"Поиграем с солнышком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зайцева Екатерина Николаевна

Организованная образовательная деятельность в 1 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД в 1 младшей группе№ 3 на тему « Поиграем с солнышком»

 Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.

Задачи:

1. Закреплять у детей восприятие цвета и формы.

2. Развивать мелкую моторику рук; мышление.

3. Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

Оборудование: иллюстрация с изображением солнышка, игрушки заяц и  петушок, макет елки, ручейка; макет солнышка веселого и грустного; шарики и тазики 3 цветов ( синий, красный и зеленый);игра с прищепками « Подбери перышко»; аудиозапись « Вот проснулся рано петушок…», аудиозапись к игре  с зайчиком; фигуры.

Ход:

1. Приветствие.

2. Педагог:

- Дети, посмотрите в окно. Солнышко к нам заглянуло и улыбается. Давайте его позовем (Дети протягивают руки и здороваются с солнышком).

Солнышко-ведрышко, взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят, ягнят

И маленьких ребят.

Воспитатель: – Здравствуй, солнышко-колоколнышко! (Хмурится)

-Ой , ребята , солнышко загрустило, не улыбается. Его тучки хотели закрыть. А я знаю, как развеселить солнышко. Споем ему песенку. « Кап-кап кап вода»

- Какие вы молодцы, но солнышко не улыбается, все грустит.

Дети, солнышко не просто так к нам пришло, оно зовет нас в дорогу, но сначала мы  выполним задание. Это что такое у меня ?  ( шарик) Какого цвета этот шарик, Аня? ( синего Здесь много разноцветных шариков. А здесь  тазики стоят. Надо шарики разложить по цвету. Синие шарики в синий тазик, а красные в красный. Сможем мы так сделать? Девочки, возьмите по одному шарику и положите в тазик, теперь мальчики.

- А Теперь садитесь и посмотрим , правильно мы разложили. Никита, какого цвета тазик? ( зеленого) , а шарики? ( тоже зеленые, как травка.)

Слышите? Что-то журчит. Это речка. А мостика здесь нет.Как же нам перебраться . А у меня есть ( показываю круг и квадрат) Что это дети?

Дети: - Фигуры. Это что за фигура?

Дети: -Квадрат.

Воспитатель: - Правильно, что есть у квадрата? ( уголки)Чтобы перейти речку, построим мостик из кружков. Положу сюда. Майя, посмотри, что у  меня в мешочке лежит? (круг)

Воспитатель: - Правильно, а у круга есть уголки? ( нет) Что делает круг?( катится)

- А квадратик что делает?

Дети: -Шагает.

Положи, Егор  квадратик в другую сторону.( Дети строят на ручейке 2 дорожки из фигур)

Воспитатель: - Смотрите , какой мостик получился, пойдем по мостику. (Дети идут по мостику)

Через мостик перейти надо нам ребята ,

 В дальний лес мы попадем,

Там друзья – зайчата.

- Посмотрите, кто же это под деревом сидит? ( Зайчик)

А почему ты зайка грустный?

Зайчик: - Меня бросила хозяйка.

Воспитатель: - Да, мы такое  стихотворение знаем.   Расскажем , ребята.

(Рассказываем стихотворение А. Барто « зайка»)

- Давайте и с зайчиком поиграем.

Физкультминутка « Зайка серенький сидит…»

Воспитатель: - Ребятки сели на стульчики. И послушайте кто-то кричит. Кто это?  

Дети: -Петушок.

Воспитатель: - Правильно, ребята ( достаю из домика петушка)Посмотрите, какой гребешок у петуха?

Дети: - красный.

Воспитатель:- Прав, а это что у него? ( показываю на хвостик)
Дети: - Это хвостик.

В.: -Петушок говорит, что у его братьев теперь нет хвостиков, лиса все повыдергала.
- Ребята, поможем. Надо каждому петушку хвостики по цвету подобрать. ( дети садятся вокруг стола и выполняют задание) Молодцы, всем хвостики сделали?

В.: -Давайте споем с Петей.

Подняли гребешки.( показ)

Играет аудиозапись «Кто проснулся рано- Петушок…»

Воспитатель вносит веселое солнышко: И солнышко с нами развеселилось, посмотрите, какое оно стало?

Дети с воспитателем: -Веселое.

Воспитатель: - Это потому,  что вы его ребята порадовали, помогли друзьям- зайчику и петушку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Поиграем с солнышком"

Поиграем с солнышкомЦель Создать радостное настроение у детей.Ход Воспитатель подходит к окну и читает потешку:...

«Поиграем с солнышком»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему: «Поиграем с солнышком»

Цель: создание условий для познавательной активности  детей.Задачи:- обогащать представления детей о весенних признаках;- содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми...

НОД по речевому развитию в группе раннего возраста "Поиграем с солнышком"

НОД по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста...

Конспект занятия - Поиграем с солнышком

Конспект занятия по Познавательному развитию "Поиграем с Солнышком" в первой младшей группе...