Проект Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ештокина Ольга Алексеевна

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

 

Задачи:

Образовательные:  Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Развивающие: Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к диким животным. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игр и продуктивной деятельности. Формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eshtokina_o.a._proekt_dikie_zhivotnye.docx30.46 КБ
Файл prilozhenie_1.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Росинка»

Проект

Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»

Подготовила  воспитатель:

Ештокина О.А.

п.г.т. Высокий, 2016г.

Актуальность проекта:

Проводя опрос среди детей, выявила проблему в том, что запас знаний об окружающей природе, в частности о животном мире, очень беден. Дети не имеют представления о том, чем питаются, как переживают холодную зиму звери. Это и обусловило выбор темы о диких животных. Суть проекта заключается в том, чтобы во время НОД , бесед, чтения художественных произведений, дети могли больше узнать о диких животных. Могли проследить взаимосвязь и взаимозависимость в природе с изменением времени года   диких животных.

Главной задачей педагога является научить узнавать и определять животных по цвету их шерсти, по части тела, издаваемым звукам, повадкам, характерной пище, передвижению.

Рассказать о питании, жилище, способе добывания и запасания пищи на зиму, детенышах и заботе взрослых животных о своем потомстве. Познакомить со стихами, песнями, загадками о диких животных. Развивать у детей познавательную активность.

При разработке  проекта  использовали следующие нормативные документы:

1.Федеральный закон   № 273-ФЗ  от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 года № 1155; зарегистрированный в министерстве образования и науки РФ 14 ноября 2013 года, регистрационный № 30 384;

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

4.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

          Методологической основой разработки проекта явились:
1. Гончарова Е.В.  «Технология экологического образования детей старшей группы ДОУ», Екатеринбург: Центр Проблем Детства, 2002.

 2.Программа «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

3.  Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. М. : Мозаика-Синтез, 2014.
            Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

Образовательные:  Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Развивающие: Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к диким животным. Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игр и продуктивной деятельности. Формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Тип проекта:

 Познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: 4 недели

Возраст: 5 – 6 лет.

Целевая аудитория:

Дети старшей группы, родители.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:
  • Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр.
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
  • Написание календарно-тематического планирования;
  •  Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста
  • Написание конспектов  НОД.
  • Беседа и обсуждение с родителями проекта: « Как дикие животные готовятся к зиме?»

  1. Основной этап:

Сроки

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

1 неделя:

Понедельник:

Познание «Дикие животные наших лесов».

Игры: «Кто, где живет?», «Собери животное – медведя», «Найди маму».

Физкультминутка «Дикие животные».

Сказка «Как зайчонку маму искали».

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Вечером:

Почему заяц зимой белый?

Почему белка меняет шубку зимой?

Сообщение детям о белке и зайце с рассматриванием мини альбома.

Чтение Скребицкий Г. А «Всяк по-своему».

Аппликация «Белка» или «Заяц».

Вторник:

НОД «Как спасаются звери от стужи зимой».

Развивающая игра «Что не так?».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Чтение художественной литературы В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа.

Физкультминутка «Еж с ежатами».

Д/и: «Запомни и назови».

Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Медведь».

Вечером:

Сообщение детям о медведе и еже с рассматриванием мини альбома.

Чтение художественной литературы Г.А.Скребицкий «Пушок».

Аппликация «Ежик».

Рассматривание  книжек-малышек о диких животных. 

Среда:

НОД: «Дикие животные»

Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».

Д/и: «Чем бы мы угостили животных».

П/и: «Лиса и зайцы».

Художественное творчество: предложить детям лепку «Лиса – Патрикеевна».

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать».

Вечером:

Сообщение детям о волке и лисе с рассматриванием мини альбома.

Предложить детям оригами «Волк».

Драматизация сказки: «Теремок».

Четверг:

НОД: Лепка «Заяц».

Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу».

Д/и: «Кто живет в лесу».

П/и: «Хитрая лиса».

Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Белочка зимой».

Вечером

Сообщение детям о бобре, барсуке, мыши с рассматриванием мини альбома.

Чтение художественной литературы В.Бианки «Готовятся к зиме».

 

Пятница:

Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов».

