Конспект непосредственно образовательной деятельности "Необыкновенное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коцур Инна Сергеевна

НОД "Необыкновенное путешествие" по образовательной области "Познавательное развитие" раздел Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора, направлено на воспитание у дошкольников основ толерантности. Во время проведения НОД использованы методы ТРИЗ - "Мозговой штурм", "Морфологическая таблица". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_neobyknovennoe_puteshestvie.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

непосредственно образовательная деятельность  

«Формирование целостной картины мира расширение кругозора»

Тема: «Необыкновенное путешествие»

(группа  общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет)

Цель: воспитывать  у дошкольников основы толерантности; побуждать к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- закреплять представление детей о дружбе;

- способствовать повышению самооценки детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

-формировать социальные навыки детей, умение работать в подгруппах.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- формировать понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны;

-учить выделять характерные особенности внешности человека;

- расширять представления о правах ребенка;

-развивать логическое мышление,  познавательный интерес детей.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- обогащать словарный запас;

-продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;

Образовательная область «Физическое развитие»:

-обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-развивать коллективное творчество;

- учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения, используя выразительные средства.

Оборудование:

-морфологическая таблица;

-презентация Microsoft Office PowerPoint «Необычное путешествие»;

- детали лиц, клей, ватман, фломастеры, цветные карандаши;

-бантики, жилетки, бабочка, микрофон, кепка, красный и желтый фонарики, фрукты, вырезанные из цветной бумаги.

Предварительная работа: беседа с детьми «Конвенция о правах ребенка», игры с морфологической таблицей.

Ход НОД:

       

Предлагаю детям встать в круг:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте его прочтем!

-«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бабука, я живу один на фруктовом острове уже много лет. Мне очень  нужны друзья, помогите мне!»

- Ребята, вы хотите помочь жителю фруктового острова Бабуке? Тогда давайте отправимся в путешествие на фруктовый остров, посмотрим, чем мы сможем помочь его жителю. На чем же нам можно отправиться, предложите, ребята! (зарисовываю ответы детей). А на чем в сказках путешествуют? (Сапоги-скороходы, летучий корабль и т.д.) Ребята, фруктовый остров очень далеко и нас так много, как же нам попасть туда быстро и  всем вместе поместиться? (Полететь на ковре-самолете.)

- А вот и наш ковер-самолет, вставайте на него, закрывайте глаза, отправляемся в путь! «Раз, два, три, ковер-самолет, нас на фруктовый остров отнеси!»

На экране появляются негритята - девочка Бонни и мальчик Тонни. Говорю детям, что мы попали не на фруктовый остров, а в Африку в гости к девочке Бонни и мальчику Тонни.       Негритята хотят о нас все узнать.

- Я знаю такую игру, с помощью которой Бонни и Тонни смогут многое о нас узнать. Называется она «Аплодисменты».

 Проводится упражнение «Аплодисменты». Участники стоят в кругу. Прошу выйти в круг всех тех, кто обладает определенным умением или качеством (например: «Выйдите в круг  все те, кто умеет вышивать, кататься на лыжах, любит  играть в куклы, мечтает научиться играть на пианино» и др.). Остальные участники группы аплодируют тем, кто вышел в круг.

- Ребята, кажется Бонни и Тонни понравилась наша игра, они много узнали о вас, но нам пора с ними прощаться и отправляться дальше. Дети прощаются с Бонни и Тонни, становятся на ковер-самолет. «Раз, два, три, ковер-самолет, нас на фруктовый остров  унеси!»

Дети открывают глаза. На экране появляется девочка-китаянка Ван.

- Ребята, мы снова не попали на фруктовый остров, а попали в Китай и нас встречает китайская девочка Ван. Китайцы любят украшать фонариками свои дома и улицы, у Ван тоже есть два фонарика.

- Ван предлагает поиграть нам с фонариками «Что изменилось?»

Дети делятся на две команды и встают в две шеренги напротив друг друга. Пока горит желтый фонарик, они внимательно смотрят друг на друга, а когда загорится красный фонарик, ребята одной команды отворачиваются, а дети другой команды меняют что-нибудь в своей внешности (например, снимают кофту, надевают бантик и т.д.). Потом дети первой команды поворачиваются обратно и говорят, что изменилось во внешности ребят второй команды. Игра  повторяется 2 раза.

