Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Изменения в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зорина Елена Викторовна

В материале представлено занятие с детьми старшей группы по познавательному развитию с интеграцией (речевое+физическое развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие "Изменения в природе"16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагогического мероприятия по развитию речи для детей старшей группы по теме «Зима. Изменения в природе».

Дата проведения: 19.11.2015г.

Педагог: Зорина Елена Викторовна

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о зимних изменениях в природе.

Задачи:

-активизировать словарь детей по теме (снежная, морозная, метель, снегопад, зимние месяцы, признаки зимы, зимние явления и поведение птиц зимой);

-развивать связную речь в процессе диалогической и монологической речи;

-тренировать в умении делить слова на слоги и образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- способствовать формированию положительного эмоционального отношения к красоте зимней природы.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная  работа: наблюдение детей в природе, беседа о явлениях природы зимой, чтение стихотворений и рассказов о зиме, разучивание стихов, пословиц, поговорок, песен, подвижных игр по теме.; рассматривание иллюстраций и мультимедийных слайдов. Подготовка презентации (слайды с животными, птицами, природой в зимние месяцы).

Методы и приемы: словесный метод (художественное слово, беседа), игровой метод (дидактическая игра), наглядный метод (показ слайдов), упражнения на развитие речевого дыхания, физкультурная минутка.

Материально-техническое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитофон с аудиозаписью «Звуки природы».

1. Организационный момент - создание положительного эмоционального настроя.

Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях, лед на реках,

Ветер гуляет. Когда это бывает?

Молодцы! Давайте мы сегодня поговорим о зиме, о признаках, по которым мы определяем наступление этого времени года.

2. Реализация деятельности.

Когда зима приходит в наши края? С какого месяца берет начало зима? Как мы определяем, что зима уже наступила? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям презентацию, в процессе просмотра которой дети выполняют задания:

- подбирают описательные слова к зиме (снежная, холодная, метельная, морозная, суровая, веселая и т. д.);

- называют, какое время предшествует зиме и следует за зимой;

- определяют, какому слайду соответствует период зимы (ранняя, середина зимы, конец зимы).

Дети отвечают и мотивируют свои ответы.

Игра «Назови ласково». Дети передают по кругу «Снежок» и называют ласково: лед – ледок, мороз – морозец, санки – саночки, холод – холодок, метель – метелица, зима – зимушка, снег – снежок, дерево – деревце, облако – облачко, ветер – ветерок, синица – синичка, туча – тучка, солнце – солнышко.

Воспитатель спрашивает, какие снегопады называют метелью? Дети поясняют: метель – это очень сильный ветер, который несет не только падающий, но и лежащий на земле снег. Снег уже не ложится спокойно и ровно на землю, а несется по воздуху. Он задерживается около преград – домов, деревьев, камней и наметает сугробы.

Игра: «Контрасты».

Воспитатель предлагает детям подобрать к изображению  соответствующую пару, например:

 снеговик – морковь, медведь – берлога и т. д.

Упражнение на развитие речевого дыхания (под аудиозапись «Звуки природы»). Прислушайтесь, как на улице разыгралась вьюга. Зима злится и посылает вьюги и метели. Вот вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать (Повторить то же, только тише). И затихла.

Физкультминутка «Во дворе».

Снег, снег, белый снег-

осыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот

Никто не пройдет,

Никто не пройдет.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает – «Чужой во дворе»

Дети машут руками перед собой.

Дети «встают на лыжи»,

Дети «бегут».

Дети идут по кругу, «катят» снежный ком.

Рисуют руками в воздухе три круга.

Дети грозят указательным пальчиком

Дети идут по кругу.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что зимой очень голодно живется птицам. Спрашивает, как можно одним словом назвать птиц, которых мы видим зимой в наших краях – зимующие. Дети называют птиц, которые зимуют (снегири, синицы, воробьи, вороны), их ответам соответствуют слайды с изображением птиц.

Игра «Сколько слогов в слове?»

На слайде птицы, которым нужно найти гнездо с цифрой. Дети количеством хлопков определяют сколько слогов в названии птицы и в соответствии с этим «селят» их в гнезда.

Скороговорка:

В зимний холод всякий молод.

Всякий молод в зимний холод.

Игра «Продолжи предложение»

Дети составляют по слайдам предложения, начинающееся со слова «Зимой…»: «Зимой очень холодно…», «Зимой деревья белые», «Зимой вешают кормушки», Зимой медведь спит в берлоге», «Зимой заяц белый», «Зимой воет вьюга», «Зимой лепят снеговиков», «Зимой тепло одеваются», «Зимой играют в снежки», «Зимой очень весело».

3. Рефлексия. Дети делятся впечатлениями, что им понравилось. Решают на прогулке продолжать обращать внимание на признаки зимы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Деревья смотрят в воду»

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки)....

Конспект педагогического мероприятия для детей старшей группы по теме "Без друзей не прожить"

Конспект интегрированного занятия (познание, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие)...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по речевому развитию "Лабиринт сказок"

Конспект занятия по развитию речи, выполненный в виде квеста. Детям предлагается задача - отыскать спрятанную Кощеем Бессмертным книгу сказок. Выполняя различные задания дети получают части ключа. Соб...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по здоровьсберегающей деятельности «Молоко, молоко для здоровья нам дано» (с использованием экспериментально-игровой и здоровьесберегающей технологий).

Конспект педагогического мероприятия "Молоко, молоко для здоровья нам дано"для детей старшей группы, с использованием эксперементально-игровой и здоровьесберегающей технологии.Педогогическое...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Ранняя профориентация дошкольников одна из основных задач современного детского сада. Профориентация в дошкольном возрасте - это прежде всего знакомство детей с профессиями родителей и других близких ...