Словесная игра «Доскажи словечко».

П/и: Зайцы и волк».

НОД: «Художественно-эстетическое развитие » изготовление из природного материала, поделку «Медведь».

Физкультминутка: «Зайцы»

Вечером

Выставка рисунков «Животные леса».

П/и: «Бездомный заяц».

 Выполнение  домашнего задания родителями вместе с детьми  (рисование,

разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике)

Предложить выучить дома стихи о диких животных

Подбор пословиц, загадок, чистоговорок  о диких животных

2 неделя

Понедельник:

 Рассказ воспитателя «Жизнь зверей на территории ХМАО в суровую зиму»

Рассматривание картины с изображением зимнего леса.

Вечером:

Чтение стихотворения Л. Леоновой «Кто где живёт» (с рассматриванием иллюстраций)

Сообщение детям о лосе и песца с рассматриванием мини альбома.

Оригами «Волк»

Вторник:

Аппликация  НОД «Бедный  ёжик заболел, ничего с утра не ел…»

Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж»

беседа по содержанию рассказа.

Д/и: «Запомни и назови».

Словесно -дидактическая игра«Какая лиса»  - учить подбирать определения, образовывать прилагательные.

Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Медведь».

Вечером:

Игра – имитация «Угадай кто я ?» ( изображение животного).

Д/у: «Обведи контур и дорисуй животного»

Среда:

Показ старшим дошкольникам театрализованной постановки  «Зимовье зверей»;

Вечером:

Сравнение домашних и диких животных.

Четверг:

Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу».

Д/и: «Кто больше назовет диких животных»;

Настольно – печатная игра «Чей детеныш?»

Вечером

Просмотр мультфильмов:

«В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»;

«Лиса Патрекеевна», р. н. с.;

Пятница:

Просмотр презентации   «Наши друзья дикие животные».

Д/и: «Помоги животным подготовиться к зиме».

Вечером

Загадывание загадок о животных.

Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?».

Изготовление книжек-малышек о диких животных. 

Изготовление масок для театра по сказке «Зимовье зверей»

Домашнее задание на выходные дни: «Оформление рисунков диких животных наших лесов с составлением описательного рассказа».

3 неделя

Понедельник:

Беседа с детьми «Что мы узнали о диких животных»
 Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.
 Физкультминутка «Звериная зарядка»
Игры «Кто где?», «Кто спрятался?»
Вечером:
    Игра «Кто что ест?»
    Подвижная игра «У медведя во бору»
Вторник:
  Настольно – печатная игра «Кто, где живет?»
Вечером:
   Дидактическая игра «Назови жилище»  Сюжетно – ролевая игра «Строим дом для зайчика»

Групповой праздник «В гости к лесным зверятам»
Среда:
   Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», беседа по содержанию рассказа;
  Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве)
Вечером:
Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.
Четверг:

Слушание DVDи аудиозаписи : «Звуки животных».

Муз.ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных».

Показ театра: «Шёл заяц по дорожке».
   Конструирование «Теремок для всех зверей»
Вечером:
    Беседа «Разная осень» Рассматривание картин.
Пятница:
    Лепка: «Грибочки и орешки для белочки»
   Словесная игра «Один  - много» (по теме)
  Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…»
Вечером:
   Чтение рассказа «Краденое солнце» К.И.Чуковского (беседа по содержанию)
   Игровая ситуация «Медвежонок потерялся»

Изготовление настольного макета «На лесной опушке»

Просмотр дома телепередач о животных.

Выставка «Пластилиновая фантазия «Животные наших лесов»

4 неделя

Понедельник:
  Рисование «Медвежата»
   Физкультминутка «Медвежонок»
   Дидактическая игра «Кто кем был?» с мячом.
Вечером:
    Пальчиковая игра «Подарок для заиньки»
   Подвижная игра «Бездомный заяц»
Вторник:
   Дидактическая игра «Узнай по контуру»
   Подвижная игра «У медведя во бору»
Вечером:
Музыкальный досуг «Кто как готовится к зиме?»
Среда:
 Аппликация «В лесу» коллективная работа
   Дидактическая игра «Кто где?»
Вечером:
Сюжетно – ролевая игра «Стройка» - дома для животных
Четверг:
   Познание «Составление описательных рассказов об игрушках» (дикие животные)
   Выставка «Животные леса»
Вечером:
   Экспериментирование «Тонет – не тонет» (желуди, шишки)
   Игры с водой «Поймай рыбку для мишки»
Пятница:
   Игра-викторина «В мире животных».
Вечером:
  ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям).

