

.

Лариса Валерьевна, Вы очень много говорите сама и мало задаете вопросов, активизирующих мыслительную деятельность детей.

Старайтесь своими вопросами наталкивать детей на последующую деятельность. И все время спрашивайте у них

- А как ты это сделал?

- А почему ты так думаешь? И пр.

Даже когда они просто работают, сопровождайте деятельность вопросами (к месту, конечно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»

Конспект  непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по математике  для детей старшего дошкольного возраста  «Путешествие в сказочный лес»....