Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zimuyushchie_ptitsy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

  МБДОУ «Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Зимующие  птицы»

/старшая группа/

Подготовила и провела

Воспитатель  Дябденкова  Л.В.

декабрь, 2014г.

г. Новочебоксарск

Программное содержание:

1.Уточнить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Дать представление о синице и дятле, познакомить с понятием «кузница дятла».

2.Расширять объём зрительного, слухового внимания и памяти, логического мышления.

3.Развивать умение детей составлять предложения о признаках зимы на основе имеющихся знаний.

4.Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Материал: мяч, карандаш, аудиозапись (голос вороны, танец снежинок, стук дятла), картинки с изображением зимующих птиц, слайд-презентация о синице, дятле, д/и «Что лишнее», корм для птиц (рябина, семечки, хлебные крошки, сало, макароны, шишки, крупа, творог); костюм Лесовичка.

Предшествующая работа:

 Наблюдения за природой, за птицами, чтение стихотворений о зиме, загадывание загадок о зимующих и перелётных птицах, д/и «Выбери признаки зимы», «Раздели птиц на группы», беседы о жизни птиц в зимних условиях, подкармливание птиц и т.д.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес - что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Воспитатель: Скажите пожалуйста, о чем это стихотворение? /ответы детей/

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что я знаю о зиме?».  Играть мы будем с мячом. Я начну предложение, а вы закончите его.

- Зимой на земле …. лежит белый, пушистый снег;

- Зимнее солнце  … светит, но не греет;

- Зимой погода… морозная, холодная, ветреная;

- Зимой деревья… стоят голые;

- Зимой ночь….длинная,

- а день ….короткий;

- зимой можно кататься …. на санках, лыжах, коньках.

- Зимой мы наряжаем …..новогоднюю елку;

- Зимой на окнах… появляются узоры;

Воспитатель: молодцы, как много признаков зимы вы назвали.

/звучит крик вороны/

Воспитатель: Ребята, кто это кричит? /вороны/

- Ворона – это какая птица?

- А каких еще зимующих птиц вы знаете? /ответы детей/

- А как же вы отличаете их друг от друга? / по голосам, по оперению, по размеру/

- Правильно, по этим признакам мы узнаем птиц. Ребята, помогите мне найти на картинках зимующих птиц и обведите их кружочком. /игра «Зимующие птицы» по типу «Что лишнее»/.

- Саша, какую птицу ты обвел в кружок? /ответы детей/

- Как мы называем остальных птиц? /перелетные/- Правильно, остальные птицы перелетные. Где же они сейчас?/улетели в теплые края/

- Подойдите, пожалуйста к мольберту, посмотрите на картинки и назовите зимующих птиц, которые живут в городе, рядом с человеком.

- А какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?

- Ребята, подумайте и скажите, почему птицы летят ближе к жилью человека?/ холодно, голодно/.

- Кто же остался в лесу? Может быть там совсем не осталось птиц? Как бы нам это узнать?

- А давайте отправимся в лес в гости к лесовичку. В лесу сейчас холодно, одеваемся потеплее и в путь.

Физкультминутка:

В лес по снежной по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по той же по дорожке

Скачем мы на левой ножке

На заснеженной полянке

Мы побегаем как зайки

Вихрем снежным покружились

И в лесу мы очутились.

Звучит тихая мелодия

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг. Как много снега, слышите как тихо в лесу, ни шелеста, ни звука. Кажется, что здесь никто не живет.

- А где же наш лесовичок.  Может быть он спит? Давайте разбудим его, похлопаем в ладоши. Пойду посмотрю, где он!

Лесовичок: Здравствуйте детишки! Зачем ко мне в лес пожаловали в такой холод?

Может быть хотите что-нибудь узнать?

Дети : Мы хотим узнать, какие птицы живут зимой в лесу.

Лесовичок: Ну что ж, так и быть, расскажу. Пойдемте со мной./дети садятся на стульчики/

- Зимой в лесу птиц не мало, посмотрите, под деревом крестики птичьих следов. Чьи же это следы? Какая птица здесь побывала?

- Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица) появляется на слайде синица.

Лесовичок: Целый день синички шныряют по веткам. Как вы думаете, что ищут они на деревьях? (находят личинки насекомых, жучков). Они производят самый зоркий осмотр деревьев, своим острым клювиком находят много вредителей.

Лесовичок: Я знаю, что синички живут и у вас в городе. Наверно трудно им приходится. А чем питаются синички у вас в городе? (семечки, сало).Чем вы можете  им помочь?

Лесовичок: Молодцы, птицам обязательно нужно помогать зимой. Если птица сыта, то ей не страшен холод.

/звучит запись стука дятла/

Лесовичок: Кто же это стучит? /дятел/. Что вы знаете об этой птице?

Посмотрите, что держит дятел в клюве?/шишку/ Дятел любит расклевывать шишки в определенных местах. Их называют «кузницами». «Кузнеца» - это ямка, выдолбленная дятлом в стволе дерева. Сюда он вставляет шишку и начинает ее расклевывать, есть семена. Расклюет одну шишку и летит за другой. Поэтому на снегу под деревом валяется целая куча пустых шишек. А как вы думаете, почему дятла называют «лесным доктором»?

/ответы/

- Правильно, питаются дятлы насекомыми, которые спрятались в коре и подкорой дерева. Стучит дятел, значит будут уничтожены насекомые-вредители.

Лесовичок: Ребята, помогите мне накормить птиц. Нужно взять корм и угостить ту, которая этот корм ест. /игра «Накормим птиц»/

Лесовичок: Спасибо, ребята, что помогли мне. А в следующий раз я расскажу вам о птице клест. Теперь вам пора в детский сад.

Вихрем снежным закружитесь

В детский сад вы возвратитесь.

Воспитатель: вот и вернулись мы в детский сад. Что интересного мы узнали от Лесовичка? Что нужно делать чтобы птицы хорошо перезимовали?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 29 «Колосок»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

/старшая группа/

подготовила и провела

воспитатель Дябденкова Л.В.

декабрь , 2011г.

г. Новочебоксарск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»

Задачи:•    Закрепить и уточнить название зимующих птиц, их строение, внешние признаки, дать характеристику каждой птице.•    Образовывать существительные с уменьшительно-ласк...

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности....

Конспект ООД в старшей группе по конструированию на тему "Зимующие птицы"

Тема: «Кормушки для птиц». Конструирование из бросового материала.Цель: закрепление и обобщение представлений детей о зимующих птицах, особенностях их жизни зимой.Задачи:познание – ф...

Интегрированное занятие в старшей группе "Прогулка в зимний лес. Зимующие птицы"

Интегрированное занятие в старшей группе "Прогулка в зимний лес. Зимующие птицы"...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы»

Конспект занятия в подготовительной  группе по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы»...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Зима»

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы; восковые мелки, санги...

Итоговое занятие в старшей группе по теме: «Перелетные и зимующие птицы»

Задачи:Познавательное развитие:- расширять и закреплять представления детей о зимующих и перелетных птицах;Речевое развитие:- Совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы;- Упражнять детей в ...