Конспект занятия в средней группе "В мире стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бокслер Елена Алексеевна

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.

                                                                             Бокслер Е.А.

Тема: «В мире стекла»

    Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное,

             прочное, хрупкое, гладкое)

     Материалы и оборудование:

         лампочка, подсвечник цветной, цветные камешки, кружка, тарелка,

       флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы по количеству детей.

       Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Безопасность».

      Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно – исследовательская.

 

                                               Ход занятия

 

    В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные  предметы накрытые простынью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

  - Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте пожалуйста мои загадки.

   Отгадывание загадок.

      Очень хрупко и прозрачно

 В пользу людям предназначено. ( стекло)

 

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется. (стекло)

 

- Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена когда человек не знал, что такое стекло.

-А вы знаете, что такое стекло?

- Ответы детей.

- Стекло – это природный материал или рукотворный?

- Ответы детей.

Никто в точности не знает  откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре.( объяснение воспитателя детям что такое известь, содовая зола,песок).

 

- Ребята скажите а как вы думаете кто же производит стекло?

- Ответы детей.

- Люди которые производят стекло называются стеклодуи.

 ( рассказ воспитателя детям о профессии «стеклодув»)

 Показ  и рассматривание фотографий.

 

                                        Физминутка

 

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха – ха – ха.

Глазками моргают ( ритмично зажмуривают глаза).

После отдыхают ( приседают, руки свободны).

 

- А сейчас подойдите пожалуйста к столу, садить на стульчики, давайте рассмотрим эти предметы.

- Что вы видите на столе?

- Ответы детей.

-  Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?

- Из стекла.

- Молодцы.

- а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?

- Стеклянные.

- Умнички.

- А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.

- Что вы можете сказать?

- Ответы детей. ( прозрачное, гладкое, холодное)

- Возьмите пожалуйста в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?

- Ответы детей. ( звонкое, звенящее)

- Молодцы.

-Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?

- Ответы детей(цветным)

- Молодцы.

- Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?

- Ответы детей.

- Молодцы.

- А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?

- Ответы детей.

- Давайте с вами возьмем по пять камешек и положим в кружку и посмотрим.

- Вам видно камешки или нет?

- Ответы детей.

- Значит мы с вами убедились в том, что стекло бывает прозрачное.

- А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной подсвечник, мы увидим их?

- Ответы детей.(нет)

- Почему?

- Ответы детей.

- Молодцы.

- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите у нас в группе есть предметы из стекла?

- Да

- Назовите их.

- Ответы детей

- Молодцы

-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?

- Ответы детей.

- Молодцы

- А как вы думаете, стекло водопроницаемо или нет?

- Ответы детей (нет)

- Молодцы

- А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?

- Давайте.

Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.

- Что вы видите, что происходит?

- Ответы детей.

- Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?

- Ответы детей ( потому, сто стакан сделан из бумаги, он не прочный)

- Молодцы. Умнички.

-Ребята а вы знаете , что на стекле можно еще рисовать?

- Ответы детей.

- Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.

Воспитатель заранее приготовила безопасное небольшое стекло которое располагалось  на столе. Стекло было засыпано декоративным цветным песком. Детям было предложено нарисовать пальцами коллективную работу.

Рефлексия

- Ребята с чем мы сегодня познакомились?

- Ответы детей.

-Что мы сегодня узнали про стекло?

- Ответы детей.

- Вам понравилось сегодня наше занятие?

- Ответы детей.

- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»

Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»

Интегрированное занятие в средней группе «Миром правит доброта» по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...