Проект "Деревья"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова И.С.

Творческий, игровой проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

                            «Деревья »

 

Паспорт  проекта.

1.     Тема «Деревья »

2.     Тип проекта: творческий, игровой

 3.   Участники:  дети, воспитатель, родители.

4.    По количеству участников:  групповой.

5.   По продолжительности:  краткосрочный ( с 06.09.2016г по 18.09.2016г) 

  6. Предмет исследования: деревья.

7. Презентация проекта на родительском собрании.

Актуальность:  

Экологическое образование дошкольников – формирование у дошкольников  экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и  бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель проекта:

- Исследовательская деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой.

- Формирование  у дошкольников  представления о жизни деревьев, их взаимосвязях  с окружающей средой .

Развитие познавательных и творческих способностей детей, навыков взаимодействия и сотрудничества.

 

Задачи:

- Формировать  у детей представлений о лесе.

- Развивать познавательные и творческие способности детей.

- Развивать интерес и любовь к природе.

- Развивать у детей воображение речь, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

- Вовлечь родителей в учебно - воспитательный процесс.

Ожидаемые результаты:

-продолжается  развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков,  образного мышления, творческих способностей.

-формируется  осознанно - правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

- у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека.

План реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

 1-этап организация

  1. Беседа о лесе (выявление знаний о лесе, как о сообществе растений и животных).
  2. Составление плана работы над проектом.
  3. Сбор материала необходимого для реализации цели проекта. Организация предметно – развевающей среды.
  1. Вхождение в проблему: рассматривание иллюстрационного материала по теме проекта.

2-этап основной (реализация проекта)

1.Беседы познавательного характера.

- «Что такое лес?»

- «Какую пользу приносит лес?»

-Какие бывают леса?»

- Деревья и кустарники наших лесов?»

-Знакомство с профессией лесника.

- «Как люди помогают лесным обитателям».

  1. Дидактические игры:

 «Отгадай что за дерево»

 «Четвертый лишний»

  1. Подвижные игры:

«Поймай листок»

«К названному дереву беги»

  1. Продуктивная деятельность.

Аппликация

- декоративное панно «Орнамент из листьев» (на круге).

Рисование.

«Осенний лес».

  1. Худ. литература.

К. Ушинский «Спор деревьев»

А.Лопатина «Жизнь дерева».

Н.Сладков «Сказки леса».

3-этап заключительный. (Презентация проекта)

  1. Выполнение проекта:

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

  1. Ведение дневника проекта.
  2. Подготовка к презентации.
  3. Презентация.
  4. Фоторепортаж проекта.
  1. Участие в коллективном анализе проекта и оценке:

-Выставка рисунков «Лес глазами детей».

2.Творческое рассказывание по теме «Человек и природа».

3.Представление проекта на родительском собрании.

                                    Литература.

1. Экологическое воспитание дошкольников. Пособие для специалистов дошкольного воспитания. С. Н. Николаева, - М.: ООО Фирма Издательство АСТ, 2008.

2.Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика – Синтез,2005.