Конспект НОД по экспериментированию в средней группе на тему "Свойства и качества бумаги и ткани"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Майорова Светлана Нифонтовна

Конспект НОД по зкспериментированию в средней группе на тему "Свойства и качества бумаги и ткани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе на тему  «Свойства, качества бумаги и ткани»

Составил : воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 16»

Майорова С.Н.

Г. Богородск, 2016 г.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе.

Тема: «Свойства, качества бумаги и ткани»

Цель:  Знакомство детей со свойствами бумаги и ткани.

Задачи:

Образовательные:  Формировать умение детей давать сравнительную характеристику данным материалам(бумаги и ткани).

Развивающие: Развивать умения устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Воспитательные: Побуждать  правильно формулировать высказывания.

Средства:  Ноутбук, видеоряд о производстве бумаги и ткани, чемоданчик, листочки бумаги, кусочки ткани, клеенка, мисочки с водой, полотенце, схемы свойств бумаги и ткани на разных листах.

Способы:

Словесные: Чтение стихотворения «Придумано кем…», стихотворение «Тишина у пруда»

Наглядные: Рассматривание бумаги и ткани.

Практические: Выполнение практических заданий.

Игровые: Приход куклы Ани.

Словарная работа: Бумага, ткань, гладкая, твердая, теплая, шершавая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.

Предварительная работа: Беседа о производстве бумаги и ткани. 

Ход :

Дети входят в группу:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла девочка Аня(кукла). Давайте поздороваемся.

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро

 При встрече здороваться: «Доброе утро!»

 «Доброе утро!» - солнцу и птицам.

 «Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Воспитатель: Я пришла к вам не с пустыми руками. Девочка Аня  попросила ей помочь. Ее пригласили на праздник и она задумала сшить себе новое, красивое платье. У нее есть много бумажных и тканевых кусочков. Но она никак не может решить из какого материала ей сшить платье, чтобы оно не сильно мялось и его можно было постирать, если она вдруг испачкается… Аня просит вас помочь ей и передает вам свой серебристый чемоданчик… Посмотрим, что в нем…

Дети: В нем разноцветные кусочки, разные и красивые.

Воспитатель: Мы поможем Ане выбрать материал?

Дети. Да!

Воспитатель. Но для того, чтобы наверняка помочь Анюте мы и сами должны узнать, что такое бумага и ткань. Я приглашаю вас на киносеанс.

(Дети рассаживаются на стулья перед ноутбуком.  Показ видеоряда о производстве бумаги и ткани)

Изучение свойств ткани и бумаги.

Воспитатель. Вот теперь, когда мы так много узнали, можно приниматься за дело! Ребята, посмотрите, на столе много предметов: цветные кусочки ткани, листочки бумаги, цветные мисочки с водой и полотенце. Все это нам очень пригодится. Подходите дружно к столу.

1. Определяем бумагу и ткань на ощупь.

Воспитатель. Сейчас мы возьмем в руки сначала листочек бумаги, потрем его пальчиками, отложим. А теперь возьмем кусочек ткани, потрем её пальчиками.

Какой на ощупь кусочек ткани, а какой – листочек бумаги?

Дети:  Ткань – мягкая, теплая; бумага – жесткая, холодная и т.д..

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы!

2. Рассматриваем бумагу и ткань на свет.

Воспитатель. А теперь давайте повернемся лицом к окошку и посмотрим на свет сначала на кусочек ткани, а потом на кусочек бумаги.

Что мы видим, когда рассматриваем ткань?

Дети. Видим ниточки.

Воспитатель. А когда рассматриваем бумагу?

Дети. Ниточек нет.

Воспитатель. Давайте твердо запомним, что ткань состоит из ниток, а бумага нет. Мы увидели в фильме, что ткань изготавливают из нитей на ткацкой фабрике, а бумагу прессуют из бумажной массы, полученной из щепок.

Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?

Дети. Да!

3. Мнем бумагу и ткань.

Воспитатель. Для того, чтобы услышать как разговаривают бумага и ткань, нам надо сделать тишину. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Тише-тише малыши.