Акция «Подари книгу о животных»

Папка- передвижка

«Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных»

  • Издание книжки-панорамки с иллюстрациями и рассказами детей «Моё любимое дикое животное».

  • Изготовление поделки животного ребёнком вместе с родителями для выставки.

  • Издание стенгазеты
  • «Животные наших лесов».


3. Итоговый этап:

Ожидаемые результаты для детей:

  1. Овладевают знаниями о диких животных;
  2. Расширен  интерес к познанию природы родного края;
  3. Проявляют бережное отношение к природе, сопереживают тяжелой жизни животных в суровый для них период времени.
  4. Умеют составлять описательные рассказы о животных,  знают их характерные особенности, особенности поведения, среду обитания, способы подготовки к зиме, о значении животных в природе для человека;

Ожидаемые результаты для родителей:

  1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  2. Повышение педагогической компетентности родителей.
  3.  Появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Конспект НОД познавательное развитие

тема: Дикие животные

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные».

 Задачи: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с опорой на схему), Закрепление притяжательных. Закреплять образование множественных чисел имен существительных. Развивать зрительное, слуховое внимания, логического мышления, координации речи с движением. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Четко проговаривая звуки. Учить составлять слово из слогов. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения слушать других детей. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 Материалы и оборудование к занятию: индивидуальные картинки – дикие животные, карточки с заданиями для детей, д/и «дикие животные, осенний лист с приклеенной картинкой д. животного на каждого ребенка.. схема для составления рассказа, наглядный материал по лексической теме. Предварительная работа: Рассматривание и беседа; фото альбома, энциклопедии – по данной лексической теме. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающем миром, через дидактические игры «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ», «ВРЕМЕНА ГОДА –признаки» …. Через подвижные игры, имитации движений животных.

Ход занятия.

 Воспитатель.  Тихо – тихо в лесу. А кто в осеннем лесу живет мы сейчас узнаем, приоткрыв листья, которые принесла ОСЕНЬ.

Дети; - в осеннем лесу живет медведь…лиса…белка (дети называют животных, изображенных на картинке под листочком.

Воспитатель. Вспомните, как называют животных, одним словом. Правильно дикие. А почему они так называются? (потому что живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жилище.

Воспитатель. Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть осенью, а поздней осенью?

Дети. Нет, не всех.

Воспитатель. Почему?

Дети. Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.

Воспитатель. Ребята в лесу живет птица, сорока. Она в лесу почтальоном работает и должна эти листья, что у вас на столе раздать их владельцам. У нее к вам много вопросов, в конвертах, которые она нам подбросила. Помогите ей определить какому животному нужно передать лист. 1конверт----- нужно придумать и рассказать с помощью схемы рассказ о животном. (дети по очереди рассказывают о дик. Животных – опираясь на схему) – Молодцы, ребята, теперь давайте отдохнем. Физ. Минутка. Заинька Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. 2 конверт, воспитатель. Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно ―опиши характер животного» Волк –Злой, голодный, серый… Заяц-Трусливый, длинноухий, серый… Лиса –Хитрая, рыжая, быстрая… Медведь – Большой, бурый, неуклюжий… (еж, лиса, олень). Воспитатель. Молодцы, вы справились и с этим заданием. 3 конверт; Но у сороки для вас есть еще одно задание, оно называется ―Что не так?‖. Найдите ошибку, скажите правильно. Это задание поможет сороке узнать какой зверь с детенышами, в каком доме живет, а заодно проверим ваше внимание. Волк и лисята живут в берлоге. Медведь и зайчата живут в норке. Лиса и медвежата живут в логове. Еж и бельчата живут под кустом. Заяц и ежата живут в дупле. Белка и волчата живут в норе. (Дети исправляют, и говорят правильно: - волк и волчата живут в логове; и т.д.) 4 конверт; воспитатель. В лесу поднялся ветер и перепутал все слоги в названиях животных……… (дети на доске стрелочками соединяют слоги) 3. Заключительная часть.

