НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Магия магнитов»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Беспалова Людмила Николаевна

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magiya_magnitov.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по опытно-экспериментальной деятельности  в средней группе
 «Магия магнитов».

Приоритетная познавательная область: Познание.

Интегрируемые образовательные области:
- Социализация;
- Коммуникация;
- Труд;
- Музыка;
- Здоровье;
- Безопасность.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности;

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Развивающие:

- развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: через опытно – экспериментальную деятельность детей.

 Обучающие:

- познакомить с понятиями «магнит»;

- сформировать представление о свойствах магнита;

- формировать умения приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Словарная работа: магнит, магнетизм, притяжение, лаборатория, опыты.

Техническое оснащение: компьютер, экран, мультипроектор, магнитофон.

Оборудование и материалы:

- 4 коробки с железными, пластмассовыми, резиновыми,  деревянными и другими предметами;

- магниты на каждого ребёнка;

- подносы;

- тарелочки;

- стеклянные стаканы;

- детали железного конструктор;

-  бассейн с водой, рыбками, удочками;

- скрепки;

-  монетки;

- медали – магниты;

- магнитная доска;

- магнитный мальберт.

Ход непосредственно образовательной деятельности: (звучит музыка из мультфильма «Кто такие Фиксики»)

Симка: О, куда это я попала? Здравствуйте, исəнмесез балалар!  Вы меня узнали? Кто я?

 Ответы детей

Симка: Правильно, я Симка. А вы знаете моих друзей?

Ответы детей (Нолик, Папус и Мася) (на экране появляются друзья Симки)

Симка: Ребята, мне очень нужна ваша помощь! У меня случилась неприятность. Кусачка стащила  все металлические детали перепутала и сложила вместе с пластмассовыми, резиновыми, бумажными и деревянными. Мне самой не справиться, а Димдимыч уехал с родителями в путешествие. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их!»
Вы мне поможете?

Дети: Да

Симка: Да, чуть не забыла! Папус дал мне волшебные камушки и сказал, что они должны мне помочь. (Раздаёт детям магниты) Посмотрите, кто знает, как называются эти чудо - камушки?

Дети: Магниты.

Симка: А как же магниты могут нам помочь? Что может делать магнит?

Дети: Притягивать  железные предметы  и притягиваться к ним.

Симка: Как мы это проверим?

Дети: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Симка: Давайте проверим!

Симка даёт детям железные коробочки (одну на двоих). В коробочках лежат различные предметы: железные, деревянные, бумажные, резиновые. Дети, используя магниты, извлекают из коробочки железные детали.

Симка: У вас в коробочке  лежат разные предметы. Разложите их таким образом: на поднос зелёного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает; на поднос синего цвета, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Симка: Что у вас получилось?

Дети: Магнит притянул железные предметы.

Симка: Значит, магнит притягивает железные предметы.  А какие предметы магнит не притянул?

Дети: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, резиновых динозавров, кусок ткани, бумагу, деревянные бусы, ластик, камни и конфеты.

Симка: Молодцы, справились с заданием.

Вывод: (на экране) Магнит притягивает только железные предметы. Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются магнетические.

Симка: А давайте поиграем в игру, которая называется «Магнетизм.  Я буду большим магнитом, а  вы предметы, которые я назову. Если магнит его притягивает, вы подбегаете ко мне, если не притягивает – стоите на месте.

Встали в круг (скрепка, конфета, болтик, фантик,  булавка, камень, копейка, носок)

Симка: Ребята, ваша группа такая красивая, светлая, уютная. Здесь столько разных предметов. Подскажите мне, где в вашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

Дети:  (Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты-держатели, магнитный мольберт, магнитный театр).



Симка: Ребята, а вы хотите узнать немного больше о магните, его свойствах?
Дети: Да

Симка: Я приглашаю вас подойти к столам. Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде  

(на столах  стеклянные стаканы, скрепки, магнит)

Симка: Нужно бросить скрепку в стакан с водой и достать ее при помощи магнита не замочив руки. Как это можно сделать?

Ответы детей. (Можно вылить из стакана воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита)

Симка: Надо  двигать  магнит по стенке стакана  вверх. Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через преграду стекло и воду?

Дети: Да. Магнитная сила может действовать через стекло и воду. Поэтому мы легко достали скрепку из воды.

Вывод: Магнитные свойства сохраняются в воде.  Магнит действует на расстояние (на экране слайд).

Симка: А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». Для этого нам нужно разделиться на пары. Один будет держать крышку от коробки с  дорожками лабиринта, а  другой попробует по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через крышку коробки. Для этого монетку поставьте сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

Дети выполняют задание

Симка: Что происходит с копейкой?

Дети:  (двигается)

Симка:  Почему так происходит?

Дети:  Она двигается под действием магнита

Вывод: Магнит оказывает свое волшебное действие не только через стекло, но и через более плотные  предметы, крышку коробки.

Симка: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам: начинаем по – порядку нашу дружную зарядку!

Физминутка на слайдах.

Симка: Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку?

Дети: с удочками

Симка: А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. А вот и наш водоем, но что мы видим? 

Дети: рыбки, гвозди, гайки, монетки, скрепки…

Симка: А давайте посчитаем рыбок на татарском языке.

Дети считают.

Симка: Предлагаю  выловить не рыб, а мусор.

По очереди дети очищают водоем от мусора.

Симка: Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились. (Рассматриваем слайды и закрепляем знания о свойствах магнита)

Магнит притягивает железные предметы.

Магнитные свойства сохраняются в воде.

Магнит действует на расстоянии.

Магнит действует через плотные предметы.

Симка: Спасибо, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Я столько интересного узнала вместе с вами о магните!  Я теперь могу и Нолику и Масе и Папусу рассказать. Я принимаю вас в клуб «Фиксиков» и награждаю вас медалями -  магнитами.

Симка: До свидания!

Дети: До свидания! (Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Волшебная вода»

ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ           «Волшебная  вода»...

«Цветные чудо-чудеса» (опытно-экспериментальный проект в средней группе)

Название проекта: «Цветные чудо-чудеса»Тип проекта: опытно-экспериментальныйСроки реализации: краткосрочный 3 дня (15.02.2023 – 17.02.2023)Участники проекта: воспитатель, детиЦе...