Наши домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Азарова Инна Петровна

●    Цель:     расширять и закреплять знания детей о домашних животных (где живут, что едят). Обогащать словарь, продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы. Развивать артикуляционный аппарат. Побуждать проявлять активность и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_domashnie_zhivotnye.odt11.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №95

Конспект

занятия по познавательному развитию

«Наши домашние животные»

/2 группа раннего возраста/

Воспитатель:

Азарова И.П.

2016г.

  • Тема:     «Наши домашние животные»
  • Цель:     расширять и закреплять знания детей о домашних животных (где живут, что едят). Обогащать словарь, продолжать учить строить предложения, отвечать на вопросы. Развивать артикуляционный аппарат. Побуждать проявлять активность и самостоятельность.
  • Оборудование: игрушки-животные (корова, собака, кошка, лошадь), картинки (дом, сарай, конура), палка-скакалка, элементы настольного театра (дом, конура, сарай, дедушка, бабушка).

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Мы очень рады видеть их. Давайте поздороваемся с гостями. А покажите нашим гостям, какие вы стали большие. (Дети поднимают руки вверх.)

          Большие ножки шли по дорожке

          Топ-топ-топ

          Маленькие ножки бежали по дорожке

         Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Мы с вами выросли, стали большими и поэтому можем отправиться в путешествие. Вы хотите побывать в деревне бабушки и дедушки? Мы поедем с вами на паровозе и посмотрим, кто же ещё живёт в деревне вместе с бабушкой и дедушкой.

Как гудит паровоз?

(Воспитатель, показывая на себя, говорит:

   -Я-большой паровоз, а вы — маленькие паровозики (двигаясь вперед, увлекает за собой детей). Ту-ту-ту.

          Поедем  потихонечку

          Поедем  потихонечку.

          А потом быстрей, быстрей,

          Чтобы стало веселей. Ту-ту-ту!

          Приехали!!!

Останавливаемся и рассаживаемся вокруг стола, на котором находятся элементы настольного театра. Игрушки-животные находятся в корзине, накрытые салфеткой.

  • Что за домик тут стоит? Кто здесь будет жить? (Раздается голос «Мы, мы!»
  • Кто это, ребята, здесь в корзине? (Воспитатель достает игрушку-корову, просит назвать её, кто это? (Ответы детей)
  • Корова, коровушка! Что ест корова?
  • Как мычит?
  • Что дает корова ребяткам?
  • А где живет корова?
  • Иди, коровушка, в сарай, бабушка тебя проводит.

Уж как я ль свою коровушку люблю!

Уж как я ль то ей крапивушки нажну!

Кушай в волюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, бурёнушка моя) Слышится другой голос Гав! Гав! Гав!

  • Кто это, ребята?
  • А где живет собачка?
  • Что любит кушать?

Собака живет в конуре и сторожит двор. А можно ли дразнить собаку? Почему?

  • Давайте проводим собачку во двор, пусть охраняет дом.
  • Кто же здесь царапается? Ребятки, как вы думаете, кто это?
  • Кошечка к нам пришла .
  • А как кошечка мяукает?
  • А что любит кошечка кушать?
  • Как она лакает молоко? (Дети показывают.)
  • Ребята, а какая кошечка? (Мягкая, пушистая, ласковая.)

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

  • Где живет кошечка? Куда её надо проводить? (В дом мышей ловить)
  • Иди, Мурка в дом жить!(Повторить вместе с детьми)

   Вот кот Мурлыка ходит,

   Он все за мышкой ходит.

   Мышка, мышка, берегись.

   Смотри, коту не попадись! (Провожаем кошку в дом.)

Слышится другой голос «Иго-го! Иго-го!»

  • Кто это?
  • Как лошадка говорит?
  • Какая лошадка? (Большая, сильная, красивая, с длинным хвостом.)
  • Где живет лошадка?
  • Давайте скажем вместе: «Иди, лошадка, во двор жить.» (Дети повторяют и относят её в сарай.)
  • Ребята, корова и лошадка живут в сарае, собакаво дворе, в конуре, а кошка-в доме. Всех их называют домашние животные.
  • Каких домашних животных вы знаете?
  • Лошадка хочет с вами поиграть, помочь нам вернуться в детский сад, в нашу родную группу.

Раздать детям палки-скакалки.

               Я люблю свою лошадку,

               Причешу ей шерстку гладко,

               Гребешком приглажу хвостик,

               И верхом поеду в гости.

  • Ребята, мы поскачем на лошадке и будем весело и громко цокать. (Дети скачут по ковру.)
  • Вот и закончилось наше путешествие в деревню, и мы снова вернулись в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему" Наши домашние животные"

Занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой младшей группе «Наши домашние животные» Задачи: Расширять знания детей о домашних животных; соответственно обогащать словар...

Конспект занятия в ясельной группе « Наши домашние животные».

Задачи: Расширять знания детей о домашних животных (где живут, что едят); соответственно обогащать словарь, называть животных и действия (понятие  «домашнее животное»   – в пассивном сл...

Конспект по развитию речи в первой младшей группе тема: «Наши домашние животные»

Обогащать словарь детей,упражнять в правильном произношении звуков...

"Наши домашние животные"

Посмотри вокруг! Сколько всего интересного тебя окружает! А может есть те, с кем ты еще не знаком? Может ты найдешь новых друзей? Твоими друзьями могут стать домашние животные: это и кролики, и утки, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши домашние животные»

Цели: учить называть домашних животных и их детёнышей, развивать память, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к животным.Задачи: воспитывать доброе, нежное отношение к жи...

Проект «Наши домашние животные».

Проект: «Наши домашние животные»....