"Как человек использует природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Как человек использует природу
Дети получают представление о том, что чистый воздух, чистые реки, озера, моря, чистая земля, леса - это богатство страны, всех людей. Человек использует природное богатство для хозяйства. Из высушенных стволов деревьев делают доски, фанеру, изготавливают мебель, деревянные дома, игрушки и многое другое. Из дерева делают бумагу, которая идет на книги, тетради, газеты. На все это надо много леса. Лес растет долго, поэтому надо беречь мебель, игрушки, чистую бумагу, делать посадки молодых деревьев.
Чистая вода из реки (озера) нужна растениям, животным, заводам, фабрикам. Человеку такая вода не подходит, ему нужна водопроводная вода, которую берут из реки и специально очищают. От грязной воды люди болеют. В чистой воде моют руки, тело, вещи, стирают белье. Из чистой воды готовят чай, кофе, компот, кисель, суп. Чистую воду надо беречь, зря не тратить. Чистая вода, пригодная для человека, бывает в колодцах, родниках, ее можно пить, не очищая. Колодцы и родники надо охранять от мусора и загрязнения.
Отношение. Дети не рвут и не пачкают бумагу, замечают сломанные деревянные вещи (стулья, игрушки), обсуждают способы их починки, закрывают кран с водой, если он течет. Любуются хорошими изделиями из дерева, бумаги, интересуются процессом их изготовления. Просмотр картинок по мультимедийному проекту. Обыгрывание ситуаций.
Как человек охраняет природу
Дети узнают, что человек охраняет природу. За лесом следят специальные люди (лесничий), которые очищают лес от сухих деревьев, бурелома, подкармливают зимой копытных животных, птиц. На вырубках сажают молодые деревья, которые специально выращиваются в лесопитомниках. Лес нужно оберегать от пожара, поэтому там не следует разводить костров.
Человек создает заповедники, охраняет памятники природы, заносит редкие виды растений и животных в Красную книгу. Везде, в каждом крае есть свои заповедные места.
Отношение. Дети проявляют интерес к природоохранной деятельности человека, участвуют вместе со взрослыми и самостоятельно в доступных природоохранных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ»
Расширять представления детей о воде. Закрепить знания детей о значении воды в жизни живых существ. Формировать представление о том, какой путь проходит вода, прежде, чем она попадает...
«Как человек использует свойства воздуха»
Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в подготовительной группе...
"Как человек использует природу"
Материал для воспитателей ДОУ...
Проект по поисково-исследовательской деятельности "Как человек использует дары природы"
Актуальность . Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе кото...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Как человек использует природу
Как человек использует планету. Познавательное развитие в старшей группе....
«Природа и человек. Человек часть природы»
Разработка конспекта занятия ЗОЖик».Тема: «Природа и человек. Человек часть природы»Форма проведения: занятие-играНаправление деятельности: спортивно-оздоровительноеЦель: форми...