 Воспитатель. Вот и помогли мы сороке узнать ответы на все интересующие ее вопросы теперь она легко найдет хозяев этих изображений. Будет летать по лесу и рассказывать какие умные и воспитанные дети в нашей группе. А как вы думаете, зверям хорошо в лесу живется?

Дети. Хорошо. Это их дом. Лес дает им пищу и кров.

 Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу? Дети. В лесу нельзя шуметь, преследовать животных. Надо беречь красоту природы. Оберегать Лес от пожаров и браконьеров. Нельзя загрязнять лес.

Воспитатель. В заключение предлагаю поиграть в игру «найди свою семейку» (подвижная игра с карточками с изображениями животных).

Приложение 2.

Викторина "В мире животных"

( для детей от 5 до 6 лет)

 Цель: обобщение знаний детей о животных.

Задачи:  закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным. Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, обруч, 3 одинаковых комплекта с картинками животных и птиц. Ход викторины Дети делятся на 3- команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются сладкими призами. Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещѐ природы храм – С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй еѐ святынь. С. Смирнов Воспитатель: Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая. Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоѐмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину. Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.

 Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.) А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных». Загадки о животных Загадки зачитываются поочерѐдно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону. После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного.

 1. Кто в берлогу спать ложится – Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Я маленькая, белая, Пугливая, несмелая, Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки. (Овца)

3. Под соснами, под ѐлками Лежит мешок с иголками. (Ёж)

 4. Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чѐрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

5. Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок – дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья)

 6. Домашнее животное, Да ещѐ и верный друг. (Собака)

7. И сметану и кефир, Молоко и вкусный сыр. Чтобы были мы здоровы, Даст нам пѐстрая... (корова)

8. Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках. (Заяц)

9. Он в Австралии живѐт, Эвкалипта лист жуѐт. (Коала)

10. Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)

11. Без крыльев, А быстрее птицы. С дерева на дерево Перепрыгивает. (Белка)

 12. Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

 13. Кто на своей голове Рога носит? (Олень)

14. В речке плавает бревно, И зелѐное оно. (Крокодил)

15. Что за коняшки, На всех тельняшки. (Зебры)

16. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живѐт, В деревне кур крадѐт. (Лиса)

17. Я умею часто мыться, Не водой, а язычком. И мне очень часто снится Блюдце с тѐплым молоком. (Кошка)

18. Бивни–клыки толсты, велики. Хобот силѐн, кто же это? (Слон)

 Собери животных Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных ранее вывешенных на доске. - первая команда собирает картинки домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца; - вторая команда собирает картинки диких животных - медведь, ѐж, белка, заяц, олень, лиса; - третья команда собирает картинки животных жарких стран - леопард, коала, слон, крокодил, зебра, верблюд. Команды, собравшие все картинки правильно, получают по 2 жетона.

 Животные в мультфильмах и сказках.  Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

 Ø Где Винни-Пух нашѐл хвост Иа ? (На двери у Совы)

 Ø У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

 Ø Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)

Ø Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)

 Ø За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)

 Ø Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

Ø Кто поѐт песенку: «Я на солнышке лежу...»? (Черепаха и львѐнок) Ø Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)

Ø 38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)

 Ø «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Чьи это слова? (Винни-Пуха)

 Ø Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)

 Ø Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

 Ø К кому спешил мамонтѐнок? (К маме)

Ø Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с еѐ бабушкой (Волк)

 Ø Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

 Узнай по объявлениям Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Педагог зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по -1 жетону.

 1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)

 4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)

 6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)

7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)

 8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

Приложение3.

Конспект НОД художественно – эстетическое развитие

Лепка по  теме "Заяц"

Цель: познакомить детей с приѐмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным.

Задачи: Образовательные: учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; учить детей раскрашивать вылепленную фигуру гуашью; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.

