«Опыт с воздухом»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Эксперементальная деятельность «Опыт с воздухом»
Сюрпризный момент. Побудительная беседа (коммуникация).
Звучит песня «Улыбка».
Воспитатель: Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас «улыбки и солнышки» и надеемся, что хорошее настроение не покинет больше вас.
Воспитатель: Ребята давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им тоже! А вы любите, когда к нам приходят гости?
Воспитатель: Ребята, Кто же к нам ещё придёт сегодня в гости? Давайте сядем, закроем глазки.
А теперь можете открыть глаза. Что вы видите?
Воспитатель: Какого они цвета? Формы? Посмотрите внимательно один шарик весёлый, толстый, яркий, а второй – худой, бледный и грустный. — Что же случилось, ребята, кто скажет?
— Как вы думаете, чтобы шарик снова стал большим и красивым, что нужно сделать?
— Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?
— Как он там оказался (появился)? (ответы детей).
-Мы его выдыхаем.
2. Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты.
Воспитатель: давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Подставьте ладонь ко рту и выдохните. Что вы почувствовали?
4. Экспериментирование (познание).
Воспитатель:— Для чего нам нужен воздух? (ответы детей).
— Получается вы тоже воздухом дышите?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!
— А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха? (ответы детей)
Воспитатель: — Давайте попробуем поймать воздух? (Воспитатель вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями.)
— А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?
Воспитатель: — Я придумала, как можно поймать воздух. Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
Воспитатель: — Получилось?
(ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).
— Что-то этот воздух какой-то невидимый… Поймать его можно… А почувствовать-то его можно, как вы думаете?
Опыт с веером
Воспитатель: — А мы сейчас это узнаем.
Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?
(ответы детей. Воспитатель с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать).
Воспитатель: Движение воздуха или ветер.
— А давайте мы с вами поиграем игру самолёты и при полёте постараемся почувствовать ветерок.
5. Подвижная игра «Самолёты»:
Ребята сейчас вы будете самолётами. Для полёта нужно вдохнуть как можно больше воздуха, руки в стороны – это крылья. А теперь полетели! Крылья покачиваются, самолёты летят плавно и красиво не сталкиваются друг с другом. Но воздух кончается, и самолёты приземляются.
6. Экспериментирование (познание).
Воспитатель:
— Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним. (Подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка)
— Ребята, я хочу вам показать опыт!
Опыт с водой:
Возьмите трубочку, подуйте в неё на ладонь. Что вы почувствовали? Струю воздуха.
А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в неё. что происходит?
— Ой! А что это булькает?! (ответы детей).
Выходят пузырьки – это воздух.
Значит из трубочки выходит воздух.
Вывод — воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой — водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет.
Посмотрите наши два шарика оба стали весёлыми и радостными и хотят с вами поиграть.
Веер, пакеты, трубочки, стаканы, 4 шариков один надут водой два одинакового цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт с воздухом в старшем дошкольном возрасте.
как провести опыт с воздухом в группе старшего дошкольного возраста...
Опыт с воздухом "Воздух работает"
опыт с воздухом...
Конспект занятия эксперементирования опыт с воздухом
Опыт с воздухом...
опыт "Можно ли увидеть воздух?"
Конспект экспериментального занятия «Можно ли увидеть воздух?»Подготовила: Андросова И. С.Цель:Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.Про...
опыт - наблюдение "Свет, воздух, вода"
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о ...
"Поиск воздуха"- опыт для подготовительной группы.
Интересный материал для детей подготовительной группы-опыт по поиску воздуха....
Опыт с воздухом
Воздух окружает нас повсюду. Он является бесцветным и очень мало весит. Землю окружает слой воздуха, который называется "атмосфера". Всем людям, животным и растениям воздух необходим для существования...