Интегрированное занятие "Зимние забавы снеговика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Герасимова Ольга Сергеевна

Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirov.zanyatie._zimnie_zabavy.doc432 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

с использованием ИКТ во 2 младшей группе

«Зимние забавы Снеговика»

Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Программные задачи:

  1. Воспитательные: 
  • Воспитывать чувство дружбы;
  • Воспитывать аккуратность.
  1. Развивающие:
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
  •  Вызывать интерес к работе с крупой.
  1. Обучающие:
  • Закреплять представления детей о лесных животных и  их детенышах;
  •  Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима»;
  •  Закреплять математические понятия «длинный - короткий», «большой – маленький».

Интеграция:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Методические приемы:

  • наглядно - демонстрационные (слайды, аудиозапись);
  • словесные (рассказ – сопровождение, художественное слово (загадки, стихотворения), указания, вопросы);
  • игровые (игра – путешествие, игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано», подвижная игра «Лиса и зайцы», физкультминутка «Протопчем тропинку»);
  • практическая работа (нетрадиционная техника рисования);
  • контроль за ходом выполнения практической работы;
  • индивидуальная работа с ребенком;
  • поощрение.

Материал и оборудование: 

  • мелкие игрушки «Лесные звери»;
  • снежинки для игры;
  • письмо от Снеговика;
  • снежинки с заданием;
  • полоски  белой бумаги;
  • тарелочки с гуашью;
  • влажные салфетки;
  • мультимедийная приставка;
  •  экран;
  • ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

Дети:  Письмо.

Воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо

Воспитатель:  Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

Воспитатель читает стихотворение «Снеговик пропал»

«Снеговик в лесу пропал

Он куда-то убежал

Может, испугался волка,

Может зайка сбил с дороги

И в сугробах тонут ноги .

Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.»

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети:  Да.

  1.  Основная часть

Воспитатель: А чтобы нам легче было искать его, Снеговик оставил нам снежинки-подсказки. 

Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей.

Слайд №1 «Снежинка»

Воспитатель: Смотрите, волшебная снежинка, на ней написано, для того, чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратиться в маленькие пушистые снежинки…

 Давайте скажем волшебные слова и полетим в зимний лес.

Воспитатель: Вокруг себя повернись

                           И в снежинку превратись.

                           Полетели снежинки над полями,

                           над лугами, над высокими домами….

Дети повторяют слова, звучит фонограмма «Вальс снежинок» и изображая полет снежинок, оказываются в лесу.

Дети останавливаются возле стульчиков, (которые в зимнем лесу превращаются в пенечки). Садятся.

Слайд №2 «Зимний лес»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и зимний лес.

 Воспитатель: А чего много на деревьях, домах, земле?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Снежинка лежит на полу.

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

Воспитатель загадывает детям загадки.

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

                           Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Слайд №3 «Заяц»

Воспитатель: Хожу в пушистой шубе,

                          Живу в густом лесу.

                          В дупле на старом дубе

                          Орешки я грызу.

Дети: Белка.

Слайд №4 «Белка»

Воспитатель: Хвост пушистый бережёт

                          И зверюшек стережёт:

                          Знают, рыжую в лесу –

                          Очень хитрую…

Дети: Лису.

Слайд №5 «Лиса

Воспитатель: Ночью воет он в лесу:

                         «Я ягнёнка унесу-у-у!»

                         В зайцах тоже знает толк

                         Злой, голодный серый …

Дети: Волк.

Слайд № 6 «Волк»

Воспитатель: Любит он малину, мёд,

                         А зимой свою лапу сосёт.

                         Он может громко зареветь,

                         Мы зовём его…    

Дети: Медведь.

Слайд № 7 «Медвежья берлога»

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. 

Слайд №8 «Медведь в берлоге»

Воспитатель: Какие, вы, у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, но как, же нам найти Снеговика?

Воспитатель: Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

Слайд № 9

Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой.  Воспитатель убирает «снег» - там песочница, наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных.

Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. Давайте поиграем. 

Проводится игра для мелкой моторики рук

Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

Воспитатель: Давайте копнем сугроб поглубже, вдруг найдем там что-нибудь. 

Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей.

Воспитатель: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Миша, ты кого нашёл?

Ребенок: Волка.

Воспитатель: А детеныш волка это - волчонок.

По аналогии воспитатель спрашивает про всех зверей.  Дети называют (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок, белка -  бельчонок, медведь – медвежонок, волк – волчонок). Воспитатель убирает животных на стульчик, где стоят фигурки деревьев).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали.

Дети снова садятся на пенечки

 Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

Слайд № 10 «Следы зайца»

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие маленькие следы? Кто здесь прыгал? Как вы думаете?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

Ответ детей. Убегал от лисы или волка.

Слайд № 11 «Большие следы волка»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы».

Воспитатель надевает детям полумаски животных.

Слайд № 12 Подвижная игра «Лиса и зайцы» (под музыку).

Слайд № 13 «Следы от валенок, тропинка, идущая в лес»

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

Ответ детей:

Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку.

Слайд № 14 «Снеговик стоит вдалеке»

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

Ответ детей.

Воспитатель: А давайте, протопчем тропинку.

                           Ножки выше поднимайте, по сугробам вы шагайте.

                           Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу

Дети подходят к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги.

  1. Практическая часть

Воспитатель: Ребятки, а давайте нарисуем тропинку до нашего Снеговика.

Ответ детей.

Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут пальчики.

Воспитатель объясняет и показывает способ рисования пальчиками.

Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Я опущу свой указательный пальчик, совсем чуть-чуть, в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

Воспитатель: А теперь вы нарисуйте точно также как я.

Дети выполняют работу.  Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные тропинки получились. Давайте разложим короткие тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.

Слайд № 15 «Снеговик машет рукой детям»

Воспитатель: Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладошки.

                                              Дети хлопают в ладошки

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Слайд № 16

Ответ детей.

Воспитатель предлагает детям взять с пола по две маленькие снежинки.

Проводится игра со Снеговиком. 

Снеговик он не простой, любопытный, озорной,

Любит с детками играть

И снежинки вверх бросать. 

Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Вам понравилось путешествие?

  1. Заключительная часть

Слайд № 17

Дети: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним. 

Дети посылают воздушные поцелуи друг другу и снеговику, прощаются со Снеговиком. 

Слайд № 18 

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и обратно возвратись»

Слайд № 19

Воспитатель раздает детям подарки, которые передал снеговик.

Воспитатель: До свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Столбищенский детский сад «Сказка»

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

с использованием ИКТ во 2 младшей группе

«Зимние забавы Снеговика»

F:\занятия на МО\Новая папка\снеговик.gif

                                                                               Воспитатель

                                                                               Герасимова Ольга Сергеевна

Столбище, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целост­ной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Виды...

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика».

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика». Показывала на город....

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 1 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в младшей группе «Зимние забавы Снеговика»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в младшей группе «Зимние забавы Снеговика»Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе поз...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.Задачи:Обучающие: Закреплять представления ...

Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе "Зимние забавы Снеговика"

Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе "Зимние забавы Снеговика"...