«Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Медянцева Ольга Алексеевна

                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Одежда»15.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Одежда»

В: Ребята скажите, чем вы занимаетесь в группе?

Послушайте, что я вам хочу сказать. Да обычно вы проводите время в группе по своим интересам, желаниям, но сегодня группа решила поиграть с вами, заинтересовать вас, чтобы вы любили её ещё больше и ходили каждый день в садик.

И первый сюрприз начинается с загадки:

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Ответ: Шарф

В: Ребята скажите, сколько здесь лежит шарфов?

- Сравним шарфы по длине. Что для этого можно сделать?

(Можно приложить шарфы друг возле друга.)

(Двое детей выполняют указанные действия.)

- Отлично. Теперь сравните шарфы по ширине. Что вы для этого сделаете?

(Мы наложим шарфы друг на дружку.)

- И какой вывод сделаете?

Скажите для чего нужен шарф?

Что на ножки надевать,

Чтобы прыгать и скакать?

Чтобы ножки не опухли,

Надевать что нужно?

(Туфли)

В: Из чего шьют обувь?

Из каких частей состоит обувь?

- Что вы видите?

(Это большие сапоги и маленькие сапожки.)

- Какие они по цвету?

- Сравните толщину подошв сапог.

- У каких сапог подошва толще? А у каких тоньше?

- Молодцы! Вы отлично справились с трудным заданием.

Вам нужно найти картинки с предметами ухода за обувью.

А теперь предлагаю снять обувь с правой ноги и положить в корзину, то же с левой ноги.

А теперь можно пройти в группу, она вас ждёт.

  1. Группа

(Дети идут по дорожке зелёного цвета.)

В: Ребята посмотрите на столе лежат разбросанные картинки нам нужно собрать их.

Что вы видите на картинках?

Из чего шьют одежду?

Игра «Подбери одежду».

По каким признакам, и на какие группы можно разделить одежду?

- По временам года: летняя, зимняя, осенняя, весенняя.

- Правильно, одежда может зависеть от времени года.

Сколько в году времён года?

- Четыре.

- Абсолютно верно. А одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и демисезонная. Кто догадался, что же обозначает демисезонная одежда? (словарная работа)

- Наверное, для двух сезонов.

- А каких двух сезонов?

- Для осени и весны.

- А почему эти два сезона объединили?

- Погода у этих сезонов схожа.

- Итак, одежду можно разделить по временам года на…

- Зимнюю, летнюю и демисезонную.

 (На столе лежат картинки с изображениями одежды и обуви для разных сезонов.)

- Подберите одежду обувь и головные уборы для каждого из времён года.

- Вы дали толковые объяснения и правильно выполнили все задания. Я горжусь вами!

Идут по жёлтой дорожке к паласу.

Игра «Найди пару».

На паласе лежат варежки, перчатки вам нужно найти пару ориентируясь на геометрические фигуры, цвет.

«Следы»

Для того, чтобы пройти дальше нам нужно собрать цифры по порядку.

  1. Спальня

Шапки – найди лишнюю.

Сюрприз «шары»

Идут в раздевалку по красной дорожке.

Найти правый туфель, потом левый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...