Конспект НОД по познавательному развитию «Для чего нужны конфеты?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Систематизировать знания детей о конфетах и фантиках.

Развивать любознательность, математические способности, логическое мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhny_konfety.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

«Для чего нужны конфеты?»

Цель. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему.

Задачи.

Систематизировать знания детей о конфетах и фантиках.

Развивать любознательность, математические способности, логическое мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения.

Оборудование. Конфета-сюрприз в яркой обертке; задания для детей на обертке; схема для рассказа о конфете; карточки с изображением разных предметов, составляющих названия конфет; пары сказочных героев из названий конфет; дидактические игры «Что лишнее?», «Аукцион».

Предварительная работа. Знакомство с историей развития Старооскольской кондитерской фабрики «Славянка», презентацией «Сладости и сладкоежки», сбор фантиков для коллекции.

Ход занятия.

— Сегодня мы поговорим с вами о сладостях. Какие сладости вы знаете?

Ответы детей.

— Для чего нужны конфеты?

— Чтобы их кушать, праздновать, дарить, угощать, продавать…

Обращаю внимание детей на 2 разные конфеты.

— Какая из этих конфет вам нравится больше и почему?

Дети объясняют свой выбор.

— С чем можно сравнить фантики?

— С одеждой человека.

— Почему вам пришло на ум такое сравнение?

Также интересное занятие для старшей группы ДОУ: Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Дизайнеры одежды»

— Обертки у конфет разные, они позволяют отличать их друг от друга. И по одежде тоже можно узнать человека.

— Когда дарят конфеты?

— На различные праздники: день рождения, свадьба…

— Для нас Старооскольская кондитерская фабрика «Славянка» приготовила сладкий сюрприз.

Показываю большую конфету в яркой, красочной обертке.

— Как вы думаете, какая это конфета?

Рассуждения детей.

— Какую конфету хотите вы?

— Леденец.

— Докажите, что это самая лучшая конфета, используя схему анализа.

Дети перечисляют качества конфеты в соответствии с условными обозначениями на схеме: какая на ощупь, на вкус, форма, за что любит такие конфеты.

Далее дети выполняют задания, которые написаны на обертке конфеты-подарка.

1 задание.

Придумать подходящее название конфетам по карточке. Например, школьные: на карточке картинки с изображением пенала, портфеля, линейки, ручки.

Зашифрованы названия: взлетные, ромашка, морские, коровка, ласточка, мишка на севере.

2 задание.

Детям предлагается найти пары сказочных героев, которые живут в названии одной конфеты, соединив половинки сердца.

— Из какой сказки эти герои?

— Как называются конфеты? (Золотой ключик, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Петушок – золотой гребешок, Незнайка…)

3 задание.

— Откуда мы берем конфеты?

— Покупаем в магазине, на рынке.

— За что мы их покупаем?

— За деньги.

— Откуда можно взять деньги?

— Заработать, взять в банке, в банкомате.

— Мы получили личные пластиковые карты в виде сердца.

— Как по карте снять деньги в банкомате?

— Вставить в отверстие для карты и ввести пин-код.

— Верно, у каждой такой карты есть свой пин-код. Мы его узнаем, когда выполним следующее задание. Достаньте из конверта цифры и карточки. Найдите первый ряд сверху и определите в этом ряду лишнюю по цвету фигуру. Справа есть пустое окно, куда нужно положить цифру, обозначающую порядковое место лишней по цвету фигуры.

Дети выполняют задание.

— Во втором ряду определите, которая по счету стоит фигура, лишняя по форме. Положите справа цифру, обозначающую ее порядковый номер.

Дети выполняют задание.

— В нижнем ряду находим фигуру, лишнюю по размеру и обозначаем цифрой ее местоположение в окне справа.

Дети выполняют задание.

— У вас получилось число из трех цифр – запомните его, это пин-код вашей карточки. Найдите свой пин-код на фантиках, он пригодится вам для игры в «Магазин», по нему вы сможете снять «деньги» в банкомате.

4 задание — «Аукцион»

Детям предлагается заполнить коробку конфет «Ассорти» разными по форме конфетами в соответствии с формой ячеек коробки.

— Какое задание было самым интересным?

— Какое задание было самым трудным?

— А сейчас раскроем сюрприз, угощения хватит на всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Для чего нужны заповедники"

Данный конспект направлен на активизацию познавательной деятельности детей, (знакомство  с понятием «Заповедник», «Заповедная зона», их предназначением; заповедными зонами Дзержинского района); п...

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"

Конспект по познавательному развитию "Для чего нужна вода?"...

Конспект НОД по познавательному развитию «Для чего нужны ткани?»

Знакомство детей с разными видами тканей, их свойствами и предназначением....

Конспект НОД по речевому развитию "Для чего нужны конфеты" старшая группа

Конспект НОД по речевому развитию "Для чего нужны конфеты" старшая группа...

Конспект занятия по познавательному развитию "Для чего нужны автокресла"

Развивать познавательную активность как участника дорожного движения.  В игровой форме показать для чего нужны кресла....

Конспект НОД по познавательному развитию "Из чего сделаны книжки для детишек"

Конспект НОД по познавательному развитию«Из чего сделаны книжки для детишек» Цель: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования     с бумагой....