Воспитатель. Тихо-тихо берем сначала бумажный листочек, начинаем его мять. Что вы слышите?

Дети. Он шуршит, разговаривает.

Воспитатель. Правильно, он шуршит. (Вместе повторим – бумага шуршит.)

Теперь возьмите кусочек ткани, начинаем его мять. Прислушайтесь, разговаривает ли ткань? Вы слышите что-нибудь?

Дети. Нет!

Воспитатель. Правильно, ткань не разговаривает, не издает никакого звука.

Значит, что мы можем запомнить?

Дети. Что, когда мнешь бумагу она шуршит, а ткань – не издает звука.

4. Разглаживание бумаги и ткани.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы помяли и бумагу и ткань, давайте попробуем их разгладить. Сначала разглаживаем руками бумажный листочек. Что у вас получилось?

Дети. Не получается разгладить! Все равно мятая.

Воспитатель. Правда! Бумага настолько мятая, что не распрямляется.

Давайте теперь попробуем разгладить руками ткань. Что у вас получилось?

Дети. Она немного разглаживается!

Воспитатель. Точно, ткань при разглаживании распрямляется.

А теперь вспомните, Аня просила узнать, какой материал можно постирать, если он испачкается…

5. Погружаем бумагу и ткань в воду.

Воспитатель. Берем сначала кусочек ткани, погружаем в воду, потрем, отжимаем. Что произошло?

Дети. Ткань стала мокрой.

Воспитатель. Расправьте её и положите рядом с мисочкой.

Воспитатель. Теперь погрузите в воду кусочек бумаги, потрите его, отожмите  и попробуйте распрямить. Что вы видите?

Дети. Бумага размокла и стала рваться.

Воспитатель. Правильно, если постирать шарфик из ткани, он намокнет, но не порвется. А если постирать бумажный шарфик, он размокнет, начнет рваться и её придется выбросить.

Значит, какой материал прочнее – ткань или бумага? Какой материал можно постирать, а не выбрасывать?

Дети. Ткань прочнее. Ее можно постирать и расправить.

Воспитатель. Ребята, а мы можем из бумаги сшить одежду?

Дети. Нет, она не прочная и скоро порвется.

Воспитатель. А из ткани?

Дети. Можем, одежда из ткани прочная и долго носится.

Итог:

Ребята, давайте еще раз повторим, то что мы узнали о бумаге и о ткани.

(Дети повторяют изученное, опираясь на схематическое изображение свойств бумаги и ткани, выполненное на отдельных листах).

Дети: Бумага:  жесткая, холодная, не состоит из ниток, шершавая, если ее мять – шуршит, не распрямляется, при намокании – рвется.

Дети: Ткань: мягкая, теплая, состоит из ниток, если ее мять – не издает звуков, при разглаживании распрямляется, в воде намокает, но не рвется.

Воспитатель. Вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани, мы можем выбрать материал для Аниного платья! Давайте разложим эти красивые кусочки в разные места:

 – Бумажные листочки мы положим в конвертик, а кусочки ткани сложим обратно в серебристый чемоданчик. И для того, чтобы Аня больше не путалась, мы положим ей подсказки: картинку со свойствами ткани мы тоже положим в серебристый чемоданчик, а картинку со свойствами бумаги – в конверт.

Аня: За то, что вы так мне помогли разобраться что к чему, я принесла вам в подарок нарисованных кукол, но все они раздеты. Вы можете нарисовать дома с мамами красивые платья для своих кукол и потом принесете  ваши картинки в детский сад. Здесь мы организуем  выставку и выберем самую красивую и нарядную куклу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Металл, его качества и свойства».

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).Помочь понять, что тольк...

КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Занятие, которое поможет  познакомить  дошкольников со свойствами бумаги и ткани....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

II-й младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Задачи:закреплять представления о свойствах бумаги и ткани,формировать знания о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования; совершенствовать способы...

Методическая разработка Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе: «Сравнение свойства и качество металла и дерева»

Уточнить и конкретизировать представления детей, что есть вещи, сделанные из металла, а есть – из дерева; используя прием сравнения, познакомить с качествами этих материалов (металл тверже, звон...