Подвожу итог: «Изменения внешнего вида не изменяют самого человека».

Говорю ребятам, что нам пора отправляться дальше, прощаемся с Ван. Спрашиваю у детей:

- Ребята, а где мы с вами побывали? (В Африке и Китае)

Обращаю внимание на слайд с изображением детей: африканский ребенок, китайский ребенок и девочка из России.

- Посмотрите на слайд, кто на нем изображен?

         - Чем отличается внешность африканского ребенка от внешности девочки из России?

- Чем отличается внешность китайской девочки от внешности россиянки?

         - Чем все эти дети похожи  друг на друга? (любят играть, бегать, веселиться; переживают, когда его обидят; части тела такие же, как и у всех людей).

На экране появляется слайд с изображением детей разных национальностей.

- Все дети, живущие на Земле, разные. Но все они равны, имеют одинаковые права на жизнь, питание, свой дом... Каждый ребенок, в каком бы уголке земного шара он ни проживал, имеет право на защиту и поддержку взрослых.

- Ребята, становитесь на ковер-самолет, нас уже на фруктовом острове Бабука заждался! Раз, два, три, ковер-самолет, нас на фруктовый остров унеси!

  На экране появляется изображение необитаемого острова и его жителя.

Житель острова здоровается, рассказывает, что его зовут Бабука, он давно живет на острове, здесь всегда тепло, растет очень много вкусных фруктов, но у Бабуки совсем нет друзей, просит детей остаться жить вместе с ним на острове.

- Бабука, ребята не могут остаться жить с тобой на острове, а как же мамы и папы ребят, они будут их искать, скучать за ними.

- Ребята, как мы можем помочь Бабуке? А придумать друзей мы сможем с помощью «Волшебной таблицы».

- Сейчас нам нужно разделиться на группы. Посмотрите, Бабука дал нам фрукты со своего острова (раздаю детям фрукты, вырезанные из бумаги).

Предлагаю детям, у кого вырезанные бананы стать  к одному столу,  апельсины – к другому  и т.д.

- Ребята, каждая группа будет придумывать своего человечка с помощью «Волшебной таблицы». Чтобы у вас получилось хорошо, нужно работать слаженно. Договоритесь между собой, кто будет выбирать части лица, кто будет приклеивать их к ватману, а кто дорисует туловище человечка, вместе придумайте ему имя.

  Дети составляют внешность своего человечка. Размещаем ватман на мольберте.

- Посмотрите, ребята, какие разные у вас получились человечки!

Рассматриваем человечков, дети говорят, как назвали своих человечков, почему.

Бабука говорит, что ему нравятся его новые друзья, теперь он не будет скучать один на острове.

- А чтобы  ты, Бабука, и наши человечки научились дружить, мы покажем вам игру «Правила дружбы». Ребята, слушайте вопросы, если вы согласны, то говорите «Да-да-да» и делаете три хлопка, а если не согласны, то говорите «Нет-нет-нет» и три раза топаете ногами.

Игра «Правила дружбы»
 -Будем крепко мы дружить?
 -Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
 -Да-да-да.
 -Будем крепко мы дружить?
 -Да-да-да.

Бабука благодарит ребят, говорит, что запомнил все правила дружбы!

- А теперь, ребята, нам нужно отправляться в детский сад. Давайте попрощаемся с Бабукой!

- Становитесь на ковер-самолет. Раз, два, три, ковер-самолет, нас в детский сад унеси!

Дети отрывают глаза. Подхожу к детям с микрофоном и говорю: «Я корреспондент газеты «Вести Росинки», хочу взять у вас интервью. Скажите, пожалуйста, где вы были? А кого вы там встретили? Кому вы помогли в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?

Используемая литература:

1.Макарова Т.В., Ларионова Г.Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников. Методические рекомендации – М.: ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в водное царство"

формирование элементарных экологических представлений у детей пятого года жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Японии"и презентация.

Недавно ознакомилась с проектом Программы поликультурного образования детей 3-7 лет "Диалог культур".Создала презентации,разработала ряд конспектов непосредственно-образовательной деятельности п...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в Италию"

Конспект непосредственной  образовательной деятельности. «Путешествие в  Италию» для старшей группы...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

Данный материал -  это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека  для старших дошкольников в игровой форме....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....