"Кто где живет"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лундина Салима Хайрнасовна

Дидактическая игра:"Кто где живет" для средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kto_gde_zhivet.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

«КТО, ГДЕ ЖИВЕТ»

Задачи:

Формировать и расширять знания детей о питании диких животных. Закреплять знание детей о животных, живущих в лесу. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Ход деятельности:

Воспитатель:  (показывает подарочную коробку) Дети, эту коробку оставил дед Мороз. Что теперь с ней делать?

Дети: Нужно отдать деду Морозу или тем, кому она предназначена

Воспитатель:  Как вы думаете, для кого она? Кому ее отдать надо?

Дети: Для нас!!!

Воспитатель: А если не для нас, красиво получится?

Рассматривают коробку и педагог обращает внимание на карточку с мнемотаблицей.

Загадочная картинка (мнемотаблица)

Воспитатель:  Что за странные картинки на коробке? Что обозначают рисунки в таблице? Если мы их разгадаем, то сможем узнать, кому предназначена коробка.

Дети: Эти картинки рассказывают про животных, они обозначают, что у всех животных есть 4 лапы, голова, 2 уха, хвост, туловище, тело животных покрыто шерстью.

Воспитатель: Кому же нужно отдать подарок?

Дети: Подарок надо отдать зверям!

Воспитатель: А вы знаете, где живут звери?

Дети: Звери живут в лесу.

Воспитатель: Как же мы им отдадим коробку?

Дети: Пойдем в лес, найдем зверей и отдадим им коробку.

Воспитатель: Вот и лес! А где же все звери? Наверное, они решили поиграть с нами в прятки! Дети, а вы любите играть в прятки? Ну, тогда давайте будем искать зверей. Садитесь на пенечки, да смотрите внимательно.

Воспитатель выставляет на мольберт динамическую модель зимнего леса.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину и ответьте, кто спрятался в норе?

Ребенок: Лиса.

Воспитатель:  А какого цвета хвост у лисы?

Дети: У лисы хвост оранжевого цвета.

После этого воспитатель достает игрушечного животного, выставляет его на полянку.

Аналогично проводится работа по каждой ситуации:

- Кто сидит за пнем?

- Кто спрятался в дупле?

- Кто спрятался за кустом?

Дети  поясняют свои ответы.

Воспитатель:  Все животные найдены, пора вручать им подарки.

Из коробки дети достают гостинцы.

Проблемная ситуация с медведем

 Дети «вручают» подарки зверям, в коробке осталась баночка с медом. 

Воспитатель: А для кого Дед Мороз  положил мед?

Дети: Для медведя!

Воспитатель: А где же он? Почему мы его не нашли?

Дети: Медведь зимой спит!

Воспитатель: Верно, он в берлоге спит зимой под зеленою сосной. Пойдемте тихонечко подойдем к берлоге и посмотрим на него.

         Дети заглядывают в берлогу.

Воспитатель: Как же мы вручим ему подарок?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Может, съедим его сами?

Дети: Нет, мед надо передать медведю!

Воспитатель: А как же мы его передадим?

Выслушать предложения детей.

Воспитатель: Давайте оставим баночку с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной, обрадуется!

Дети кладут банку у входа в берлогу.

Воспитатель: Ну, вот мы и раздали все подарки! Пора возвращаться в д/сад! Садитесь в саночки, и поедем!

Рефлексия:

1. Что нам принес дед мороз?

2. Куда мы с вами ходили?

3. А зачем мы с вами ходили в лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Ах! Как весело живется на Руси!

Сценарий празднования широкой Масленицы...

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....