Конспект занятия «Экскурсия в осенний сквер» с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тарасова Оксана Николаевна

Моим деткам очень нравятся целевые экскурсии-прогулки. Хотя они кратковременны, эпизодичны, но очень разнообразны по тематике: наблюдения за особенностями погоды, за растениями, животными в разные времена года. Ребята  узнают названия улиц родного города, знакомятся с объектами архитектуры, памятниками и т.д. Они  активнее участвуют в разговорах, проявляют активность, дают развернутые ответы на вопросы педагога. 

Обычно после экскурсии дети возбуждены и полны впечатлений. И воспитатели, и родители поддерживают эти эмоции, говорят с ребятами, что им запомнилось больше всего, что удивило или порадовало их.

Через некоторое время проводится одно или несколько занятий по теме экскурсии, на которых она получает развитие. В результате дети получают  полное представление, соответствующее их уровню, о предмете изучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Экскурсия в осенний сквер»  

с детьми средней группы

Цель: закрепить и расширить знание детей об осени.

Задачи: 

  • продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
  • обогащение словаря: листья опадают, шуршат, ствол;
  • воспитывать эстетические чувства через общение с осенней природой;
  • дать детям почувствовать красоту осенней природы насладиться теплым осенним днем

Подготовка: За 1-2 дня сходить в сквер выбрать место для наблюдения и игровой деятельности

Ход занятия:

1 Вводная беседа

При входе в сквер обратить внимание детей на осенний наряд деревьев, полюбоваться их красотой. Пройти по опавшим листьям, прислушаться, как они шуршат под ногами.

 2 Наблюдение за деревьями

-А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это берёза. Расскажите о ней. Какая она? (Рассказы детей.) А какой наряд у клёна? А вот тополь, ель.

-А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами.

-Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя? Какой ствол?  Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя. Поэтому мы попробуем сделать это руками.

Воспитатель предлагает 2-3 детям взяться за руки и обхватить дерево.

-Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они – толстые или тонкие? Тонкие веточки можно согнуть, а толстые не сгибаются.

Дети с воспитателем пробуют согнуть немного ветки деревьев.

-А сейчас посмотрим на листья. Какие они?  Правильно, жёлтые, красные, оранжевые, коричневые,  а в некоторых местах еще зеленые.

Далее воспитатель  предлагает детям собрать с земли упавшие листочки и предлагает с ними поиграть.

2 Игра «Осенние листочки»

Дети стоят в кругу, держа в руках листочки, раскачивают  руками и произносят текст.

Мы листочки, мы листочки

Мы – осенние листочки

Мы на веточках сидели

Дунул ветер – полетели!

Дети начинают бегать, держа листочки в руках.

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок

Все уселися в кружок.

Дети присаживаются на корточки, листочки над головой.

Ветер снова вдруг подул

Дети снова разбегаются

И листочки с веток сдул

Все листочки полетели

И на землю тихо сели

Дети подкидывают листья над головой

3 А сейчас, ребятки, загадаю вам загадки! Слушайте внимательно!

  • - Полюбуйтесь – маскарад!

Лес меняет свой наряд

Снял зеленый – мерит новый

Желтый, красный и лиловый.   (осень)

  • - Все деревья облетели

Зеленеют только ели

Стали голыми леса

Днем и ночью дождик льет

Грязь и лужи у ворот (осень)

  • - В сенокос – горька

А в мороз – сладка

Что за ягодка? (рябина)

  • - Что же это за девица:

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год (ель)

  • - Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки (березки)

4 Хороводная игра «У березки нашей…»

Ребята, посмотрите сколько березок в нашем сквере. А знаете, что березки считаются символом нашей страны России и  люди очень часто водили хороводы вокруг березки. Давайте сейчас и мы с вами поиграем в хороводную игру, которая называется «У березки нашей…».

Дети вместе с воспитателем водят хоровод.

У березки нашей платье золотое,

Платье золотое, вот оно какое!

У березки нашей белые сапожки

Белые сапожки, да на стройных ножках

Над березкой нашей, ветер пролетает

Ветер пролетает, веточки качает!

5 Заключительный этап

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в сквере много птиц. Предлагает детям назвать птиц, живущих в сквере, покормить их хлебушком, который принесли с собой. В заключении можно предложить детям еще раз полюбоваться красотой осеннего сквера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы

Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям...

конспект НОД «Путешествие в осенний лес» с детьми средней группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием ИКТ)

Непрерывно образовательная деятельность«Путешествие в осенний лес» с детьми средней группыс интеграцией образовательных областей«Речевое развитие», «Познавательное р...

Конспект занятия по пластилинографии "Грибы-грибочки" с детьми средней группы

- формировать у детей обобщенные понятия о грибах;- развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;- закреплять знания де...

конспект занятия "Экскурсия в кабинет к ветеринару" в средней группе

Конспект занятия "Экскурсия в кабинет к ветеринару"образовательная область "Познавательное развитие"...