Образовательный маршрут "Безопасная опасность"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (старшая группа) по теме

Маркелова Лилия Витальевна

Формирование ИКТ - компетенции родителей дошкольников на примере:

Образовательный маршрут для  родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_putishestvie_po_zemle.docx451.26 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование ИКТ - компетенции родителей дошкольников на примере:

Образовательный маршрут для  родителей.

“Путешествие по земле”

Автор: Маркелова Л.В.

 МБДОУ «Детский сад №153» г.о. Самара

возраст детей: 5-7 лет

                                 Уважаемые родители!

Предлагаю  Вашему вниманию образовательный маршрут для детей 5 - 7 лет.

Этот образовательный маршрут посвящён самому простому и привычному на первый взгляд - земле. Данный образовательный маршрут позволит расширить знания вашего ребёнка о значении земли для всего живого, а также будет способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования.

Предлагаем, превратится Вам и вашим детям на некоторое время в  путешественников - исследователей.

Путешествие первое: Что такое земля?

Загадайте вашему ребенку загадку:

Всех и вскормит и вспоит, и угодьем наделит.    (Земля)

Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Скажите, дети.

(Земля-Кормилица)

Попросите ребенка закрыть глаза и на ощупь определить, что находится в миске. Открыть глаза, проверить свой ответ. Предложить ребенку полить землю и отметить изменения ее качества.

Путешествие второе: Зачем нужна земля?

Ответить на этот вопрос ребенку поможет познавательный мультфильм. https://www.youtube.com/watch?v=0ik1tc9HcSI  

После просмотра мультфильма обсудить с ребенком с какой целью люди используют землю (играть или выращивать урожай), какую роль играют червяки (рыхлят или вредят) и для чего нужна земля?

Путешествие третье: Земля дарит урожай!

Предложить ребенку ответить на вопрос: “Для чего люди обрабатывают землю?”, “Когда они видят результат своего труда?”, “Что дарит нам земля?”

Слушаем ответы других детей и обсуждаем, правы они или нет, после просмотра видео:

http://www.youtube.com/watch?v=UltGOD7MuFg

Путешествие четвертое: Земля - кормилица!

Чтение рассказа “Чудесная кладовая”

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного в кладовой двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращаются в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови. А как попадает семечко в чудесную кладовую, полежит, и где оно упало, стоит большое дерево, а ствол руками не обхватишь. Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Это наша земля.

От земли взят, землёю и кормлюсь.

Без хозяина земля – круглая сирота.

На родной землице и лук слаще родится.

Хочешь урожая добиться – поклонись землице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»

Цель:Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас....

Цифровой образовательный ресурс «Опасные предметы»

ЦОР можно использовать для закрепления у дошкольников понятий "опасные предметы"....

Образовательная ситуация "Опасные игры"

Занятие по основам безопасности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Опасные предметы дома»

Данный конспект можно использовать в работе с детьми при обучении их безопасному поведению. Предназначен  для работы с детьми  старшей группы....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Опасности вокруг нас"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  "Опасности вокруг нас" средняя группа...