Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему: Экологический проект «Рыбье царство»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конторина Татьяна Николаевна

Этот проект нацелен на развития познавательных и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rybe_tsarstao.docx849.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Крутинский детский сад «Светлячок»» Крутинского муниципального

района Омской области

Проект по окружающему миру (подготовительной группы) на тему:

Экологический проект «Рыбье царство»

Разработала и провела:

Воспитатель подготовительной группы

Конторина Т.Н.

2016

Название проекта: «Рыбье царство».

Вид проекта: краткосрочный  групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6-7лет.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Наш рабочий посёлок Крутинка располагается на берегу озера Ик . Что бы сохранить наше озеро , необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне озёр. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Рыбье царство».

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Рыбье царство».

Задачи проекта:

формировать у детей представления о озёрных  обитателях;  

формировать желание пользоваться специальной терминологией;

формировать навыки поисковой деятельности;

развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

знать о взаимосвязи с другими обитателями;

иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

составлять описательный рассказ об озёрном обитателе с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Рыбье царство»;

знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Тукай «Водяная»;

пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;

рассматривание иллюстраций «На озере», «На морском дне»;

просмотр мультфильмов : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка».

Сотрудничество с семьёй:

Творческая выставка «Подводный мир».

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо морском обитателе по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, аппликация «Море на столе», поделки из природного материала (ракушки, камни), творческая выставка «Подводный мир».

План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

результата

1. Тематические беседы: «Озёрные рыбы», «Морские рыбы»

 10.10.16г

Знания о фауне озёр и моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе

Иллюстрации

2. Познавательные опыты с водой

 11.10.16г

Формирование навыков поисковой деятельности

Картотека опытов и экспериментов

3. Изобразительная деятельность:

Лепка «На дне морском»

аппликация «Рыбки в аквариуме»,

Рисование «Рыбы Крутинских озёр»

 

12.10.16г

13.10.16г

14.10.16г

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

4. Творческая выставка «Подводный мир»

 14.10.16г

Творческий продукт

Выставка

5. Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки)

 12.10.16г

Формировать желание пользоваться специальной терминологией

Коллекция ракушек

6. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по морю», «Зоомагазин»

 10.10-14.10.16г

Формирование представлений о профессиях, связанных с морем

Фотографии

7. Настольные игры: «Подводный мир», «Поймай рыбку», «Рыбы морские и пресноводные»,

«Лото – парочки» (рыбы)

 10.10.16г-

14.10.16г

Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

Фотографии

8. Подвижные игры: «Море волнуется», «Щука и караси».

11.10.16г

12.10.16г

Формирование двигательных навыков

Описание игр

12. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа об озёрном, морском обитателе с детскими рисунками.

 10.10-14.10.16г

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Описательный рассказ о морском обитателе с детскими рисунками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

Картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме: Экологическое воспитание в стихах

Экология – это то что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальн...

Краткосрочный проект по окружающему миру (подготовительная группа) Тема: "Волшебные пуговицы"

Краткосрочный проект по окружающему миру (подготовительная группа) Тема: "Волшебные пуговицы"...

Практико – ориентированный проект «12 животных года» проект по окружающему миру (подготовительная группа)

В процессе ознакомления с окружающим миром развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализиро...

Проект "Осень золото роняет" по окружающему миру (подготовительная группа)

На протяжении всего проекта дети наблюдали за изменениями природы, рисовали осенние деревья, лепили грибочки, делали подделки из природного материала;отгадывали загадки,заучивали пословицы и стишки.В ...

Педагогический проект " Снежинка" проект по окружающему миру (подготовительная группа)

создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта «Снежинка». Выяснить, как образуются снежинки ...