Поможем Незнайки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Афошина Екатерина Валерьевна

Конспект НОД по позновательно-иследовательской деятельности. Проведение опытов с апельсином.  Имеется сертификат   о разработке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznayka.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 317  общеразвивающего вида»

КОНСПЕКТ

Познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Помоги Незнайке узнать всё об апельсине»

Для детей среднего дошкольного возраста

                                                                    Разработал воспитатель

                                                                    БДОУ  г. Омска «Детский сад № 317                

                                                                    общеразвивающего вида»

                                                                    Афошина Екатерина  Валерьевна

г. Омск – 2015 г.

Интеграция видов  деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная

 

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Формы работы: экспериментирование

Цель: способствовать обогащению чувственного опыта и умения фиксировать полученные впечатления в речи, через познавательно-исследовательскую деятельность (проведения опытов) / развитие способности делать выводы, через познавательно-исследовательскую деятельность (проведения опытов)

Задачи: 

Образовательные:

  1. Способствовать умению производить действия с предметами, познавая их свойства.
  2. Развивать умение составлять краткий описательный рассказ.
  3. Формировать готовность детей к совместной деятельности

Развивающие:

1. Развивать внимание и наблюдательность в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство удовлетворения от проделанной работы.

 Материал: картинки с апельсинами, диск с видео обращением, коробка (посылка), мешочек с апельсином, схема описания, два тазика с водой, салфетки, апельсины по количеству детей, лупы, тарелочки, скакалка,  стаканчики, ложечки, влажные салфетки, картинка с апельсиновым соком, ручная соковыжималка, видеокамера, смайлики жёлтые и зелёные.  

Ход непосредственно образовательной деятельности

(познавательно-исследовательская)

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя и детей

(содержание)

Оборудование и материалы

1. Мотивация

2.Целеполагание

3. Совместные действия по нахождению способов деятельности

5.Рефлексия. Подведение итогов

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В: Ребята, к нам в группу принесли диск. Что будем с ним делать, подскажите.

Д. Посмотреть

В. Давайте сядем и его посмотрим.

(повсюду развешаны картинки с апельсинами, включается видео обращение Незнайки к детям)

«Здравствуйте ребята! Вы меня узнали, я Незнайка. У меня приключилась беда, я гулял по саду  и встретил необычный предмет. И не пойму, что это такое? И что с ним можно делать. Отправил вам посылку с этим предметом. Помогите разобраться, что к чему? Жду от вас ответа»

В: Ребята, что же нам делать?

Д: Нужно помочь Незнайке. И всё узнать о предмете.

В: Но мы ещё не получили посылку? Ребята, а кто знает, где получают посылки?

Д: Посылки получают на почте или почтальон приносит  домой. (Раздаётся стук, воспитатель  заносит коробку, в коробке  лежит мешочек. Воспитатель громко благодарит почтальона).

В: Ребята, давайте посмотрим посылку от Незнайки.

Воспитатель открывает коробку.

В: Что вы видите?

Д. Мешочек.

Опыт 1. «Что в мешочке» (в коробке мешочек с апельсином)

В: Подскажите, как узнать что в нем, не открывая его?

Д: Нужно потрогать, понюхать.

Трогают, выдвигают предположения: мячик, шарик и т. д. Нюхают. Каждый ребёнок трогает и нюхает. Отгадывают, что в мешочке лежит апельсин.

В: Правильно, в мешочке находится апельсин. Как вы определили?

Д. По форме, по запаху.

В:  А что такое апельсин?

Д: Апельсин это фрукт.

В: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и узнали, что за предмет нашёл Незнайка. Но, он же не знает,  что с ним можно делать?

Д: Апельсин разделить на дольки, кушать, пить апельсиновый сок.

В: Верно. А где мы сами можем взять апельсин?

Д: Сорвать с дерева, купить в магазине.

В: А у нас в Омске растут апельсиновые деревья?

Д: Нет.

В: Так, где мы можем взять апельсины?

Д: Купить в магазине.

В: А когда покупаешь, фрукты в магазине, что с ними нужно сделать, прежде чем скушать?

Д: Нужно помыть, потому что они лежали в магазине и запылились.

В: Посмотрите, ребята.  У нас  с вами на столе лежат апельсины. Что мы можем сейчас с ними сделать?

Д: Помыть и скушать.

В: Верно. Молодцы. Ну что приступим к мытью  апельсинов.

Опыт 2. «Тонет  не тонет» 

Дети опускают апельсин в воду.

В: Ой ребята, посмотрите, что происходит?

Д: делают выводы. Апельсин не тонет.

Воспитатель опускает свой апельсин без кожуры в воду. Обращает внимание, что происходит  с этим апельсином

В: Что происходит?

Д: делают выводы. Апельсин без кожуры  утонул.

