Конструкт НОД по ознакомлению с природой "Стайка снегирей на ветках рябины"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Лепихина Светлана Евгеньевна

Конструкт НОД по ознакомлению с природой "Стайка снегирей на ветках рябины" для детей средней группы (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx29.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт НОД по ознакомлению с природой.

Составила: Воспитатель, Лепихина С.Е. 2015г.

Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»

Фора работы с детьми: познавательно – продуктивная деятельность.

Возрастная группа: средняя 4-5 лет.

Программные задачи:

Познавательное развитие: расширять представление детей о многообразии зимующих птиц; познакомить с птицей – снегирь и его характерными особенностями внешнего вида; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Речевое развитие: расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения и представления об окружающем мире; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

обогащение активизации словаря – стайка, снегирь, кормушка.

Социально - коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Художественно – эстетическое развитие: приобщать к изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники рисования (тычок, при помощи ватных палочек); создание коллективной работы.

Материалы и оборудование: зрительный ряд: презентация, кормушка

литературный ряд: стихотворение А.Прокофьева «Выбегай поскорей…»

музыкальный ряд: П.И. Чайковский  (Времена года) – Январь.

мультимедийные средства: проектор, экран, колонки, ноутбук.

раздаточный материал (возможность выбора): панно с изображением ветвей рябины; гуашь красного цвета; баночки с водой; ватные палочки, салфетки (для каждого ребенка), картинки с изображением снегирей, клей.

Подготовительная работа: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижная игра «Воробышки и кот». Рисование и лепка птичек. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Использованная литература: О.А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду» ср.гр. Москва, 2014г.                            

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этапы

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация

(Слайд 1 «Название») Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними. (Здороваются) Проходите на стульчики и садитесь правильно. Давайте вспомним.  Какое сейчас  время года? (Зима). Правильно зима, в это время года к нам на участок прилетают разные птицы. Дети посмотрите, что я принесла. (Кормушка) (Слайд 2 «Несколько кормушек») Как вы думаете, все кормушки одинаковые? (Нет) Конечно, кормушки бываю разными. А для чего весят кормушки зимой? (Ответы детей).  Каких зимующих птиц вы знаете? (Ответы детей).

Правильно! Зимой на кормушку прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы.  (Слайд 3 «Зимующие птицы». 1. Воробьи; 2. Голуби; 3. Свиристели; 4. Синички; 5. Вороны;6. Снегири).  

  • Показывает кормушку;
  • задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

Отвечают на вопросы; делятся собственным опытом, знанием;

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Получение новых знаний

Ребята вы хотите больше узнать о такой красивой птичке, как снегирь?  (Ответ детей).

(Слайд 4 «2 снегиря»). Снегири редко прилетает на наш участок, но не заметить их нельзя.

(Педагог читает стихотворение А.Прокофьева)

Выбегай поскорей,

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

И Мороз Красный Нос

Им рябинки принес…

Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Снегирь – красивая птица, перья у него разных цветов. Вот скажите мне какого цвета у снегиря спинка? (голубовато-серая). А голова, хвост и крылья? (черные) А какого цвета грудка у снегиря? (ярко-красная). Ребята вы знаете, что ярко красная грудка только у снегирей – самцов,  а вот  у самочек грудка красновато – серая. Послушайте как они красиво поют. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответ детей) (Слайд 5 «Стайка снегирей на рябине»).

Стайка – это много птиц, которые летают вместе. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. Кот знает, как нужно наблюдать за птицами, что бы их не спугнуть? (Ответы детей).  Ребята кто знает, зачем зимой снегири приближаются  к жилью человека (Ответы детей). Как вы думаете,  чем питаются снегири?  (Ответы детей) Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников. Снегири также очень любят ягоды рябины, но саму мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод. (Слайд 6 «Снегири под рябиной»)  

С наступлением весны снегири снова улетают в леса и строят гнезда. Как вы думаете, из чего они строят гнезда? (Ответы детей). Они строят гнезда из веточек, а внутри  их делают мягкими, выкладывают мхом, шерстью. Для чего птицы делают мягкими гнезда внутри (Ответы детей). Для того, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. (Слайд 7 «Снегири в гнезде») Ребята вы хотите посмотреть, что делают снегири на веточках. Ну – ка,  дружненько встаем  повторяем вслед за мной. (Слайд 8 «два снегиря на рябине»)