 Развивающие: развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой:  учить детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали; закреплять умение детей правильно держать кисточку, показать приѐмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.

Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный), доска для лепки, стека; кисточки, стаканы с водой, белая гуашь, салфетки бумажные и влажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации.

Методические приѐмы: отгадывание загадок; беседа о зайце, побуждение детей к действию – "слепим зайцев и поселим в сказочном лесу", самостоятельная деятельность детей, физ.минутка «зайка беленький сидит…», пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); раскатывание из пластилина столбиков.

Ход НОД:

Организационная часть :

Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес) - Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном. - Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись И в сказочном лесу окажись» (Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев) - Отгадайте загадки и узнаете, кто живѐт в этом лесу:

 1. Хитрая плутовка, Рыжая головка Хвост пушистый – краса! А зовут еѐ... (Лиса) (Воспитатель выставляет в лесок вылепленную из пластилина лису)

 2. Есть у нас такой обычай - Ходим стаей за добычей Прячемся у тѐмной ѐлки, Кто мы – лисы или волки? (Волк) (Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина волка)

 3. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придѐт весна Просыпается от сна. (Медведь) (Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина медведя)

 4. Между сосен, между елок Бродит тысяча иголок. Но не сделать ни стежка Все иголки без ушка! (Ёж) (Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина ежа)

 5. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

 (Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца) - Почему у зайца шѐрстка белая? - Зачем он поменял цвет своей шубки? - В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса? (Теремок, Колобок, Заяц – Хваста, Лиса и заяц и т.д.) - Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать? (Дети рассаживаются за столы) - Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой, заяц слушающий песенку Колобка. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повѐрнута вперѐд, уши слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу.

  Практическая часть.

 Этапы выполнения работы - Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца. - Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

 1. Туловище - Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой. (Воспитатель обращает внимание детей на цветной пластилин, зайчики будут разных цветов, потому что они из сказочного леса.) - Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещѐ раз пополам и отрежем стекой. (Дети выполняют)

 2. Голова - Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть, с одной стороны.

3. Уши и хвост А из другой части лепим - уши длинные, на кончиках заострѐнные, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берѐтся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик. Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу. (Дети делят кусок пластилина на нужное количество частей.) - Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки: - Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки? - Найдите материал для головы. - Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.

Пальчиковая гимнастика: упражнение «зайчик с барабаном»

Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу. Барабанит зайчик в барабан. Там-там-там. Там-там-там. - С чего начнѐм лепить зайца? (с туловища и лапок) - Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра. (Воспитатель делает столбик, и ему придаѐтся определѐнное положение и комментирует далее: опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.) (Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.) Воспитатель: "Это я - зайчишка - плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замѐрз!" Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь? (Ответы детей) (Воспитатель берѐт стеку и процарапывает короткие штрихи на его спине, будто рисует шѐрстку. Дети рисуют шѐрстку на своих зайчиках.) Физкультминутка: Зайке холодно сидеть, Зайке голодно сидеть Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз На носочки подтянись Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку. Чтоб не мѐрзли лапки. - Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова: "Покружись, покружись… в детском саду окажись!"

 Заключительная часть:  Молодцы! Теперь наши зайчики не замѐрзнут, у них белая шубка, красивые глазки и они умеют быстро бегать. И мы поместим наших зайцев в лес. - Где мы с вами были и что делали? (Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они лепили и раскрашивали зайцев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Программное содержание:Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;Совершенствовать...

Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)

Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....

Занятие с использованием ИКТ на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"

Занятие с использованием ИКТ на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме"...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

В ходе занятия у детей формируется представление о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме....

Проект Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»

Проводя опрос среди детей, выявила проблему в том, что запас знаний об окружающей природе, в частности о животном мире, очень беден. Дети не имеют представления о том, чем питаются, как переживают хол...

Проект в средней группе на тему "Как дикие животные готовятся к зиме"

Вид проекта:Познавательно-исследовательский, творческий.Актуальность проекта:В неживой природе зимой очень суровые условия, но природа позаботилась о диких зверях. Что бы приспособиться к нелегким...

Проект Тема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»

ПроектТема: « Как дикие животные готовятся к зиме?»...