Тема «Мы живые».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Осипенко Надежда Алексеевна

Закрепить представление о живом организме по основным признакам (дыхание, рост, движение, размножения).

Учить выделять признаки сходства и отличая (Куклы и человек). Обучать элементарным обследовательским действиям, учить делать выводы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_my_zhivye.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мы живые».

Программное содержание:

Закрепить представление о живом организме по основным признакам (дыхание, рост, движение, размножения).

Учить выделять признаки сходства и отличая (Куклы и человек). Обучать элементарным обследовательским действиям, учить делать выводы.

Содержание: Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь и входит игровой персонаж.

  • Ребята к вам снова пришёл Мишка, да не один.
  • Надежда Алексеевна, я к вам в группу новенькую девочку привёл «Машу, примете?».
  • Мишенька, мы с удовольствием, только ведь это не девочка, а кукла.

Давайте мы поможем Мишке разобраться, что кукла хоть и очень похожа на девочку, но не живая, она игрушка. А ребята в нашей группе живые, они люди.

  • Посмотри Мишка, разве это кукла (воспитатель вызывает девочку)? А как вы думаете Ребята, как зовут эту девочку?

Вы сказали, что она не кукла, она человек.

А почему всё-таки кукла Маша похожа на человека, ответы детей. Верно, и куклы и у человека есть голова, туловище, руки, ноги, лицо. А чем отличается?

Верно она не живая, а человек живой, мы с вами живые.

Надо это Мишка доказать.

Как же это нам сделать?

Сейчас угостим Иру и куклу яблоком.

  • Что делает Ира?
  • А кукла?
  • Угощайтесь все, ешьте на здоровье.

Вот видишь Мишка, все мы открывали рот и ели яблоко, а кукла нет. (Выставляю схему, обозначающую питание).

Ещё хочу предложить вам необычную игру это игра с нашим помощником - носом. Вам интересно узнать, как можно играть с ним. Хорошо сейчас я вас научу.

Зажмите свой носик двумя пальчиками - указательным и большим. Вот так (показываю). Попробуем. Почему вы открыли рты? Правильно, вам нужно дышать. А можно совсем не дышать? Видите, не получается. Как ещё можно узнать, что мы дышим? (послушать ухом друг у друга - послушайте. Положите руку себе на грудь, она поднимается - положите) А теперь давайте закроем ротик кукле Маше. Она открыла рот? Почему?

Положите (по очереди) свою руку на грудь кукле. Поднимается или опускается её грудь? Почему?

Вывод: кукла не живая она не дышит, а мы живые и нам необходимо дышать (выставляю схему обозн. дыхание)

  • Ты всё видел Мишка.

Пора нам с вами поиграть. Вставай Ира с куклой Машей в круг, будем делать то что говориться в схемах.

Ира весело бежит К речке по дорожке, А для этого нужны Нашей Ире {ножки) Ира ягодки берёт По две, по три штучки А для этого нужны Нашей Ире {ручки)

Ира ядрышки грызёт Падают скорлупки А для этого нужны Нашей Ире {зубки) Ира сморит на кота, На картинки - сказки А для этого нужны Нашей Ире {глазки)

Молодцы подвигались - поиграли отдохнули все правильно, показали, рассказали, садитесь на свои места.

Кукла Маша что-нибудь показывала, двигалась. Почему не двигалась? Верно двигаться могут только живые существа (выставляю схему).

Как вы думаете, Ира всегда была такой, как сейчас? (выставляю фото где Ира была младенцем). А вы всегда такими были. Верно, нет, все люди сначала бывают младенцами, а потом растут, взрослеют (показываю схемы роста).

У вас у всех есть мамы и папы. Вы все сыночки и дочки. А у куклы Маши есть настоящая мама и папа. Нет. Дети и бывают только у живых.

Я человек - живое существо, поэтому у меня есть дети и есть мама. Давайте ещё раз Мишке расскажем, почему вы ребята живые.

Не расстраивайся, Мишка, куклу Маши мы оставим у себя в группе, она будет жить у нас с остальными игрушками.

Мы будем весело играть с ней, будем беречь её. Мишка прощается с детьми.

  • Сегодня наше занятие закончено, можете поиграть с куклой Машей и другими куклами в дочки - матери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"

Занятие по обучению детей русскому языку построено с учетом возрастных особенностей. Занятие направлено на поликультурное воспитание дошкольников....

Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"

Занятие по обучению детей русскому языку на тему: "Дружно живем в Татарстане"...

Конспект по окружающему миру в первой младшей группе детского сада по теме:"Мир живой природы. Прогулка по полянке".

Продолжать приобщать детей к народной поэзии; развивать мелкую моторику и руку ребенка на материале детского фольклора; учить детей сопровождать свой показ выразительным...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. На тему: « Мы живы, пока наша память жива!» Автор: Терентьева Наталия Анатольевна ДОУ «Золотой ключик»

Муниципальный конкурс разработок мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945г, оснащенных  мультимедиа поддержкой....

Конспект НОД по развитию речи.Тема:составление рассказов на заданную тему "Мы живем в России"

Развитие патриотических чувств у дошкольников является важной составляющей в воспитании детей.Данный материал поможет воспитателю закрепить знания детей о своей Родине....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: "Осень: живая и не живая природа"

Конспект ООД по формированию целостной картины мира (познавательное развитие) в средней группеТема: «Осень: живая и неживая природа» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой...