Проект на тему: Создание мини-музея «История гужевого транспорта»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гильмутдинова Рауфа Миншакировна

Цель проекта:

         Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциалы дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к изучению и выполнению ПДД.

 

Задачи проекта:

1.     Закрепить знания правил дорожного движения.

2.     Познакомить с историей развития гужевого транспорта, с правилами дорожного движения для них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл guzhevoy.docx547.89 КБ
Office presentation icon guzhevoy_prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt2.26 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бәләкәч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Проект

на тему:

Создание мини-музея

«История гужевого транспорта»

Составитель:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Гильмутдинова Рауфа Миншакировна

Актуальность темы:

  1. Проект направлен на ознакомление детей с историей развития транспортных средств.
  2. Для того чтобы сократить количество дорожно-транспортных происшествий, детей нужно заинтересовать.
  3. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях.

Цель проекта:

        Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциалы дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к изучению и выполнению ПДД.

Задачи проекта:

  1. Закрепить знания правил дорожного движения.
  2. Познакомить с историей развития гужевого транспорта, с правилами дорожного движения для них.

Участники проекта:

  1. Воспитатели.
  2. Дети старшего дошкольного возраста.
  3. Родители.
  4. Заведующая.

Формы реализации:

  1. Познавательно-информационная деятельность;
  2. Общение родителей и детей;
  3. Игровая деятельность;
  4. Чтение художественной литературы;
  5. Выполнение работ по конструированию, изодеятельности;
  6. Просмотр диафильмов, мультфильмов;
  7. Проведение выставок.

Сроки реализации:

        Февраль-март

Этапы:

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

Работа с детьми:

  1. Занятия познавательного цикла.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Продуктивная деятельность.
  4. Музыкальная деятельность.
  5. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
  6. Игры.
  7. Родители и дети.
  8. Просмотр диафильмов ,слайдов.

Работа с родителями:

  1. Привлечение к созданию экспонатов гужевого транспорта.
  2. Просмотр фильмов вместе с детьми по теме: «Кот в сапогах», «Снежная королева», «Морозко».
  3. Привлечение родителей к оформлению картинной галереи: нахождение фотографий, репродукций, картин с изображением гужевого транспорта.
  4. Совместное посещение зоопарка родителей с детьми.
  5. Посещение разнообразных музеев и обсуждение, что такое музей, для чего он создается, для чего его посещают люди.

Совместная работа с детьми вне занятий:

  1. Разучивание песен Г. Ломовой «Лошадка Зорька».
  2. Слушание «Смелый наездник» (из альбома для юношества) Р. Шумана.
  3. Артикуляционная гимнастика, подражание голосам животных.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Заучивание скороговорок.

Физкультурный досуг:

  1. Подвижная игра – соревнование «Чья упряжка всех быстрей?».
  2. Подвижные игры.

Почему мы предлагаем создать мини-музей?

        Во-первых, мы находимся на окраине Казани, удаленном от центра месте, где размещено большинство музеев.

        Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения.

        В-третьих, многим мамам и папам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

В музее может быть несколько информационных стендов:

        «История развития транспорта»

        «Транспортные средства»

        «Правила дорожного движения для гужевого транспорта»

История транспорта:

        В давние времена людям помогали перевозить грузы животные. Такой вид транспорта называется гужевым.

        За последние 200 лет человек построил и изобрел автомобили, поезда, пароходы, самолеты.

Автомобильный транспорт (машины разных видов)

Водный транспорт (корабли, лодки и т.д.)

        В начале XIX века появились пароходы. В России первый пароход построили в 1815 г. Он ходил между Санкт-Петербургом и Кронштадтом.

Железнодорожный транспорт

        Английский изобретатель Джордж  Стефенсон создал первый паровоз в 1829 году. Его двигатель работал на водяном пару (паровая машина), поэтому ему и дали имя "ПАРОВОЗ".

