Сценарий комплексного занятия «Я и мир вокруг меня» (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Замаева Наталья Николаевна

Сценарий комплексного занятия (старшая группа).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_mir_vokrug_menya.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий комплексного занятия

«Я и мир вокруг меня»

(старшая группа).

Программные задачи: Научить детей жить в мире с самим собой и другими детьми, в единстве с природой, научить навыкам общения и дружбы, дать возможность реализовать себя с помощью музыки, ощутить гармонию и красоту.

Цель занятия: Развивать эмоциональную сферу детей, их эмоциональное отношение к окружающему звучанию мира. Формировать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира. Формировать отношение ребёнка к самому себе.

Под музыку "Заглянуло солнышко", муз. В. Шаинского, дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Дети, подумайте и назовите слова, которые "дружат" со словом "мир" (ответы: солнце, радость, радуга, счастье и т. д.).

Очень хорошо, молодцы! А теперь послушайте вот это стихотворение:

Шире океана

Ты, моя страна,

Как цветок, прекрасна!

Давайте же, дети,

К тому стремиться,

Что б нас любили и зверь, и птица.

Давайте, дети, беречь планету –

И мир на ней:

Ведь счастье в этом!

Я не зря прочла вам это стихотворение, сегодня мы с вами поговорим о мире на нашей Земле, посмотрим картины о природе, послушаем её звуки. Посмотрите, как хорош мир, в котором мы живём!

(Рассматривают картины,(звучит негромкая, спокойная музыка) Музыкальный руководитель: Присаживайтесь поудобнее, кому где /       нравится и послушаем звуки природы, закройте все глаза (слушают пение птиц, журчание воды).

Музыкальный руководитель: А сейчас открывайте глаза, медленно потянулись и ответьте мне на вопросы:

  1. Какие звуки вы слышали сейчас вокруг себя?
  2. Что же такое мир?
  3. Какие пословицы о мире вы знаете?

(Мир да лад - большой клад; Мир за себя постоит; Мир не без добрых людей; Миром и горы сдвинем; Дружно за мир стоять - войне не бывать; Кому мир не дорог, тот нам и ворог; Мир - дело великое).

  1. А кто хочет прочитать стихи о мире? Я начну, а вы продолжайте.

Не старей, Земля моя,

Я тебя спасу.


Свои слёзы не тая,

Мир тебе несу.

И пускай бегут года,

С ними я расту.

Не старей, Земля моя,

Я тебя спасу.

Нужен мир цветам и веточкам.

Нужен мир тебе и мне,

Мальчикам и девочкам,

Всем народам на Земле!

Воспитатель: Какое красивое получилось у вас стихотворение.

Звучит музыка, появляется Злючка

Воспитатель: Это кто к нам пожаловал?

Злючка:        Я маленькая злючка,

Несчастье и Беда.

Напакастю, обижу,

Поссорю навсегда!

Боюсь я ярких красок,

Пусть всё укроет ночь.

Пускай все дети плачут,

А смех уходит прочь!

Воспитатель: Ребята! Надо что-то делать! Как нам от неё избавиться? Давайте поиграем в игру "Зеркало". Делайте зеркалу смешные рожицы. Злючка этого не любит.

Злючка: Перестаньте сейчас же! А то я от ваших улыбок могу исчезнуть.

Воспитатель: Ребята, споём нашу песню, может, тогда мы избавимся от непрошеной гостьи. (Поют песню "Листочки", муз. Л.Биленко

Злючка: Что-то я не верю, что у вас всё прекрасно и вы любите золотую осень!

Воспитатель: А мы тебе это докажем. Ребята, помните Злючка говорила, что не любит ярких, радостных красок? Какие вы знаете радостные краски? (ответы: жёлтая, красная, фиолетовая и т. д.). Так давайте нарисуем рисунок о мире на нашей Земле яркими, радостными красками.

(Дети рисуют под спокойную музыку)

-Ну-ка, Злючка, подойди поближе, посмотри!

Злючка: Не хочу, не буду слушать и смотреть не надо... А-а-а...Помогите! (исчезает).

Воспитатель: Всё закончилось благополучно, где мир и дружба, там не должно быть зла и несчастья.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, я забыла вам сказать:

Встало утром Солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице


Всё ему понравилось...

Побежало Солнце

Золотой дорожкой.

И попало Солнце

Прямо к нам в окошко...

(Входит Солнце).

Солнце:         Кто не видел солнышка!

Солнце знают все,

В гости к вам пожаловало,

Я - во всей красе.

В закате я багряное,

Алое в зарю.

И сейчас по лучику,

Всем вам подарю.

Я хочу вам подарить свои лучики. Они не видны, но способны согреть душу каждого человека. Подарите эти лучики добра кому хотите. (Солнце раздаёт "лучики")

До свиданья, дети, завтра утром рано,

Я опять приду,

Снова будем вместе мы,

Играть в саду.

(дети меняются" лучиками" друг с другом).

Воспитатель: Ведь правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете,

Хозяева - дети! Давайте беречь от невзгоды любой,

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, на зло непогодам,

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

(Звучит песня "Заглянуло солнышко", дети импровизируют движения танца.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...

Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».

Конспект занятия по ознакомлению детей с  историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....

Конспект комплексного занятия по ПДД познавательного цикла в старшей группе. Тема: «История нашего транспорта».

Конспект занятия по ознакомлению детей с  историей возникновения транспорта на примере трамвая. Занятие проводится в игровой форме с яркими картинками, с применением дидактических игр....

Сценарий комплексного развлечения - праздника весны и изо в старшей группе

Красоту и радость нам приносит весна.С давних пор люди встречали её приход весёлыми танцами,Песнями , а красны девицы водили хороводы....

Комплексное занятие по коммуникации и музыке в старшей группе на тему: "Зимушка-зима"

Программное содержание: закрепить и расширить знания о зимнем времени года; обогащать словарный запас детей, побуждать к высказыванию; развивать воображение и вызывать эмоциональный отклик при прослуш...