«Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Одежда»
В: Ребята скажите, чем вы занимаетесь в группе?
Послушайте, что я вам хочу сказать. Да обычно вы проводите время в группе по своим интересам, желаниям, но сегодня группа решила поиграть с вами, заинтересовать вас, чтобы вы любили её ещё больше и ходили каждый день в садик.
И первый сюрприз начинается с загадки:
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
Ответ: Шарф
В: Ребята скажите, сколько здесь лежит шарфов?
- Сравним шарфы по длине. Что для этого можно сделать?
(Можно приложить шарфы друг возле друга.)
(Двое детей выполняют указанные действия.)
- Отлично. Теперь сравните шарфы по ширине. Что вы для этого сделаете?
(Мы наложим шарфы друг на дружку.)
- И какой вывод сделаете?
Скажите для чего нужен шарф?
Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно?
(Туфли)
В: Из чего шьют обувь?
Из каких частей состоит обувь?
- Что вы видите?
(Это большие сапоги и маленькие сапожки.)
- Какие они по цвету?
- Сравните толщину подошв сапог.
- У каких сапог подошва толще? А у каких тоньше?
- Молодцы! Вы отлично справились с трудным заданием.
Вам нужно найти картинки с предметами ухода за обувью.
А теперь предлагаю снять обувь с правой ноги и положить в корзину, то же с левой ноги.
А теперь можно пройти в группу, она вас ждёт.
- Группа
(Дети идут по дорожке зелёного цвета.)
В: Ребята посмотрите на столе лежат разбросанные картинки нам нужно собрать их.
Что вы видите на картинках?
Из чего шьют одежду?
Игра «Подбери одежду».
По каким признакам, и на какие группы можно разделить одежду?
- По временам года: летняя, зимняя, осенняя, весенняя.
- Правильно, одежда может зависеть от времени года.
Сколько в году времён года?
- Четыре.
- Абсолютно верно. А одежду можно разделить на три группы: летняя, зимняя и демисезонная. Кто догадался, что же обозначает демисезонная одежда? (словарная работа)
- Наверное, для двух сезонов.
- А каких двух сезонов?
- Для осени и весны.
- А почему эти два сезона объединили?
- Погода у этих сезонов схожа.
- Итак, одежду можно разделить по временам года на…
- Зимнюю, летнюю и демисезонную.
(На столе лежат картинки с изображениями одежды и обуви для разных сезонов.)
- Подберите одежду обувь и головные уборы для каждого из времён года.
- Вы дали толковые объяснения и правильно выполнили все задания. Я горжусь вами!
Идут по жёлтой дорожке к паласу.
Игра «Найди пару».
На паласе лежат варежки, перчатки вам нужно найти пару ориентируясь на геометрические фигуры, цвет.
«Следы»
Для того, чтобы пройти дальше нам нужно собрать цифры по порядку.
- Спальня
Шапки – найди лишнюю.
Сюрприз «шары»
Идут в раздевалку по красной дорожке.
Найти правый туфель, потом левый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги
Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...
Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»
На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.
Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...
Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....