Проект « Мой любимый друг - игрушка»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Храмцова Оксана Александровна

Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно. В разработанном мною проекте описывается, что и как нужно сделать, чтобы добиться желаемого, стойкого, положительного результата в работе с детьми по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_drug_-_igrushka.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:


Проект

« Мой  любимый друг - игрушка»

 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Вид проекта: творческий.

Цель проекта

Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к игрушке; учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров; развитие и формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию различных видов деятельности в детском саду и дома; организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

Длительность проекта: долгосрочный ( 2 недели )

Задачи проекта:

     1) совершенствовать, расширять игровые замыслы и умения детей (социализация);

     2) развитие продуктивной деятельности детей, активизация творческого мышления, развитие мелкой моторики (художественное творчество);

    3) активизация и развитие речевых навыков, совершенствование умений детей составлять рассказы – описание (коммуникация);

Актуальность проекта.

       В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

      Например, в старшем дошкольном возрасте, родители предпочитают делать акцент на яркую азбуку вместо кукол и машинок, что приводит ребенка в сферу, совершенно чуждую его потребностям. Безусловно, на определенном этапе овладение языком письменного и цифрового общения это необходимо. Но чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых они окажутся действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно. В разработанном мною проекте описывается, что и как нужно сделать, чтобы добиться желаемого, стойкого, положительного результата в работе с детьми по данной теме.

 Совместная деятельность педагога с детьми.

  • Беседа об игрушках.
  • Чтение художественной литературы: стихи, сказки.
  • Сюжетно-ролевые, дидактические  игры.
  • Лепка «Герои любимых мультиков и сказок»
  • Изготовление игрушек из бумаги (оригами «лисичка», «собачка»)
  • Рассказ о любимой игрушке.

Совместная деятельность родителей с детьми.

  • Рисунки «Моя любимая игрушка»
  • Изготовление книжек-малышек « Моя любимая игрушка»

Взаимодействие с родителями.

    Подготовка наглядной информации  «Игрушка в жизни ребенка».

Итоги проекта:

     1) Коллаж «Любимые игрушки»

     2) Выставка поделок из пластилина «Герои любимых мультиков и сказок»

     3) Выставка игрушек из бумаги (оригами).

     4) Выставка книжек - малышек «Моя любимая игрушка».

Непосредственная образовательная деятельность

«Герои любимых мультиков и сказок»

(художественное творчество: лепка)

Цель: учить детей лепить героев любимых мультиков и сказок, используя игрушки в качестве натуры; передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей и деталей; закрепить умение пользоваться знакомыми способами лепки, такими как плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой, оттягивание деталей от общей формы.

Методика проведения. В начале занятия детям показывают игрушки и вместе с ними рассматривают форму их частей. Далее воспитатель с помощью вопросов устанавливает, правильно ли дети воспринимают форму и размер деталей, объясняет, что во время изображения нужно иногда смотреть на игрушку и сравнивать с ней свою фигурку.

 Непосредственная образовательная деятельность «Моя любимая игрушка» (коммуникация)

Цель: развивать речь через художественное слово, учить составлять описательный рассказ, воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.

Методика проведения:

  • Д/и «Отгадай загадки»
  • Игра  «Подбери признак»

Кукла (какая?) -… (красивая, большая, маленькая, нарядная…)

Матрешка (какая?) -… (деревянная, ….) И т.д.

  • Рассказ о любимой игрушке.

Воспитатель предлагает детям по желанию рассказать о своей любимой игрушке. Предварительно обговаривается короткий план-описание.

Фото как дети рассказывают о своей любимой игрушке

Непосредственная образовательная деятельность «Игрушки-зверушки» (труд: оригами)

Цель: развитие таких познавательных процессов как восприятие, внимание, память, логическое мышление; совершенствование моторики рук и тонких движений пальцев, трудовых умений ребенка.

Методика проведения. Группа делится на три подгруппы детей. Каждая подгруппа под руководством воспитателя выполняет изготовление определенной игрушки (кошка, собачка, лисичка). По итогам проделанной работы дети рассматривают свои поделки, оценивают их.

Вставить фото детей как делают оригами

Игровая деятельность  в детском саду была направлена на :

- развитие ловкости, глазомера, быстроты;

- формирование умений договариваться, уступать друг другу;

- закрепление умений подчиняться правилам в групповых играх;

- воспитание творческой самостоятельности;

- расширение игровых замыслов и умений детей.

Фото детей как они играют

Итоги проекта.

Коллаж «Любимые игрушки»

Фото коллажа ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ

Выставка поделок из пластилина «Герои любимых мультиков и сказок»

Фото лепки детей Любимые игрушки

Выставка игрушек из бумаги «Игрушки – зверушки»

Фото оригами  поделок ( котик, собачка и т.д.)

Выставка книжек - малышек «Моя любимая игрушка»

Фото книжек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"

Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...

Консультация для родителей"Почему конструктор лучше другой игрушки"

В настоящее время специалисты вобласти педагогики и психологии уделяют особое внимание детскомуконструированию. Не случайно в современных программах по дошкольномувоспитанию эта деятельность рассматри...

Консультация для родителей "Почему конструктор лучше другой игрушки"

Советы для родителей почему нужно выбирать конструктор среди других игрушек...

"Почему конструктор лучше другой игрушки"

        В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошко...

Консультация для родителей «Чем конструктор лучше другой игрушки»

Советы по выбору конструктора для дошкольников....