Воздушный транспорт

        В 1885 г. в России морской офицер А.Ф. Можайский построил летательный аппарат, очень похожий на самолет. Но эта машина разбилась во время испытаний.

«Правила дорожного движения для гужевого транспорта»

Водитель гужевой повозки при выезде на дорогу:

  1. Должен вести животное по дороге под узды;
  2. Держаться правого края проезжей части;
  3. Перед началом и во время движения контролировать размещение, крепление и состояние груза, чтобы он не падал и не создавал помех для движения;
  4. Водитель должен знать ПДД.

Запрещается:

  1. Оставлять животное на дороге без надзора;
  2. Прогонять животное через дорожные пути и дороги (только в специально отведенных местах);
  3. Вести животных по дороге с асфальтно-цементным покрытием при наличии иных путей.

Макет Земли:

Картинная галерея

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Реализация проекта «Создание мини-музея», «Картинной галереи».
  2. Получение знаний о гужевом транспорте, участие родителей группы в организации работы по проекту.
  3. Появление умения ориентироваться на макете Земли.

Критерии эффективности проекта:

  1. Рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта;
  2. Взаимодействие участников проекта на основе открытости, взаимообогащения, установления и расширения деловых и творческих контактов;
  3. Отсутствие случаев травматизма.

Дальнейшее развитие проекта:

Книга-ширма (раскладушка) «Что мы знаем о гужевом транспорте», «Гужевой транспорт – вид транспорта, в котором для перемещения грузов используется сила животных».

Приложение:

Детские стихотворения про лошадку:

Мы скакали по лугам, по лесам и по горам.

А под утро на рассвете обогнали даже ветер.

Про верблюда:

Путешественник отважный,

Он идет пустыней важно.

Не боится он жары,

Два горба, как две горы.

Про оленя:

Что за странный олененок?

Он решил, что он осленок.

Повторял он целый день:

«Я осел, я не олень!»

И тогда сказала мама:

«До чего же ты упрямый!

Чуть с ума меня не свел.

Может, правда, ты осел?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: Создание мини-музея «История транспорта» Составитель: Гильмутдинова Р.М. .

Слайд 2

Актуальность темы: Проект направлен на ознакомление детей с историей развития транспортных средств. Для того, чтобы сократить количество дорожно-транспортных происшествий, детей нужно заинтересовать. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях.

Слайд 3

Цель проекта: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциалы дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к изучению и выполнению ПДД.

Слайд 4

Задачи проекта: ● Закрепить знания правил дорожного движения. ● Познакомить с историей развития гужевого транспорта, с правилами дорожного движения для них.

Слайд 5

Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители, логопед, музыкальный руководитель. инструктор по физвоспитанию.

Слайд 6

Формы реализации ● Познавательно-информационная деятельность; ● Общение родителей и детей; ● Игровая деятельность; ● Чтение художественной литературы; ● Выполнение работ по конструированию, изодеятельности; ● Просмотр диафильмов, мультфильмов; ● Проведение выставок.

Слайд 7

Сроки реализации: Этапы: I . Подготовительный. II . Основной. III .Заключительный. Февраль-март

Слайд 8

Работа с детьми Занятия познавательного цикла. II . Чтение художественной литературы. III . Продуктивная деятельность. IV . Музыкальная деятельность. V . Актуализация опорных знаний, умений, навыков. VI . Игры. VII . Родители и дети. VIII . Просмотр диафильмов, слайдов.

Слайд 9

Работа с родителями 1. Привлечение родителей к созданию экспонатов гужевого транспорта. 2. Просмотр фильмов вместе с детьми по теме: «Кот в сапогах», «Снежная королева», «Морозко». 3. Привлечение родителей к оформлению картинной галереи: нахождение фотографий, репродукций, картин с изображением гужевого транспорта. 4. Совместное посещение зоопарка родителей с детьми. 5. Посещение разнообразных музеев и обсуждение, что такое музей, для чего он создаётся, для чего его посещают люди.

