Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Татьяна Александровна

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt20.11 КБ
Файл videovopros.pptx1.51 МБ
Файл gorod.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

Образовательная задача: обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения города. Продолжать знакомить с доступной для детского восприятия культурой чувашского народа, малыми формами фольклора.

Развивающая задача: развивать умения  детей использовать ранее полученные знания.

Воспитательная задача: воспитывать нравственно-патриотические чувства, бережное и заботливое отношение к своей малой Родине- городу Чебоксары.

Словарная работа: ввести в словарь детей слова: Родина, Русский драматический театр,Сквер Чапаева, Национальный музей.

Материал: экран, компьютер, карточки с изображениями памятников города.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города, изучение стихотворений, рисование улиц города.

Методические приемы:

  1. Чтения стихотворений о Чебоксарах.
  2. Рассматривание слайдов с изображением старого города.
  3. Игра «Панулми».
  4. Викторина «Узнай и расскажи».
  5. Пение песни «В Чебоксарах мы живем».
  6. Анализ

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями на чувашском и русском языках:

  • Здравствуйте!
  • Сывлах сунатпар!

Звучит мелодия «В Чебоксарах мы живем»

Воспитатель:

  • Ребята, сегодня у нас не обычный день, мы поговорим о Родине. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).
  • Правильно, ребята, Родина — это наша республика, наш город, то ме6сто, где мы живем. Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение Виктора Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. 

Воспитатель:

Мы  с вами живем в большой республике. А вы знаете, как называется наша республика? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Как называется столица нашей республики? (Чебоксары).

  • Правильно, ребята, Чебоксары столица нашей Республики. А как переводится Чебоксары на чувашский язык? (Шупашкар) Что мы можем сказать о нашем городе, какой он? (Ответы детей). Ребята, кто- нибудь из вас знает стихотворение о нашем городе?

Ребенок:

Эп — чаваш ачи. Саватап

Хамаран чаваш серне

Вал кипке те ман, сапка та,

Ана манмап емерне.

Эп- чаваш ачи саватап

Чевел- чевел челхене.

Юратап юрра- савва та,

Купаса та, кеслене.

Воспитатель:

  • Ребята, как вы думаете, каким был наш город раньше, в древние времена? Какие были дома? ( Ответы детей). А вы хотите увидеть, то каким был наш город раньше? У меня есть видеоматериал, который я предлагаю вам посмотреть. (На интерактивной доске изображение старого города). Наши предки поселились среди холмов и лесов рядом с рекой. Почему они выбрали именно это место?( Ответы детей).

Воспитатель:

-Правильно, они поселились в этой местности, чтобы могли прокормиться. Люди жили, трудились, охотились и в это же время не забывали и про отдых, они отдыхали и играли в игры. Я вам предлагаю поиграть нашу любимую игру « Панулми».

  • Оля, пусла ваййа (дети поют песню «Панулми» и передают яблоко по кругу. На ком остановится яблоко, тот рассказывает стихотворение на чувашском языке или выполняет чувашские танцевальные движения)

Игра «Панулми»

Воспитатель:

  • Пройдите, пожалуйста, к экрану. У нас также есть изображение нового города. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Узнай и расскажи». Когда увидите фотографию, нужно полным предложением рассказать, как называется это место, чем оно привлекательно. ( Слайды с изображением залива,  Русского драматического театра, Сквер Чапаева, Национальный музей). Молодцы ребята, вы очень много знаете о своем городе.

- А теперь мы превратимся в знатоков своего города. Внимание видео вопрос: «Какой город изображен на экране?»( Слайды с изображением города). Далее общение с детьми по  схеме «вопрос- ответ»:

  • Найдите на экране герб нашего города? Расскажите о нем.
  • Найдите герб Чувашской республики? Расскажите о нем.
  • Сейчас я раздам карточки, вам надо найти только те памятники, которые есть в нашем городе и назвать их.
  • Как называется одна из улиц нашего города: Припочтовая или Привокзальная? Почему она так называется?
  • Как называется магазин нашего города Мир детства или Детский мир? Почему?
  • А теперь покажите жестами, на каком транспорте можно добраться до нашего города.
  • Ребята, а где можно в нашем городе отдыхать в выходные дни вместе с родителями? (Ответы детей).

Воспитатель:

  • Что нового вы узнали о городе?

Ребята, наш город Чебоксары- это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами- жители нашего родного города- Чебоксарцы. Именно от нас  с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Ты по- прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню я тебе пою!

Песня «В Чебоксарах мы живем»

Воспитатель: 

  • Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Вы сегодня хорошо справились с заданием и получаете подарок от фабрики «Акконд». Эти конфеты мы попробуем с вами в группе. А теперь скажем гостям до свидания.

Дети:

  • До свидания!
  • Сыва пулар!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Найдите герб города Чебоксары

Слайд 3

Найдите герб Чувашской республики


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Здравствуй, город! Я-твой житель!"

Игровое занятие по ознакомлению с достопримечательностями родного города, воспитанию патриотических чувств....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»

Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Конспект занятия в подготовительной группе «Город, в котором я живу»

Цель: закрепление знаний детей о самых знаменитых местах Санкт-Петербурга.уточнить знания детей о родном городе.Материал к занятию: презентация, иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга, ра...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Город профессий"

Конспект занятия в подготовительной группе "Город профессий"...