Конспект "Путешествие по сказке..."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шамардина Наталья Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по сказке..." для детей средней группы. Конспект НОД охватывает все образовательные области. За основу брала НОД Елены Николаевны Герасимовой http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/23/p....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие по сказке…»

 Возрастная группа:     средняя

                                                                              Подготовила:                                                                                

                                                                              ФИО Шамардина Наталья Васильевна,                                                                

                                                                              Воспитатель МБДОУ                                                                                                                                                                                                      

                                                                              «Детский сад «Снежинка» 

п. Тюльган – 2016

Тема: «Путешествие по сказке…»

Цель: закрепление знаний русской народной сказки «Репка» с использованием ИКТ

 

Задачи:

Воспитательные: 

 Воспитывать интерес и эмоциональное восприятие к русской народной сказке; желание прийти на помощь.

Развивающие: 

Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к помощи взрослого;

Развивать умение воспитанников решать интеллектуальные задачи, адекватные взрасту: умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Образовательные: 

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник); 

Формировать умения отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Работа над словарем: расширять и активизировать словарный запас: название геометрических фигур и цветов.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: загадка, беседа, проблемная ситуация; придание личностной значимости предстоящей деятельности.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, создание проблемной ситуации, показ слайдов.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, работа по схеме, отгадывание загадок.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация успеха, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности. 
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом и детьми деятельность, взаимопомощь детей.

        

Создание среды для организации и проведения НОД: видеоаппаратура (ноутбук, проектор); магнитная доска; слайды; Ф.Шопен «Осенний вальс»; шнурки, задания – схемы «Собери бусы».

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Двигательная

Музыкальная

Планируемые результаты: проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; умение воспитанников решать интеллектуальные задачи, адекватные взрасту, развитие умения работать со схемой (раскладывать в ряд по образцу и отсчитывать определенное количество бус, учитывая цветовую гамму), развивать умения соотносить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с формой вкладыша.


Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Эмоционально реагирует
  2. Сопереживание.
  3. Проявляет волевое усилие.
  4. Проявляет самостоятельность.
  5. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.
  6. Активно участвует в продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Рассматривание слайдов

 Проблемные вопросы

Д/игра «Собери бусы»

Д/игра «Четвертый лишний

Развивать интерес, эмоционально – положительное отношение к сказке.

Развивать умения работать со схемой (раскладывать в ряд по образцу и отсчитывать определенное количество бус, учитывая цветовую гамму), развивать умения соотносить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с формой вкладыша

Социально-коммуникативное развитие

Беседа по сказке

Проблемные вопросы

Практические действия

Загадывание загадок

Формировать умение решать интеллектуальные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности.

Соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художественно-

эстетическое развитие

Рассматривание слайдов.

Слушание фонограммы детской песенки «Ковёр-самолёт»

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие

Физминутка

Развивать общую моторику и координацию движений

Речевое развитие

Беседа по сказке

Загадывание загадки

Развивать речь детей, обогащая словарный запас;

Формировать умения отгадывать загадки

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Определение цели.

2. Основная часть:

Путешествие в сказку.

Показ слайдов

Д/игра «Собери бусы»

Физкультурная пауза

Показ слайдов

Д/игра «Четвертый лишний»

Показ слайдов

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД     -   20 мин.

3 мин

14 мин

3 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Определение цели.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки?

-А хотите отправиться в путешествие по сказке?

-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

-Такого транспорта у нас, к сожалению, нет, но есть у меня волшебный «ковер-самолет».

-Отправимся на нём путешествовать?

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дыры в виде геометрических фигур).

Воспитатель:

-Ой, ребята, смотрите, а ковер- то у нас оказался в дырах…

-Кто же это мог  сделать?

Загадка: «Живёт в норке,

                 грызёт корки,

                 короткие ножки,

                 боится кошки» (мышь)

Воспитатель:

 -Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

-Как вы думаете, сможем мы на таком ковре-самолете отправиться в путешествие?

-А как вы думаете, почему?

- А давайте мы с вами его отремонтируем?!

-А дыры-то, ребята, у нас не простые. На что они похожи?

-Какие это фигуры?