Слайд 10

Работа с педагогами Работа с музыкальным руководителем 1. Разучивание песен Г. Ломовой «Лошадка Зорька». 2.Слушание «Смелый наездник» (из альбома для юношества) Р.Шумана. Работа с логопедом 1. Артикуляционная гимнастика, подражание голосам животных. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Заучивание скороговорок. Работа с инструктором по физвоспитанию Досуговая подвижная игра – соревнование «Чья упряжка всех быстрей?» Подвижные игры

Слайд 11

Почему мы предлагаем создать мини-музей? В музее может быть несколько информационных стендов Во-первых, мы находимся в типичном «спальном» районе, удалённом от центра, где размещено большинство музеев. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать такие учреждения. В-третьих, многим мамам и папам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. «История развития транспорта»; «Транспортные средства»; «Правила дорожного движения для гужевого транспорта».

Слайд 12

История транспорта В давние времена людям помогали перевозить грузы животные. Такой вид транспорта называется гужевым За последние 200 лет человек построил и изобрел автомобили, поезда, пароходы, самолеты. Автомобильный транспорт Водный транспорт В начале XIX века появились пароходы. В России первый пароход построили в 1815 г. Он хо­дил между Санкт-Петербургом и Кронштадтом. Железнодорожный транспорт Английский изобретатель Джордж Стефенсон создал первый паровоз в 1829 году. Его двигатель работал на водяном пару (паровая машина), поэтому ему и дали имя "ПАРОВОЗ". Воздушный транспорт В 1885 г. в России морской офицер А.Ф.Можайский построил летательный аппарат, очень похожий на самолет. Но эта машина разбилась во время испытаний.

Слайд 13

Транспортные средства

Слайд 14

«Правила дорожного движения для гужевого транспорта». Водитель гужевой повозки при выезде на дорогу: Должен вести животное по дороге под узды; Держаться правого края проезжей части; Перед началом и во время движения контролировать размещение, крепление и состояние груза, чтобы он не падал и не создавал помех для движения; Водитель должен знать ПДД. Запрещается: Оставлять животное на дороге без надзора; Прогонять животное через дорожные пути и дороги (только в специально отведенных местах); Вести животных по дороге с асфальтно-цементным покрытием при наличии иных путей; − данный знак запрещает движение гужевого транспорта на данной дороге.

Слайд 16

Картинная галерея

Слайд 18

Ожидаемые результаты проекта. 1. Реализация проекта «создание мини-музея», «картинной галереи». 2. Получение знаний о гужевом транспорте, участие родителей группы в организации работы по проекту. 3. Появление умения ориентироваться на макете Земли. Критерии эффективности проекта: 1. Рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта; 2. Взаимодействие участников проекта на основе открытости, взаимообогащения, установления и расширения деловых и творческих контактов; 3. Отсутствие случаев травматизма. Дальнейшее развитие проекта: Книга-ширма (раскладушка) «Что мы знаем о гужевом транспорте», «Гужевой транспорт – вид транспорта, в котором для перемещения грузов используется сила животных».

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История создания мини-музея ДОУ "Русская изба"

История и дислокация экспонатов мини-музея....

Создание мини-музея «Бумажные истории» как средство развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное ...

Проект на тему: «Организация мини-музея "СКВЕР ПОБЕДЫ"

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства, поэтому патриотичес...

История игрушки (проект по созданию мини - музея)

Знакомство  детей  с русским народным промыслом на  примеренародной игрушки....

Доклад на тему: «Создание мини-музея в ДОУ»

Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном от культурных центров, где размещено большее количество музеев...

Проект по созданию мини-музея "Историю родного города мы бережно храним"

Информационно-творческий проект по организации мини-музея, как инновационной формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию...

ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАБЩЕЙСРЕДЫ Создание мини-музея "МИР СПОРТА" (старшая группа)

Проект разработан для активизации позновательных интересов....