В: А знаете почему. Апельсин без кожуры тонет, а в кожуре не тонет?  Рассмотрите апельсины в кожуре под лупой.

Дети рассматривают апельсин под лупой.

В: Что вы увидели, ребята?

Д: ямки, дырочки  и дт.

В: корректирует ответы детей. Кожура содержит поры-домики, в которых находится воздух, поэтому апельсин, не смотря на его больший объем и вес, не тонет.

Так, что ребята вы узнали?

Д: Вывод: Апельсин в кожуре не тонет, а без кожуры тонет.

В: Молодцы, ребята! Давайте свами пока оставим апельсины на столе в тарелочках и  немного отдохнём и поиграем в игру «Апельсин»

Физ. минутка. П/Игра «Апельсин» (дети считаются по считалочке, а на последние слова дети бегут в свои домики – обручи, волк - на ком остановились, догоняет)

Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька для ежа, эта долька для чижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра, а для волка кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда! Сыграть 2 раза.

Пока проходит игра,  помощник делит апельсины на две половинки.

В: Ребята, кто не успел побыть в роли волка, не расстраивайтесь, мы обязательно еще с вами  поиграем в эту игру, но немножечко позже. Хорошо?

- Ребята вы говорили, что апельсин можно кушать и пить апельсиновый сок. А как получить апельсиновый сок?

Д: купить в магазине сок, выжать самим.

В: А хотите попробовать сами приготовить апельсиновый сок?

Опыт 3. Польза апельсина.

В: Посмотрите внимательно на стол. Как можно самостоятельно выдавить сок из апельсина?

Д: использовать специальные приборы соковыжималку, подавить ложечкой.

В: Давайте попробуем.

Дети берут стаканчик, опускают туда дольку апельсина, ложечкой выдавливают сок. Воспитатель выдавливает на ручной соковыжималке, сливает в большой стакан.

В: Ну что получается? Ребята, так что ещё можно сказать об апельсине.

Д: Вывод: В апельсине есть сок / апельсин сочный

В: Верно. В апельсине много сока, он сочный и богат витаминами, которые полезные для человека. Скоро весна и наш организм, особенно нуждается в витаминах.  Поэтому, ребята, не забывайте дома вместе с родителями обязательно кушать апельсины, и сами выжимать свежий сок.

- Ребята, какие же вы молодцы, вы столько много узнали об апельсине. Ну, нам пора заканчивать. Ой,   но что-то мы забыли с вами сделать. (думает)

Д: Незнайка ждёт от нас ответа. Мы должны ему рассказать, что за предмет он нашёл и какой он полезный.

В: Но как мы это сделаем? Как можно отправить ему наш ответ?

Д: Написать письмо, отправить посылку и тд.

В: А давайте попробуем ему записать видеообращение и отправить по электронной почте. Электронная почта – современный вид связи через компьютер. Давайте сядем по удобней и начнем.

В: Ребята, а что нам поможет сделать правильное описание?

Д: схема.

Дети садятся полукругом. Воспитатель берёт видео камеру, микрофон. Записывает рассказ детей, про апельсин. Первую фразу проговаривает воспитатель.

«Здравствуй, Незнайка! Предмет, который ты нашёл - называется Апельсин. Апельсин – это фрукт. Он круглый, оранжевого цвета, шероховатый. В кожуре не тонет. Очень сочный и полезный»

В: Ну всё записала, (отдаёт видео камеру помощнику). Сейчас Г.Г оправит видео письмо Незнайке. Ребята как вы думаете, мы свами помогли Незнайке?

Д: да, он теперь знает всё про апельсин.

В: Вам понравилось помогать Незнайке?

Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было трудным?

Какое у вас настроение, ведь вы помогли Незнайке узнать много нового про апельсин?

Дети отвечают на вопросы.

В: А сейчас предлагаю вам у меня на столе выбрать смайлик. И приклеить на доску. Если вы испытывали трудности – возьмите жёлтый смайлик, если вы не справились с заданием – красный смайлик, если у вас всё получалось и вы справились с заданием зелёный  смайлик.

Дети выбирают смайлики, приклеивают на доску. Воспитатель комментирует. Благодарит всех за занятие. Все прощаются с гостями.

 

Картинки с апельсинами, диск с обращением.

Посылка (коробочка), мешочек с апельсином.

Посылка (коробочка), мешочек с апельсином.

Тазик с водой, салфетки,  апельсины по количеству детей с кожурой у воспитателя без кожуры, лупы по количеству детей, тарелочки для апельсинов.

Обручи

Стаканчики, салфетки влажные, половинки апельсина, дольки апельсина, картинка с апельсиновым соком.

видеокамера

схема описания

Доска, смайлики трёх цветов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...

"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"

.закрепить четные  и не четные числа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...

Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»

Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...