Конспект НОД аппликация пасхальная открытка подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Быкова Юлия Алексеевна

Конспект НОД аппликация пасхальная открытка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_nod_pashalnaya_otkrytka_s_samoan.docx999.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД аппликация пасхальная открытка

Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие,  познавательное развитие.

Цель: интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать желание увидеть конечный результат работы, старание, усердие, радость от получившегося изделия.

Развивающие: развивать коммуникативную культуру, творческие способности, фантазию, умение видеть готовое изделие в заготовках.

Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные: знакомить с пасхальными традициями христиан, закреплять умения и навыки работы с ножницами, бумагой и картоном, шаблонами.  

Предварительная работа воспитателя:

Беседы о том, что такое праздник пасхи, как принято его праздновать у христиан, рассматривание иллюстраций и изображений пасхальных атрибутов, рассказ о способах окрашивания пасхальных яиц.

Особенности проведения в разных возрастных группах

Проводя данный вид деятельности, следует ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности детей, их умения и навыки. Детям помладше можно помочь с вырезанием по шаблону, более умелые дети справляются с заданием самостоятельно и помогают своим товарищам в затруднительных для тех рабочих моментах.

Таким образом, осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ребенку в группе и обеспечиваются условия для развития самостоятельности детей.

Для изготовления открытки понадобятся: цветная бумага и картон, клей, ножницы, заранее подготовленные воспитателем шаблоны яичка и курочки.

Ход занятия:

Звучит музыкальная композиция в исполнении колоколов «пасхальный перезвон». Дети прислушиваются.

Воспитатель – ребята, какой красивый перезвон, не правда ли? Знаете ли вы, в честь какого праздника звучит такая музыка?

Ответы детей.

Воспитатель – это в честь праздника пасхи, который совсем скоро будут праздновать христиане. Пасха – всеми нами очень любимый праздник. Пасха – это весна, это расцветающие нарциссы и цветущая сирень. Пасха – это заранее подготовленные крашеные яйца. Пасха – это начало чего-то нового и чистого, осознание того, что в мире когда-то произошло огромное чудо! На пасху обычно пекут пасхальные куличи, красят яйца. Изначально яйца красили красной или темно-коричневой (луковой) краской, но теперь яйца можно встретить самых разных цветов и раскрасок. Сегодня мы с вами смастерим пасхальные открытки  с сюрпризом. Занимайте скорее места за столами.

История пасхальной открытки.

 Открытки (открытые письма) возникли в середине XIX века в Англии. В Россию открытки пришли чуть позже, в 1871г. Они относились к праздникам Рождества Христова и Святой Пасхи, поздравляли с днем Ангела. Первоначально праздничные открытки привозились с Запада, соответственно праздничная символика таких открыток была типично западной: на открытках были изображены протестантские храмы, главной тематикой Пасхальных открыток выступали зайцы и цыплята. С появлением в России открытых писем появилась возможность отправлять Пасхальные открытки тем родным и знакомым, с кем не можешь христосоваться на Пасху. Одни из первых отечественных Пасхальных открыток были напечатаны к Пасхе 1898г. по заказу Евгенинской общины сестер милосердия Красного Креста (т. н. Община св. Евгении). В России поздравительные открытки получили название «поздравишки». Их сюжеты, нередко создаваемые художниками, отражали символику христианского праздника: пасхальные яйца, ветки вербы и цветы, дети.

К началу XX века в России спрос на Пасхальные открытки был столь велик, что их не хватало, и они по-прежнему завозились из других стран, в частности из Германии и Австрии. После революции традиция пасхальной открытки прервалась, продолжала она свое существование лишь в эмиграции. С 90-х гг. ХХ века в России возобновилось издание Пасхальных открыток, многие из них воспроизводят дореволюционные Пасхальные сюжеты.

Воспитатель демонстрирует готовую открытку и поясняет порядок её изготовления. Дети приступают к работе с шаблонами.

  1. Складываем лист зеленой бумаги пополам, к месту сгиба прикладываем шаблон яичка, обводим и вырезаем, не разрезая в месте сгиба.

     

         

  1. Из разноцветных многоугольников на одной или двух внешних сторонах открытки выкладываем мозаику.    

