Консультация для родителей «Экологические дидактические игры дома»
консультация по теме

Тайшина Феодосия Геннадьевна

С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_vospitanie_doshkolnikov.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Экологические дидактические игры дома»

Материал подготовила: воспитатель МБДОУ Детский сад № 22

«Синяя птица», г. Салехард

Тайшина Ф.Г.

С помощью дидактических игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам, так и по их назначению, решать задачи; у них воспитывается сосредоточенность, внимание, настойчивость, развиваются познавательные способности.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Обычно эта игра применяется для развития мышления, но её можно использовать ещё и для развития зрительной и слуховой памяти, в зависимости от того, как преподносится материал – наглядно или на слух.

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей.

Оборудование: карточки с набором из 4-х слов (картинок): три слова – одно обобщающее понятие, одно слово – другое обобщающее понятие.

Ход игры: ребёнку предлагают послушать (посмотреть) и запомнить ряд слов (картинок). После предъявления картинки закрывают или убирают. Затем его просят повторить эти слова (назвать картинки). Далее ребёнку задаётся вопрос: «Как ты думаешь, какое слово (картинка) лишнее? Почему? ». Потом ребёнку предлагают вспомнить и перечислить остальные три слова (картинки). После этого ребёнку ещё раз предлагают перечислить весь ряд слов (картинок) в том порядке, как он предъявлялся.

Дидактическая игра «Чего не хватает? »

Цель: воспитывать любознательность, сочувствие; развивать связную речь.

Воспитатель выставляет силуэты птиц (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.). Дети должны сказать, чего не хватает у птиц.

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию».

Цель: воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.

Дидактическая игра «Кто как голос падает? »

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь;

Воробей - чирикает, ворона - каркает, голубь - воркует, синица - свистит, утка - крякает, соловей - поет, кукушка – кукует и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по математике "Играем дома"

Представлены игры по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста....

#сидим дома Консультация для родителей "Сюжетно-ролевые игры дома"

Чем еще заняться на самоизоляции дома? Конечно же, вместе с детьми возвращатьс в детство....

Сидим дома. Консультация для родителей "Чем можно играть дома"

Данный материал поможет родителям совместить работу по дому и общение с ребёнком....

Консультация для родителей : «Роль дидактической игры дома и в детском саду»

Игра- это такая форма деятельности, в которой дети, создавая специальную игровую ситуацию, замещая одни предметы другими, замещая реальные действия сокращенными, воспроизводят основные смыслы человече...

Консультация для родителей «Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников»

Консультация для родителей «Роль  дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников»...