НОД "Мешок для бабушки"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Головкова Галина Николаевна

Представлено занятие в средней группе по окружающему миру и речевому развитию - мир природы и мир человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meshok_dlya_babushki_zanyatie_srednyaya.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мешок для бабушки

(Средняя группа)

Цель: Определять  предметы природного и рукотворного мира, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы.

Материалы: Игрушка – заяц,  кукольная посуда, овощи, рисунок человека, дерева, два подноса, компьютер.

Ход:

Воспитатель: Все  уселись поудобней.

Наши глазки (внимательно смотрят).

Наши ушки (внимательно слушают).

 Наши ручки (нам не мешают, а (помогают). – Дети договаривают.

- Ребята, посмотрите. Кого я встретила по дороге в детский сад. Да, это заяц. Он принёс нам вот этот мешок. Какого он цвета? Верно, жёлтого. И зайчик просил о помощи – вот такая история с ним приключилась. Послушайте!

 - Ехал дедушка из города через лес. Вёз в мешке подарки для своей старухи, да и не заметил, как обронил мешок. Лежит себе мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Вот этот известный нам уже  зайчик. (Дети рассматривают зайца)

 - Какие у него уши? (Длинные)

 - А хвост какой? (Короткий)

 - А шёрстка? (Мягкая, пушистая, белая)

 - А ещё он очень любопытный – смотрит – мешок, интересно ему, что в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке – возьму себе, а то, что куплено в магазине – пусть остаётся в мешке – вдруг кому пригодится или дедушка потерю будет искать – бабушке отвезёт – ей без этих предметов на кухне не обойтись. Вот такая история.

- Ребята, как вы думаете, что же выросло на грядке? (Овощи – дети перечисляют разные овощи)

 - А без чего бабушке не обойтись на кухне? (Без посуды – дети перечисляют посуду)

 - Значит, в мешке овощи и посуда. А почему вы так решили?

 - Давайте посмотрим в мешок. И правда – овощи и посуда.

 - Дедушка ехал из города, где он взял овощи? (В магазине)

 - Откуда овощи взялись в магазине? (Они выросли на грядке и их привезли продавать).

 - Как они выросли? (Дети отвечают)  Помогла вырастить овощи природа.

 - А почему зайчик решил взять себе то, что растёт на грядке? (Это съедобно)

 - Для чего нам нужны овощи? (Там много витаминов – их можно есть сырыми, варить суп, делать салаты и т.д)

 - Зайчик немного устал сидеть, давайте сделаем вместе с ним поиграем. Вставайте в кружок,  и покажем, как мы садим и убираем овощи – имитация работ в огороде)

 - А теперь подойдите и посмотрите на экран (дети встают, подходят к экрану - на компьютере изображения овощей)

-  Кто вспомнит загадки про эти овощи? («Длинный, зелёный, вкусный, солёный», «Сидит девица в темнице, а коса на улице» и т.д)

 - Молодцы, а скажите, к какому миру относятся те предметы, которые мы получаем от природы? (К миру природы)

 - Садитесь на стульчики,   и рассмотрим посуду из мешка.

 - А теперь скажите, почему зайчику не понадобилась посуда? (Он зверь, живёт в лесу, пищу себе не варит, ест всё сырое)

 - А для чего нужна посуда? (Варить, жарить – готовить и т.д)

А откуда взялась посуда в магазине? (Её сделали люди и привезли продавать)

 - Где сделали? (На фабриках и заводах)

 - Из чего делают посуду? (Из стекла, металла, пластмассы)

 - Посуда из стекла, какая? (Стеклянная)

 - Посуда из пластмассы, какая? (Пластмассовая)

 - Из металла? (Металлическая)

 - Давайте отгадаем загадки, а отгадки проявятся на картинках.

 - Всех кормлю, а сама не ем (Ложка – показ картинки)

 - Угощает нас чайком не уставая кланяться? (Чайник – показ картинки)

 - А теперь скажите, к какому миру относятся предметы, которые человек сделал своими руками? (К рукотворному, к миру человека)

 - Вот какой мешочек нашёл зайчик. Давайте поможем ему поделить эти предметы. Предметы природного мира положим на один поднос – где нарисовано дерево, это природный мир, – они не могут ждать дедушку,  и могут испортиться – пусть они достанутся зайчику.

 - А предметы рукотворного мира, сделанного руками человека – посуду - положим на другой поднос, где нарисован человек,  а потом положим обратно в мешок для бабушки.

 - Дети подходят, называют название, форму, цвет, определяют, к чему относится предмет.

 - ИТОГ: Что положили на подносы? (Овощи, посуда).

 - Сколько подносов? Какой,  кому отдадим? Почему?

 - Ну, вот, зайчик, отнесёшь мешок в лес и положишь на то место, где взял – может, дедушка найдёт. А овощи сам грызи. До, свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."

Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""

Развлечение для разновозрастной группы....

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...