Читает стихотворение; рассказывает детям о характерных особенностях снегиря; задает вопросы

  • использует наглядные, информационные средства;

Слушают стихотворение; вступают в диалог с воспитателем отвечают  на вопросы;

Знания характерных особенностей и внешнего вида

снегиря

Физминутка

Вот на ветках посмотри - (Поднимают руки вверх и вперед)
В красных майках снегири. - (Показывают грудки)
Распустили перышки, - (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. - (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, -  (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Хлопают в ладоши)
Кыш! Кыш! Улетели! (повторить 2-3 раза)    А теперь все тихо сели.

Показывает движения

Выполняют движения по образцу

Умение работать по образцу

Планирование деятельности, обсуждение предстоящих действий

Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. Ребята зимой снегири прилетают стайками к жилью человека, ища помощь и поддержку. Чем мы,  можем помочь  птицам в трудный зимний период? (Ответы детей).  Посмотрите, здесь нарисовано дерево рябины. Но чего, же здесь не хватает? (Ответы детей «ягод рябины»).  Чем можно нарисовать ягодки рябины (Ответы детей). Хотите попробовать  нарисовать  ягоды рябины  с помощью ватных палочек. (Слайд 9 «Снегирь на рябине»)  (Дети рисуют ягоды, воспитатель помогает). Теперь ягод рябины много. Посмотрите ребята, к нам прилетела стайка снегирей, и хотят полакомиться ягодками. Давайте пригласим их на нашу рябину. Алина куда хочешь посадить своего снегиря. (Ребенок показывает место, воспитатель смазывает место клеем и ребенок приклеивает снегиря).

Воспитатель обращает внимание детей на стол где лежит ватман с изображением рябины для коллективной работы;  наблюдает за детьми во время выполнения задания;

раздает картинки с изображением снегирей и вместе приклеивают.

Оформляют  работу «Стайка снегирей на ветках рябины»: рисуют ягоды рябины, приклеивают снегирей.

Умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а для чего мы с вами рисовали ягоды рябины (Ответы детей).

 Что же вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали о снегирях?  (Ответы детей.  

Снегири – зимующие птицы.

Окраска у снегирей яркая.

Снегири живут и строят свои гнезда на деревьях.

Питаются снегири семенами трав, кустарников и деревьев).

Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе  увидеть этих красногрудых птиц. А как надо наблюдать за птицами (Ответы детей). Да, правильно, нужно наблюдать тихо, чтобы не мешать птицам. Если вы хоть раз видели снегирей, то никогда уже не забудете их красоты.

 Стимулирует детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми  оценка процесса и результата деятельности

Рассматривают панно; дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Умение анализировать свои действия.

Стремление к высказыванию.

Открытость

Ребята давайте мы нашу работу повесим  в приемной, покажем и расскажем  родителям  о снегирях и о том, чем они питаются. На этом наше увлекательное занятие закончено скажем всем до - свидания. (Дети прощаются и уходят в группу).  (Слайд 10 «Спасибо за внимание»)

  • Педагог предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свою  работу; рассказать о снегирях своим родителям.

Представление своей коллективной работы взрослым.

Самостоятельное применение полученных знаний, активное общение со взрослым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Стайка снегирей на ветках рябины"

Данная разработка помогает расширять представления детей о многообразии птиц,  выделять характерные особенности снегиря, формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их, а также закреп...

План-конспект НОД с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой) на тему «Стайка снегирей на ветках рябины»

План-конспект НОДс детьми средней группыпо познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с природой)на тему«Стайка снегирей на ветках рябины»...

Разновозрастная старшая группа №11. МБДОУ д\сад №32. Открытый просмотр по художественному творчеству «Снегирь на ветке рябины» «Снегирь на ветке рябины».

Обучение детей аппликационным способам изображения птиц ,внешнем виде и частях тела. уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах. Учить детей изображать снегиря, наклеивая частичн...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Стайка снегирей на ветке рябины».

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие творч...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы: "Стайка снегирей на ветке рябины"

Расширение представлений у детей о многообразии птиц. Обучение умению выделять характерные особенности снегиря. Привитие желания наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. П...

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Стайка снегирей на ветках рябины"

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Стайка снегирей на ветках рябины"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины»

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины» Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить...