по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с предметами мебели «Домик для лисы».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тихоненко Анна Анатольевна

Методическая разработка  на тему "Мебель" представляет собой комплексное занятие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с предметами мебели и ее значением.

Занятие включает в себя показ разработанной на данную тему презентации,выполненной в программах Power Point и Prezi.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с предметами мебели «Домик для лисы.»

Цель: формировать представление по теме "Мебель"

-её назначение

-части мебели

-из чего делают мебель

Задачи:

1.Уточнять и расширять знания детей о мебели,учить различать и называть детали мебели,формировать обобщающее понятие «Мебель».

2.Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность,развивать мыслительные операции.

3.Активизировать лексику на тему "Мебель", пополнить новыми словами.

4.Воспитывать интерес к занятию,стремление узнать что-то новое,воспитывать доброжелательное отношените к сверстникам.

5. Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказка «Лиса и заяц»), распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания,побуждать к желанию помочь.

Материал: Презентация на тему «Мебель»,ноутбук.

Предварительная работа:

  • Рассматривание мебели в группе,беседа о ее назначении.
  • Дидактическая игра «Разрезные картинки»(мебель)
  • Игра с мячом «Что для чего»

  Ход занятия:

Организационный момент:

 Дети заходят в группу,садятся на стульчики перед ноутбуком.

 (показ первой части презентации-мультфильма по сказке «Лиса и заяц»)

-Кто жил в ледяной избушке? А в лубяной? - Из чего зайчик построил себе избушку? А лисичка из чего построила?

- Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла? (Вспомнить опыт со снегом).

- Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?

- Жалко вам зайчика?

- У кого зайчик попросил защиты?

- Кто прогнал лису?

Физкультминутка.

- Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

-Ребята,петушок помог зайке,прогнал лису,и стали они жить вместе.Но что-то жалко мне лисоньку,хоть и плохо она поступила,но осталась без домика.Давайте поможем ей,чтоб стала она добрее и никого больше не обижала.Построим ей домик!(показ второго слайда).

-Как вы думаете,сможет ли лисичка жить в своем домике без мебели?Давайте обставим комнату лисички мебелью!А какая мебель ей понидобится,мы узнаем,отгадав загадки.

(показ второй части презентации-загадки и дидактическая игра).

-Ребята,теперь давайте посмотрим,какая уютная комната с мебелью получилась у лисички.

(показ третьей части презентации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"

Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...

Конспект занятия из раздела "Предметный мир" для детей младшего дошкольного возраста "Волшебные предметы"

Цель занятия  - создание условий для обогащения сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста, знакомство со свойствами и назначением предметов, обогащение словаря дошкольников....

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Раскрась предмет в нужный цвет»

Дидактическая игра «Раскрась предмет в нужный цвет» Задачи:  Знакомить детей с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом пре...

Картотека игр для знакомства детей младшего дошкольного возраста с предметами личной гигиены и развития культурно-гигиенических навыков

Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста как субъектов здоровьесберегающей деятельности и поведения становятся игры – э...

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с цветом и формой предметов средствами дидактических игр

Сенсорное воспитание включает широкий объем признаков и свойств предметов, которые ребенок должен постичь на протяжении дошкольного детства. Это знакомство с цветом, величиной, формой, вкусом, запахом...

конспект ООД (оо «художественно-эстетического развития») Для детей младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности Тема: «Снежки для лисички»

Беседа с детьми о времени года. Уточнение времени суток. В процессе занятия развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние другого человека, грустит он, радуется, огорчается или боится...

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги птичкам найти домик»

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги птичкам найти домик»...