открытое занятие по окружающему миру: "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мищенко Виктория Александровна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

Образовательная область: познавательная

Вид деятельности:  опытно - экспериментальная

Возраст: средняя группа

Тема: «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды.

Программное содержание:

1. образовательные задачи - закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни;

2. воспитательные - воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

3. развивающие – развивать любознательность, мышление, память, внимательность.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «О пользе воды»

- чтение художественной литературы.

Словарная работа: Лаборатория, опыты, безвкусная, бесцветная.

Материалы и оборудование:  инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, марганцовка, зеленка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, сахар-рафинад, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.

Ход деятельности:

I.Организационный момент.

Включается  аудиозапись «Ручеек»

Отгадайте загадку: Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

II. Работа по теме.

Где можно встретить воду? (ответы детей)

Большая площадь нашей планеты покрывает вода.

Ребята, а какую пользу приносит вода?( ответы детей)

Показ слайд-шоу «Для чего нужна вода»

      Вы слыхали о воде?

      Говорят, она везде!

      В луже, в море, в океане

      И в водопроводном кране,

      Как сосулька замерзает,

      В лес туманом заползает,

      На плите у нас кипит.

      Паром чайника шипит.

      Без нее нам не умыться,

      Не наесться, не напиться!

      Смею я вам доложить

      Без нее нам не прожить.

- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.

Узнавать мы с вами будем в лаборатории. Ребята, а что такое лаборатория? (ответы детей)

-Вы согласны?

(ответы детей)

Включается  аудиозапись физминутки «Автобус»

- Вот мы и приехали, нам необходимо переодеться в специальную одежду.

В лаборатории много кабинетов, пройдемте в один из них.

Опыт 1. «Вода – жидкость». Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили) Перельем воду в разные бутылочки. Откуда мы набираем воду?

 Вывод: вода – это жидкость. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

- Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ (прикрепить на доску).

Пройдемте в следующий кабинет.

- Садитесь за столы,

- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная». На столе стоят стаканы с молоком и стаканы с водой. – Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Возьмите стакан с молоком и  посмотрите через него. Какая вода? Почему через стакан с водой окружающие предметы видно?

 Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Пройдемте в следующий кабинет.

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

 Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет». На столе у вас стоит два стакана с водой, зеленка, марганцовка. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили. (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус». Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).

 - Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)

 Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Пройдемте в следующий кабинет.

Опыт 5. «Вода не имеет запаха». Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

 Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).

-Ребята, вот мы и побывали с вами  в лаборатории и узнали много интересного.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Включается  аудиозапись физминутки «Автобус»

III. Заключительный этап.

Ребята, мы сегодня побывали в лаборатории и проводили опыты, а  теперь станем научными работниками и сделаем выводы.

(Перед детьми ставится доска с символами)

- Вам понравилось наше путешествие? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру "свойства снега"

Цель: дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах.Методы и приемы: наблюдение с элементами практической работы, рассказ воспитателя, опыты, чтение художественной литературы....

Конспект занятия по окружающему миру "Свойства снега" в средней группе

Знакомство детей со свойствами снега, какой снег, что с ним произойдет в тепле......

Открытое занятие по окружающему миру.Тема: «Вода. Берегите воду!».

Задачи :- обеспечить условия для изучения и закрепления знаний о реках родного края и способах их охраны;- помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;- способс...

Конспект экспериментально-опытного занятия в старшей группе по окружающему миру "Свойства воды"

Конспект экспериментально-опытного занятия в старшей группе  по окружающему миру "Свойства воды"...