Исследовательски-творческий проект «История новогодней игрушки»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коновалова Елена Николаевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

ВИД ПРОЕКТА: исследовательски – творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети,  родители и воспитатели группы «Кубаночка» (6-7 лет),

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Приобщать детей к народным традициям, коллекционированию

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

v Актуализировать знания детей о новогодней игрушке;

v Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

v Создать условия для получения детьми знаний обистории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности;

v Мотивировать детей к художественному творчеству, развивать желание пользоваться специальными терминами, вести конструктивные  беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;

v Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

v  Создать мини-музей  «Новогодней игрушки»

v Стимулировать развитие интереса у детей к народным традициям, коллекционированию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 34

г. ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЕЙСКИЙ РАЙОН

Исследовательски-творческий проект

«История новогодней игрушки»

C:\Users\Роман\Desktop\bigimg_60398.jpg

Автор проекта: воспитатель

Коновалова Е.Н.

Ейск,  2015 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА: исследовательски – творческий.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 4 недели (среднесрочный проект)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети,  родители и воспитатели группы «Кубаночка» (6-7 лет),

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: узнать историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек. Приобщать детей к народным традициям, коллекционированию

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Актуализировать знания детей о новогодней игрушке;
  • Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Создать условия для получения детьми знаний обистории возникновения новогодней игрушки через организацию проектной деятельности;
  • Мотивировать детей к художественному творчеству, развивать желание пользоваться специальными терминами, вести конструктивные  беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  •  Создать мини-музей  «Новогодней игрушки»
  • Стимулировать развитие интереса у детей к народным традициям, коллекционированию.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек.

Этот проект даёт ребёнку  возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

  • ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ:  объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада мини-музей «Новогодней игрушки»
  •  ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Дети узнают  историю возникновения и видоизменения новогодних игрушек
  • В ходе экспериментальной деятельности  совершенствуют знания о      свойствах бумаги, стекла, пластмассы
  • Сформирован интерес к коллекционированию
  • Совершенствуют знания о новогодней  традиции украшать елку     игрушками
  • Сформированы навыки, изготовления разными способами применяя различный материал, новогодней игрушки; творчески- эстетическое восприятие
  • Сформированы знания о безопасном обращении с елочными украшениями

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 НЕДЕЛЯ)

  • Изготовили буклеты для родителей: «Приобщение детей к народным традициям»;
  • Предложили родителям принять участие в проекте «История новогодней игрушки» (помощь в организации мини-музея «Новогодней игрушки)
  • Подготовили слайд-презентацию о новогодних игрушках
  • Домашнее задание – елочные украшения
  • Родителям вместе с детьми сочинить сказку « Приключение Новогодней игрушки»
  •  Чтение стихов, загадок о новогодних украшениях (Елена Благина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе»)

II ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ- ТВОРЧЕСКИЙ (3НЕДЕЛИ)

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения новогодней игрушки
  • Совершенствовать знания о профессиях через игровую деятельность
  • Систематизировать знания детей о  новогодних игрушках(мини-музей)
  • Мотивировать детей к самостоятельному изучению свойств,  материалов из которых изготавливают елочные украшения
  • Дать возможность на практике самостоятельно изготовить новогоднюю игрушку
  • Актуализация представлений детей в художественно- эстетической деятельности

Познавательный рассказ «Превращение стекла в новогоднюю игрушку»

Познавательный рассказ «История Новогодней игрушки»

Родителями вместе с детьми был организован мини-музей «Новогодней игрушки»

 В уголке экспериментирования дети проводили опыты с картоном, стеклом, пластмассой.

Вывод. Игрушки из картона могут размокнуть, помяться, изменить форму, могут загореться. Игрушки из стекла легко разбиваются, ими можно пораниться. Игрушки, из пластмасса: легкие, не теряют форму, не горят, не разбиваются.

На занятии по ручному труду и аппликации дети самостоятельно выполняли работу по изготовлению новогодних игрушек.

Д/игры «Хорошо - плохо», «Что сначала, что потом?» «Украсим елку» (блоки Дьенеша) «Что изменилось?»и т.д.;

Сюжетно ролевая игра «Готовимся к празднику», «Магазин елочных украшений»

III ЭТАП –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (1 день)

  • Выставка детских работ
  • Родители вместе с детьми выполнили домашнее задание –изготовили

новогоднюю игрушку

  • Рассказывание сказки придуманной детьми «Приключение Новогодней игрушки»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

В ходе этого проекта мы познакомили дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней? »  Познакомили с профессией стеклодува. Кроме того, ребята испытали удовольствие от выполнения проделанной творческой работы и доставленной радости своим близким.

Пусть елочка - красавица в лесу растет.

И пусть с зимой встречается под каждый Новый год!

А дома в уголке своем живет ее сестра.

Из фантиков и ленточек сверкает мишура.

С мальчишками, девчонками повесили шары.

Мы тоже ведь волшебники эй, елочка, смотри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема проекта: «История возникновения новогоднего снеговика»

Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь 2017 »...

Проект "История возникновения новогодней игрушки"

Среднесрочный проект предназначен для знакомства детей с традициями русского народа, новогодних празднеств....

Проект "История возникновения новогодней игрушки"

история возникновения новогодней игрушки и иновогодние игрушки наших дней....

Проект "ИСТОРИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ" средняя группа

Проект "ИСТОРИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ"...

Проект "История возникновения новогодней игрушки" старшая группа

Новый год – любимый праздник всех дошкольников.  Дети пишут письма Деду Морозу, украшают ёлки игрушками, ждут подарки под ёлкой, волшебные превращения. Но в ходе работ с родителями выяснило...

Педагогический проект "История возникновения новогодней игрушки"

Вид проекта: позновательно-исследовательский, творческий.Тип проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Сроки реализации: с 12.12.2022 по 16.12.202...