               

  1. С помощью шаблона из желтого картона вырезаем силуэт курочки и сгибаем получившуюся заготовку пополам, отгибая лапки наружу.    

                                                 

  1. Оживляем курочку, приклеивая ей крылышки, вырезая треугольники-гребешок и рисуя глазки.

                     

  1. Приклеиваем курочку внутрь открытки.

После выполнения детьми пункта №3 воспитатель проводит физминутку

ПРИШЛА ВЕСНА.

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке-идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы)

Воспитатель - Ну вот и готовы наши открытки! Полюбуйтесь, какие они все разные и очень красивые! Теперь вы можете поздравить кого-нибудь с праздником пасхи, подарив свою открытку.

Под мелодии колокольного перезвона дети выкладывают свои открытки и рассматривают поделки друг друга.

                                                   

                               

Самоанализ.

Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать желание увидеть конечный результат работы, старание, усердие, радость от получившегося изделия.

Развивающие: развивать коммуникативную культуру, творческие способности, фантазию, умение видеть готовое изделие в заготовках.

Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные: знакомить с пасхальными традициями христиан, закреплять умения и навыки работы с ножницами, бумагой и картоном, шаблонами.  

Предварительная работа воспитателя:

Беседы о том, что такое праздник пасхи, как принято его праздновать у христиан, рассматривание иллюстраций и изображений пасхальных атрибутов, рассказ о способах окрашивания пасхальных яиц.

Особенности проведения в разных возрастных группах

Проводя данный вид деятельности, следует ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности детей, их умения и навыки. Детям помладше можно помочь с вырезанием по шаблону, более умелые дети справляются с заданием самостоятельно и помогают своим товарищам в затруднительных для тех рабочих моментах.

Таким образом, осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ребенку в группе и обеспечиваются условия для развития самостоятельности детей.

Для изготовления открытки понадобятся: цветная бумага и картон, клей, ножницы, заранее подготовленные воспитателем шаблоны яичка и курочки.

 Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Ребята учились описывать время года - весну, отвечать на вопросы; аккуратно наклеивать и работать с кисточкой. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты рефлексии.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. НОД строилось с учётом возрастных и психологических особенностей детей. 

Деятельность детей на НОД характеризуется как совместная, творческая. На НОД применялись следующие формы работы: фронтальная, коллективная.

Методы:

  1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение);
  2. Наглядно-демонстрационный (пасхальные открытки, изображение  службы      Пасхи в церкви );
  3. Практический (аппликация)
  4. Игровой; сюрпризный момент (в гости пришла «весна»)
  5. Методы контроля (самооценка детьми результатов деятельности).

В процессе НОД применялись элементы современных образовательных технологий: игровая деятельность; деятельностный подход; обучение в диалоге со взрослым; здоровьесберегающие технологии.

Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

В основную часть НОД были включены вопросы на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей. Детям была предложена продуктивная деятельность – создание «Пасхальной открытки».

В заключительной части НОД подвели итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания и метод самооценки детьми своих возможностей.

Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления были проведены физминутка и пальчиковая гимнастика. Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости ребят.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.

Были продуманы условия. В группе проветрено, чисто. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, позволила не только удерживать внимание и познавательный интерес детей, но и создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации "Пасхальная открытка" старшая группа

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в старшей группе по изготовлению необычной пасхальной открытки в рамках недели подготовки к празднику Пасхи....

Конспект по аппликации "Паучок" в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе...

Конспект по аппликации "Паучок" для подготовительной группы

Цели.1. Образовательная:- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично разме...

Конспект ООД по аппликации «Пасхальный кулич» (подготовительная группа)

Конспект ООД по аппликации «Пасхальный кулич» (подготовительная группа)...

Конспект НОД "Аппликация бабочка" в подготовительной группе

Итоговое занятие по аппликации в подготовительной к школе группе...

Конспект ООД аппликация "Ажурные снежинки" подготовительная группа

Аппликация  помогает детям раскрыть себя: свое видение мира, свои навыки и умения, усовершенстовать их. Вырезая снежинки ребенок развивает свои способности  ориентировки на листе бумаги, мот...

Конспект занятия по аппликации «праздничная открытка» подготовительная группа

Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее время. изготовление праздничной открытки. Задачи: закрепит...