Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Яковленко Екатерина Алексеевна

"Весна, перелётные птицы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы".

Цель:

- ознакомление детей с характерными признаками весны, с перелётными птицами

Задачи:

- формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природе;

- закрепить знания детей о перелётных птицах;

- воспитывать чувство любви и бережное отношение к родной природе и птицам.

Материал к занятию:

картины перелётных птиц (грач , соловей, скворец, ласточка

Заучивание и чтение стихотворений о весне, разгадывание загадок о весне и перелётных птицах, рассматривание картин "Перелётные птицы"

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Доброе утро всем!

Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь.

Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

И мы начинаем с вами наше занятие.

 Вот и наступила долгожданная весна. Прошли морозы, метели и бураны, которые были зимой.

- А как стала меняться погода весной?

Ответ детей (выглянуло солнышко, стал таять снег, появились первые проталины, зазвенели ручейки)

Ребята, посмотрите в окно - какая там погода? (солнечная)

А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

Послушайте стихотворение о весне:

Пришла весна- красна и вот

Свои подарки раздает:

Лесным деревьям и зверям,

Пушисто-белым облакам.

Кому-то листья и траву,

Кому-то неба синеву,

Кому-то звонкую капель,

Кому-то птиц веселых трель,

Кому-то шубки поменяет,

Кого-то ветром приласкает

И теплым солнечным лучом

И первым ласковым цветком.

- Ребята, кто радуется приходу весны? (звери и птицы)

Птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне.

- А вы знаете, какие птицы к нам прилетают? (скворцы, грачи, ласточки, соловьи...)

- А теперь отгадайте загадки о перелётных птицах:

1)  На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и летчик и певец.

(Скворец)

Скворец - красивая черная птица, с белыми мелкими пятнышками по всему телу. Селится он в старых дуплах деревьев или в скворечниках, которые развесили для них люди.

2) Кто без нот и без свирели

 Лучше всех выводят трели,

Голосистее,  нежней

Кто же это? ( Соловей)

Соловей - немного крупнее воробья, сверху буровато -коричневый, снизу буровато-серый, хвост довольно длинный, закругленный, одного цвета со спиной. Соловьи прилетают к нам только в мае, а начинают петь через 3-5 дней после прилёта, когда деревья и кустарники полностью покроются листвой. Гнездо устраивают обычно на земле у корней кустарников или древесной поросли.

3) Черный, проворный,

Кричит: "Крак"

 Червякам – враг ( Грач)

Грач - черная птица, его черное оперенье отливает синим или фиолетовым. Клюв длинный и тонкий, с возрастом перья у основания клюва грача выпадают, обнажая осветленную кожу на подбородке, возле щёк и вокруг клюва. И из-за этого старых грачей зовут белоносые. Живут грачи большими семьями и гнёзда строят высоко на деревьях.

4) Угадайте, что за птичка

Тёмненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста

( Ласточка)

Ласточка - небольшая сине-стального цвета птичка, с белой грудкой. Из-за её раздвоенного хвоста и острых крыльев ласточку нельзя спутать с никакой другой птицой. Ласточки строят свои гнезда в местах, не досягаемых для дождя (под мостами, под карнизами домов, а также нависающих скалах и каменных пещерах). Большую часть жизни они проводят в воздухе и могу спуститься на землю ради добычи материала для постройки гнезда.

Воспитатель:

Молодцы ребята как вы много знаете о весне и перелётных птицах.

Физкультминутка:

Чёрные грачи летели, (машут руками)

На лужайку тихо сели (сели)

Походили, поклевали (шаги на месте, пальчиком стучат по ладошке)

Снова полетели (машут руками)

Игра "У кого какой птенец"?

( Дети становятся в круг, а воспитатель бросает мяч по очереди)

У грача - грачонок

У скворца - скворчонок

У соловья - соловьёнок

У аиста - аистёнок

У кукушки  - кукушонок...

Итог занятия:

вот мы и познакомились с некоторыми птицами, которые прилетают к нам из теплых краев весной. О каких птицах мы сегодня говорили? ( о перелетных) В какое время года они прилетают? (весной)Как люди готовятся к прилеты птиц? (строят скворечники)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.

Интеграция  образовательных областей:                коммуникация, социализация, познание, здоровье.Задачи:...

Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе детского сада.

Задачи:            -углубить и систематизировать  знания детей             о сез...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»

Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять ...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Дикие животные»

Конспект НОДпо формированию целостной картины мира в средней группе«Дикие животные»...

Презентация подготовлена для занятия по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы детского сада по теме «Пернатые друзья».

Программное содержание занятия:  - формирование представлений детей о зимующих и перелетных птицах;- закреплять умение отгадывать загадки;- развитие интерес к миру пернатых, любознательность;- сф...