Краткосрочный творческий проект "Осенние фантазии"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Крюкова Наталья Алексеевна

Этот проект поможет воспитателям сформировать у детей  представления о признаках осени,используя разные методы и приемы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt_osennie_fantazii.doc245 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект
 в дошкольной группе №5
"Осенние фантазии"

Актуальность

Дети дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая  с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках.

Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Создавая предметно-развивающую среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.

Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, походы и экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени, сказка, загадки.

В завершение работы по проекту была организована выставка детско-родительских творческих работ «Осенние фантазии» и проведена процедура награждения детей призами за выполненные ими работы. Обобщение знаний об осени обыгрывалось на музыкальном материале, в стихах, загадках, рассказах. Продуктами деятельности явились: работы детей, выполненные на занятиях на осеннюю тематику; коллективная работа «Осень в ладошках» ; поделки детей; выученные стихи и песни об осени; фотогазета «Закружила осень золотая»; альбом творчества детей, куда были записаны рассказы, сказки и загадки, придуманные детьми. Совместная деятельность по изготовлению поделок, участие в творческих играх родителей и детей развивает не только творческие способности ребенка, но необходима и для достижения эмоционального контакта, взаимопонимания в семье.

Информационная карта проекта.

Составитель проекта: воспитатель: Крюкова Н.А.

Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, творческий.

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: с 19.09.2016 г. по 19.10.2016г.

Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание  чувства любви  родной природе.

Задачи: расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы. Формировать представления о состояниях природы. Заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей.  Расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала. Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы. Учить находить неожиданные решения для осуществления самых невероятных проектов. 

Ожидаемые результаты:

·    закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

·   расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;

·   применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

·   отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

·   заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. 

·   Полученный результатв результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

·   на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

·   появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

·   большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

 

План реализации проекта

 

Первый этап – подготовительный.

1.                 Разработка плана  проекта.

2.                 Сотрудничество с родителями.

3.                 Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.

4.                 Составление сценария развлечения.

Второй этап – основной, организационно-практический

Деятельность педагогов

Деятельность родителей

Деятельность детей

 Проведение бесед, занятий.

 Активное участие в составлении сценарного плана развлечений.

  Организация походов, прогулок на природу.

  Оформление коллективных поделок из природного материала.

 Создание альбома речевого творчества детей.

 Оформление фотогазеты.

   Активное участие в проведение пеших экскурсий в Парковую зону и на речку.

   Помощь в изготовлении поделок из природного материала.

   Участие в подготовке и проведении развлечения, изготовлении альбома речевого творчества детей и фотогазеты.

 Изготовление коллективных работ, поделок в группах.

  Разучивание стихов, песен, танцев на осеннюю тематику.

  Сочинение сказок, рассказов, загадок об осени.

  Участие в изготовлении фотогазеты.

Третий этап – презентация.

Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, альбома речевого творчества детей «Волшебница осень» для родителей.

Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы, речевое творчество детей.

Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность), оформление фотоальбома.   


Приложение 

Коллективная работа "Осень в ладошках"

http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/5/s31751114.jpg http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/5/s91981146.jpg

Альбом творчества детей "Волшебница осень"

( речевое творчество детей + рисунки + фото поделок детей + фото объектов наблюдения + рисунки детей)

http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/5/s26152782.jpg http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/5/s62593018.jpg

http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/5/s80181645.jpg http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/5/s05651055.jpg

http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/5/s00166219.jpg http://podsnezhniksad.ucoz.com/_si/5/s13455228.jpg

Приключения овощей.

 

Жили- были помидор, капуста, морковка, кабачок и тыква. Пошел кабачок однажды в лес со своими друзьями и нашел грибочек. А тыква осталась дома готовила кушать и мыла посуду. Вдруг овощи увидели зверя, который на них напал. Овощи начали кричать. Тыква услышала их и побежала к ним на помощь. Залезла на дерево и скинула веревку. Овощи спаслись. Зверь ушел, но с тех пор овощи знают, что в лес ходить опасно.

 

Загадки

 Зеленый, как елка, овальный как сосиска, растет в темном домике как в темнице.

(Огурец)

- Красный, как клубника, треугольный, как крыша у домика, сладкий как сахар, его кладут в борщ и салат.

(Перец)

За что я люблю осень

( Рассказы, придуманные детьми старшей группы «Морячки»)

 

- Я люблю осень, потому что падают листья, и они под ногами шуршат. Осенью у нас проводится утренники. Мне нравится, когда приходит волшебная осень. Осенью расцветают красивые цветы.

Алиса

-Я люблю очень осень. Она такая красивая, грибочки можно собирать, урожай. Осенью такие листики красивые. Очень-очень красивые. Зеленые, красные, желтые -  все-все цвета. Я хочу, чтобы осень такая миленькая была. А придет лето и будем купаться.

Мария М.

- Я люблю собирать осенью листья и делать поделки. Осень очень красивая, нарядная. Осень дает нам красивые подарки, урожай.

Влад Б.

- Осенью можно собирать букеты из листьев. Гербарий. Опадают листья. Можно прыгать в кучи листьев. Можно бросаться листьями и когда они летят можно кружиться!

Диана

- Я люблю осень, потому что можно кидаться листьями в друг друга. Можно кидаться в кучи и ногами шибуршить. И еще осенью мне нравится, как листья опадают. И еще мне нравится, как  мы пинаем ногами листья, а потом кидаем. Всё.

Алина Е.

- Осенью можно собирать листья, чтобы сделать поделку из них. Я люблю осень, потому что осенью на деревьях опадают листья и потом приходится их убирать.

Артем А.

- Потому что листья падают. Потому что солнце не очень яркое. Я люблю валяться в листьях. Люблю ездить в лес, собирать ягоды, грибочки. Еще люблю подкидывать листья.

Лев И.

Поделки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...