Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы: "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: создать условия для развития любознательности, стремления исследовать, формирования элементарных экологических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно  образовательная деятельность с детьми младшей группы по ознакомлению с природой: «Путешествие капельки».

Цель: создать условия для развития любознательности, стремления исследовать, формирования элементарных экологических представлений.

Задачи:

-продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т.д.);

-развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента;

-активизировать и обогащать словарь детей (водичка, льется, прозрачная, чистая);

- развивать любознательность, стремление исследовать, воспитывать наблюдательность.

Материалы и оборудование:

-стакан с водой и молоком; чайная ложка; гуашь;

-Игра «Узнай по цвету»;

-зонт с капельками;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе собралось гостей. Давайте поздороваемся.

Звучит спокойная музыка, воспитатель берет зонт, украшенный капельками, превращается в героя – Вода (звенит в колокольчик):

Колокольчик, звени, и в кружок детей собери.

Вода:

«Здравствуйте, мои друзья!

В гости к вам спешила я.

Всё на свете я полью,

Всех от жажды я спасу

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек

Догадались, вы друзья,

Как зовут меня?

Дети: Вода.

Вода: Молодцы, ребята. Что мне очень хочется пить. Где у вас в группе есть вода?

 

( в кране, чайнике, ведре, вазе)

Вода звенит в колокольчик, обращает внимание детей.

Вы слыхали о воде?

Говорят, что я везде!

В луже,  в море, в океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзаю.

В лес туманом заползаю.

На плите у вас кипела.

Паром чайника шипела,

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

Вода: Ребята для чего нам нужна вода?  (мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду, купаться, готовить еду).
Ребята откуда берется вода? (
из морей, рек, дождя)

Вода: Молодцы!

Ой, ребята, дождик капнул на ладошку

Стали мокрые дорожки.

Кружат капельки дождя.

Отдохнуть и нам пора.

Физминутка.

Приплыли тучки дождевые

-Лей, лей, лей.

Дождинки пляшут как живые:

-Пей, пей, пей!

 Растение, склоняясь к земле зеленой

-Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

Вода: Пока мы с вами играли, у нас в группе произошли какие- то чудеса.

Подойдите, пожалуйста, к столу, посмотрите, что у нас появилось на столе.

Экспериментальная деятельность.

На столе вода со стаканом воды и молока.

-Ребята, понюхайте воду, она пахнет? (нет)

Вода: Вода не имеет запаха, правильно.

Вода: Теперь я опущу в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

Дети: Да, ее видно. 

Вода: Почему?
Дети: Вода чистая, прозрачная.
Вода: Правильно, вода прозрачная. А в стакане с молоком видна ложка.
Дети: Нет. 

Вода: Почему?
Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное.
Вода: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте перельем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).
Вода: Что делает вода?
Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.
Вода: Если вода обладает этими свойствами, значит, вода какая?
Дети: Жидкая.
Вода: Вода – это жидкость.

Вода: Посмотрите, в стаканчике чистая вода, если капнуть в стакан немного гуаши, что происходит?
Дети: Вода окрасилась в красный цвет.
Вода: Значит, воду можно покрасить в любой цвет. Я предлагаю вам поиграть.

Дети превращаются в капельки и произносят:

 Я водяная капелька, я очень вам нужна! Покапаю, покапаю, получится вода!

Дидактическая игра: «Кому нужна вода».

Цель: находить из предложенных картинок те, которым необходима вода.

Воспитатель: Ребята, что вы нового сегодня узнали о воде?

Дети: Вода прозрачная, не имеет цвета, вкуса, запаха.

Воспитатель: Что было бы с нами, если  бы не было воды? (мы не смогли сварить еду, искупаться, полить цветы). Колокольчик звени, детей в круг собери. Молодцы, ребята, мы с вами хорошо потрудились, можете собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы       «Путешествие в весенний лес»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»

Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в синее королевство"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать художественно-творческие способности детей....