Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Машины на дороге»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Фоменко Ольга Александровна

Задачи.

Образовательные.

Учить детей называть части грузовой машины, цвет и назначение. Уточнить знание детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей. Формировать представления о труде шофера.

Развивающие.

Развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя, активизировать словарный запас.

Воспитательные. Воспитывать желание действовать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций – транспорт.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование из бумаги.

Методические приемы: игровой момент, художественное слово, показ, рассматривание, закрепление, поощрение.

Оборудование: игрушка - большой грузовик, иллюстрации - автобус, легковая машина, грузовая машина, рули для игры для сюжетной игры, макет светофора, материал для конструирования.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй  младшей группе «Машины на дороге»

Задачи.

Образовательные.

Учить  детей называть части грузовой машины, цвет и назначение. Уточнить знание детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей. Формировать представления о труде шофера.

Развивающие.

Развивать умение детей  действовать по сигналу воспитателя, активизировать словарный запас.

Воспитательные.                                                                                                                               Воспитывать желание действовать в коллективе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций – транспорт.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, конструирование из бумаги.

Методические приемы: игровой момент, художественное слово, показ, рассматривание, закрепление, поощрение.

Оборудование:  игрушка - большой грузовик, иллюстрации - автобус, легковая машина, грузовая машина,  рули для игры  для сюжетной игры, макет светофора, материал для конструирования.

Ход  организованной деятельности детей.

Раздается сигнал клаксона автомобиля. В групповую комнату «въезжает грузовая машина». Какая красивая машина приехала к нам в группу.  Ребята,  как называется эта машина? Посмотрите внимательно и скажите, что она привезла? (игрушки). Какие грузы еще может перевозить машина? Скажите, что это у грузовика? (кузов).  Какого цвета кузов? Что это у машины? (колеса). А сколько колес у грузовика? Какого  они цвета  и формы? Для чего машине нужны колеса?  Какого цвета кабина? Кто сидит в кабине?

          Дидактическое упражнение «Узнай транспорт» (показ слайдов)

Я буду показывать картинки, а вы  - все вместе называть  (Воспитатель показывает силуэтные изображения грузовика, автобуса, легковой машины).

Молодцы, вы знаете  много машин.

  Кто сидит в кабине? Правильно, ребята, человека, который управляет машиной, называют шофером. Где можно ехать машинам? (по дороге).                 Ребята,  хотите  поехать  на машине?  Я тоже поеду с вами.

Двигательный тренинг «Машины».

Поехали! Возьмите рули. (Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

На улице нашей машины, машины.

Машины – малютки, машины большие (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.)

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

Ребята, все мы с вами знаем, что на дороге самый главный светофор (показывает детям макет светофора).   

Красный – это цвет опасный,

Жёлтый – то же, что и красный,

А зелёный впереди –

Смело, смело проходи! (Воспитатель показывает  цветные круги  - сигналы светофора)           

Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение, показывая кому ехать, а кому стоять. Светофор стоит на дороге для того, чтобы не было аварий, чтобы шоферы правильно ездили по дороге. Для чего нужен светофор? Что означает красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?

Двигательный тренинг. Игра «Светофор и шоферы».

А сейчас поиграем в игру «Светофор и шоферы». Я буду  светофор, а вы шоферы. Когда горит зеленый свет светофора, что делают машины? А когда красный?  Будьте внимательны (игра повторяется три раза).

Молодцы «шоферы»! Все следили внимательно за сигналами светофора.

Конструирование «Разложи сигналы светофора».

Ребята,   я для вас приготовила светофоры. Но окошки у них пусты. Вы должны положить в каждое окошко кружок нужного цвета (кружки на подносах перед детьми). Только будьте очень внимательны.  Какого цвета кружок положим в верхнее окошко? А в среднее? В нижнее? Дети выполняют задание (похвала)

 Рефлексия.

Ребята, вот как дружно мы с вами поиграли! А сколько интересного сегодня узнали! Все были просто молодцы. Давайте вспомним, какая машина к нам  сегодня приехала? Как называют людей, которые пешком идут по улице?  Какого цвета сигналы у светофора?   Где можно ехать машинам? А сейчас я предлагаю вам взять любую машину и поиграть с ней на ковре. Дети с игрушками отправляются в игровую зону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...