-И «заплатки» у меня есть в виде геометрических фигур. Возьмите каждый по «заплатке» и наложите, на такой же формы, дыру.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

         Д/И «Найди заплатку»

Воспитатель:

-Умнички, ребята, справились с этим заданием. Давайте сядем на ковер, закроем глаза, сделаем глубокий вдох, медленный выдох

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Снова закрываем глазки,

Чтобы очутиться в сказке…

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

2.Основная часть

 Путешествие в сказку

Показ слайдов, комментирование.

Д/игра «Собери бусы»

Физкультурная пауза

Д/игра «Четвертый лишний»

Чистоговорка

Д/игра «Спрячь мышку в домик»

 Воспитатель:

- В сказку мы попали, а вот в какую, нам нужно отгадать

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

                                                                   (репка)

Воспитатель:

- Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

-А кто из вас помнит  начало сказки?

- Посадил дед репку,                   СЛАЙД 1

выросла репка большая - пребольшая,         СЛАЙД 2

стал дед репку тянуть.

Тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.

-Как дед звал бабку?

-Бабка, помоги мне вытащить репку.

-Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».

-Ребята поможем деду выполнить задание?

- Ребята, я вам предлагаю пройти к столам.

           Д/и «Собери бусы»

-Ребята, какого цвета бусинки, лежат у вас на столах?

-Посмотрите на картинку перед вами. Какого цвета первая бусинка?

-Какого цвета вторая бусинка?

-Какого цвета третья бусинка?

-Сейчас вам необходимо в таком порядке, как указано на картинке, нанизывать бусы на шнурок.

-Вот молодцы! Помогла бабка деду.

-Тянут – потянут, не могут вытянуть репку.  СЛАЙД 3

-Стала бабка внучку звать.

-Как бабка внучку звала?

-Внучка, помоги нам вытащить репку.

- Внучка говорит: «Поиграй со мной в игру - помогу репку тянуть!»

- Ребята поиграем с внучкой?!

                  Игра «Репка - репонька»

Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка- репонька,

Рости, рости крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да рости больша! (хлопают)

 -Помогла внучка бабке.

- Тянут – потянут, не могут вытянуть репку.

-Стала внучка Жучку звать на помощь.

-Позовите, как внучка звала Жучку?

-Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!

-Жучка говорит: Выполни мое задание, помогу. Поможем Жучке выполнить задание?

Игра «Четвертый лишний»

-Ребята, посмотрите на экран, какие животные изображены? 

Помогите  определить, кто из изброженных животных не является героем сказки «Репка»?

-Молодцы, вы справились с этим заданием.

- Согласилась Жучка репку тянуть.

-Тянут – потянут, не могут вытянуть репку.

-Стала Жучка кошку звать

-Скажите, ребята, как Жучка кошку звала?

-Кошка говорит «Помогу, если проговорите со мной чистоговорку»

-Проговорим, ребята?

Та-та-та, та-та-та - хвост пушистый у кота.

Ту-ту-ту – помоги коту.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

От-от-от - испугался серый кот.

-Помогла кошка репку тянуть.

-Тянут – потянут, не могут вытянуть репку.

-Стала кошка мышку звать

- А мышка говорит: «Помоги мне  отгадать загадки, тогда и я помогу репку тянуть».

Загадки

-Ребята, давайте послушаем загадки и  попробуем  их отгадать

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

- Стала мышка помогать

-Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!

Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.

Дед: За руки умелые, За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой вам сейчас подарю. 

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

3.Заключительная часть. 

Подведение итогов НОД.

 

Вот и сказке конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

(Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова):

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Воспитатель:

- Ребята, в какой сказке мы побывали сегодня? 

-Назовите героев нашей сказки.

- Какие задания мы выполняли вместе с героями?

-Ребята, вы молодцы, что помогли героям сказки. Нужно всегда помогать друг другу, быть добрыми и дружными.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Длительность НОД: 20 минут.

Список литературы:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Москва-Синтез. 2011 г.
  2. «Игралочка» под редакцией Е. Е Кочемасова., Л. Г. Петерсон., Москва.
  3.  Русская народная сказка «Репка»
  4. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. И.А.Лыкова. . Сфера.2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...